Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 5
Календарь
«« Август 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
19.08.2017
Четырехглазики. Москвич-408Э
Четырехглазики. Москвич-408Э
<Москвич-408> в экспортном исполнении: сдержанная элегантность.

Ренессанс

Год-другой назад на старенький <Москвич> рядовой калининградец и не посмотрел бы: это транспортное средство не имело никакой привлекательности. На <космиче> либо строители возили инструмент и материалы, либо какой-нибудь пенсионер изредка выезжал на рынок или на дачу. Все изменилось в одночасье! Сегодня <Москвич> 408-й модели - полноправный член семейства олдтаймеров. Энтузиасты охотятся за такими машинами, восстанавливают их и наслаждаются чувством обладания материальной частицей славного прошлого.

Что можно сказать о ходовых характеристиках <Москвичей>? Да, машина небыстрая, не очень вместительная, однако выносливая, крепкая, с вполне сносной проходимостью.

На экспорт

У <Москвичей>, как и у любой советской техники, предназначенной <для широких масс>, был ряд недостатков, прежде всего это огрехи сборки. Совсем другое дело автомобили в экспортном исполнении. Часть продукции АЗЛК отправляли на продажу в страны Варшавского договора, Швецию, Финляндию, Норвегию, Бельгию и Грецию.
Покидавшие конвейер <Москвичи> проходили дополнительную подготовку в техцентрах фирм-экспортеров. На автомобили, в частности, устанавливали фонари и датчики заднего хода (в советских машинах до начала семидесятых они не были предусмотрены), катафоты на задней панели, вентиляционные решетки на задних стойках кузова, а иногда еще и ремни безопасности. Помимо этого скандинавы крепили на кузов шильдики <1400> или <1360>, указывающие на объем двигателя, и .

Представьте себе, <элитная> модификация в Финляндии и Швеции пользовалась спросом. К концу шестидесятых экспортировалась половина выпускавшихся <Москвичей>!

Пижон

Сравнение с американскими машинами, которые впечатляют своими габаритами, конечно, не в пользу <Москвичей>, но именно заокеанские образцы вдохновляли тех, кто работал над экстерьером М-408. Задние крылья, украшенные хромированными <стрелками>, напоминают плавники; высокие, заостряющиеся кверху фонари, каких не было ни у одной из советских моделей, сразу привлекают внимание; хромированные ручки дверей своеобразной формы; каплевидная кнопка замка...
Впервые на советском автомобиле петли капота расположили спереди, а карбюратор К126П снабдили пусковым полуавтоматом прогрева; обивка салона выполнялась полностью из синтетических материалов. Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке справа - прямо как на 21-й <Волге> или штатовских машинах. Для водителя и переднего пассажира до 1967 года устанавливали удобный диван.

Экспортные <Москвичи> в отличие от машин, которые предназначались для внутреннего рынка, имели раздельную головную оптику (советские автомобилестроители впервые применили такое решение именно на этой модели).

Изящный <четырехглазик>, сверкающий хромированной решеткой радиатора, бамперами и молдингами, для многих советских граждан был воплощением мечты об автомобиле.

Купить раритет

- Найти в Калининградской области <Москвич-408Э> в хорошем состоянии непросто, - рассказывает студент Дмитрий Савицкий. - Изящный 408-й запал мне в душу еще до учебы в автошколе. На поиски подходящего варианта я потратил почти два года - расклеивал листочки с заголовком <Куплю> в гаражных обществах, помещал объявления в газетах, расспрашивал знакомых...

Поговорив с теми, кто ездит на <Москвиче-408> долгие годы, поймешь: задешево экспортное авто никто не продаст. Автомобиль в почти идеальном состоянии может стоить 1,5-3 тысячи долларов. Но Дмитрию повезло - он приобрел отлично сохранившийся вишневый <Москвич> за значительно меньшую сумму.

Восстановительные работы Савицкого не пугают, благо есть единомышленники. Александр Анатольевич Бобровский, например, по сей день ездит на таком же <Москвиче-408Э> и готов поделиться своим опытом. Еще один поклонник модели - Михаил Бурашников, сменивший восстановленный собственными руками <Москвич-403> на более поздний вариант. В Калининграде я нашел еще несколько человек, увлекающихся моделью 408.

Сдается мне, пройдет лет пять-шесть - и желающим приобрести <Москвич> придется раскошеливаться на 2-3 тысячи <вечнозеленых>.

Павел Долгачев.
Опубликовано в газете "За рулем регион - Калининград", №20, 2007


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.015 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal