Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
46 гостей и 3 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама


Советы бывалых

Вятка. Сборка узла кик-стартера.

Продолжаем составление наглядных пособий о сборке наших мотороллеров.

Наибольшую сложность при сборке Вятских моторов обычно вызывает узел кик-стартера в правой половине картера и последующая установка механизма переключения передач. Вот мы и рассмотрим, как все это сделать просто и быстро.
Начнем со сбора механизма кика.
1. Вот эти детали нам понадобятся:

Резиновое уплотнительное кольцо уже надето на вал, а вот войлочный сальник (точнее - пыльник) пока лежит отдельно.
2. Вставляем его на место в канавку (справедливо для мотора Электрона)

Сальник, кстати, новодельный (см. здесь). Собственного изготовления. После пробега почти 4000 км. выглядит весьма бодро. Так что материал испытания выдержал.
3. Вставляем вал с надетой на него пружиной в картер. При этом острой отверткой, или кончиком ножа аккуратно заправляем войлок сальника, чтобы не повредить его. Обратите внимание, куда должен смотреть свободный конец пружины.

Маленькие пружинки на фото показаны вставленными в вал, но на само деле их лучше вставлять позже, перед самой установкой храповика.
4. Вставляем следующую деталь, следя за тем, чтобы конец пружины попал в отведенное ей место, а с другой стороны выемка ан кольце оказалась напротив отверстия под болт-фиксатор (ВП-150), либо правильно расположились выемки под стопорные штифты (Электрон).
Проворачивать вал вместе с пружиной в поисках нужного положения очень удобно, накинув на место лапку кика и закрепив её одним болтом.

Кольцо заходит в картер плотно, поэтому его можно слегка пристукнуть киянкой. Ну а потом фиксируем всё стопорным разрезным кольцом
5. Надеваем лапку кика (если еще не надета). Половинку мотора располагаем так, чтобы можно было провернуть кик и при этом оставалась одна свободная рука. Я просто зацепил лапку за столешницу и проворачивал сам мотор.

6. Проворачивая кик, вставляем на место маленькие пружинки. Потом вставляем сам храповик, утапливаем его и отпускаем кик. Вуаля, механизм собран.


Дальше споловиниваем двигатель и только потом приступаем к установке механизма переключения передач.
7. Вот что нам понадобится:

Прокладка уже смазана тонким слоем герметика и поставлена на картер.

8. Коробка должна стоять на нейтрали, либо на второй передаче. Крестовина прекрасно перемещается под собственным весом, поэтому передачу устанавливаем, ставя мотор на нужный бок и потихоньку вращая выходной вал коробки, дабы крестовине было куда падать.
На фото показано, как выглядит паз под поводок переключения, когда коробка стоит на нейтрали (кик провернут).


9. Одеваем рычаг кик-стартера (если еще не одели). Проворачиваем его до упора и фиксируем любым способом. При этом вал провернется так, что окно в нем полностью откроет вид на ось механизма переключения. И вот в это окно нам нужно вставить поводок, так чтобы сухарик поводка вошел в паз на оси. Контролировать процесс удобно по положению шплинта, удерживающего сухарик от выпадания.

У меня сейчас данный процесс занимает меньше минуты

10. Удерживая поводок, надеваем на него основание механизма фиксации передач.


11. Шилом поправляем ось до совпадения отверстий в секторе и оси поводка.


12. Фиксируем ось коническим штифтом и допрессовываем штифт легкими ударами молотка через бородок.

Проверяем, все ли передачи включаются. При проверке нужно вращать либо выходной вал коробки, либо ведущую шестерню (при этом корзина сцепления должна отсутствовать. Если всё установлено правильно, передачи должны щелкаться во всех направлениях.

Всё. Дальнейшая сборка мотора не вызывает особых трудностей.

Спасибо за внимание.

Здесь Можно обсудить эту статью на форуме.

Дата публикации: 19/02/2016
Прочитано: 953 раз
Дополнительно на данную тему:
Выбор масла
Ремонт аммортизаторов Тулы Т200М
Смазка тросов
Ремонт амортизаторов мотороллера Муравей
Нанесение цировок
Реставрация аккумулятора
Сборка КПП Тульских моторов
Регулировка сцепления на Тульских двигателях
Совиный генератор на Тулу
Ремонт золотника карбюратора К-55

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 1701
Комментариев: 3

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды