Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
20 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама


Наши питомцы
Рассказы о мотороллерах

Офицерский сюрприз

А вот история от Pach

Вот живешь себе, живешь. И вдруг что-то меняется. У меня, например, смена работы повлияла на отношение к транспортным средствам. Конечно, я в детстве мечтал быть (в том числе) и шофером, в юности понимал, что собственный автомобиль - это престижно. Мотоциклы, мотороллеры и мопеды меня мало интересовали. Слишком уж <лихаческим> казалось мне в подростковом возрасте иметь двухколесную технику. Но купить себе машину я не мог долгое время, даже когда закончил университет и устроился на работу. Но однажды произошло то, чего вряд ли бы мог спланировать специально. Меня пригласили на должность редактора автомобильного журнала. И потихоньку возникла идея сделать из какого-нибудь старенького автомобиля рекламу издания. С энтузиазмом приобрел подвернувшийся под руку <горбатый> <Запорожец>. И стал всерьез интересоваться старым советским (и не только) транспортом. В поисках еще одного (<запасного>) <Запорожца> и запчастей натолкнулся на одного военного пенсионера. Надо сказать, действовал я довольно аккуратно, но все равно не очень <просто>: по адресам в телефонном справочнике находил телефоны владельцев машин. Но <гаишная> база стара и полна ляпов. Редко когда мог обнаружить вообще какие-то <концы>. То окажется, что машины уже много лет нет в помине, то владелец давно уж покинул наш мир: А тут - на тебе! Есть <Запорожец>. Его я и приобрел.

Надо сказать, бывший владелец - человек аккуратный. И дотошный, как подобает военному офицеру. Забирать машину пришлось долго: то выяснится, что не все обещанные запчасти собрал, то ключ найти не может. Но в итоге настал день, когда я присутствовал при загрузке <горбика> на эвакуатор.
- Знаешь, - как бы походя обронил старик, - есть у меня еще мотороллер <Вятка>. Старый такой, из первых: Если заинтересует, могу и его тебе продать. Стоит уже много лет в гараже в углу. А когда-то я на ней любил ездить больше, чем на <Запорожце>. И в лес по грибы, и по городу - везде на ней. Когда только купил ее, сам из магазина на ней до Быхова (это в Белоруссии) гнал 200 километров.

Поначалу я на слова не обратил внимания. Машина - ну наконец-то! - переезжает в мой гараж, с ней еще возиться и возиться. А мотороллер? Ну, тарахтелка такая, страшная на вид, что ли? На кой он мне? Я даже не залез за кучу различных вещей, сваленных в конце темного гаража-сайчика. А там пылилась <Вятка>:

Ладно, на первый раз, что называется, <проехали>. Потом я наведывался к Виктору Павловичу (владельцу ЗАЗа и мотороллера) не раз. Либо обнаруженные в закутке гаража запчасти заберу, либо просто завезу дедушке какие-то обещанные бумаги, либо еще что-то: Но еще раз-другой он мне напоминал о <Вятке>. <Странно, что я о ней не слышал, - подумалось мне. - Надо хоть узнать, как она выглядит. Раз владелец говорит, что мотороллеру уже лет так сорок, значит, стоит взглянуть. А вдруг она по стилю подойдет <Запорожцу>?>. И, конечно, я взял в руки толстую <Энциклопедию классических мотоциклов> от издательства <За рулем>. В соответствующем разделе нашел и статейку, посвященную Вятско-Полянскому Машиностроительному заводу. На не самой четкой фотографии красовалась светло-зеленая ВП-150. <Оба-на! А <Вятка>-то - красавица. Забавный <горбик> не столь изящен>, - промелькнуло в башке. А затем родилась шальная мысль - <Надо звонить Виктору Павловичу!>. Я еще даже не знал, куда поставлю мотороллер, каков он в движении, что с ним придется сделать, а уже набирал в спешке телефон знакомого:

Виктор Павлович на вопрос <Не выкинули ли вы мотороллер?> ответил отрицательно. Уф: Значит и предложение продать мотороллер его устроит. Так и вышло. Спустя некоторое время я подъехал к нему. Вхожу во двор дома, подхожу к гаражу, а там: Ну, забегая вперед, скажу, что найденное всегда радует. <Вятка> была покрыта слоем пыли, паутиной. Видно было, что и ржавчина немного попортила ее внешний вид. Но размеры меня удивили. Я поначалу полагал, что мотороллер будет поменьше. Мой брат, купивший себе китайский скутер-<полтинник> давал мне кататься. А это: Это просто <лимузин>! Тяжелый и, тем не менее, изящный при всей свой <широте>.

Договориться с Виктором Павловичем не составило труда.
- Забирай, - произнес он. - Решай сам: починишь мотороллер - будет твой, оформим документы. Не сумеешь - выбрасывай на помойку!
- Э-э, нет, Виктор Павлович! Такие вещи надо ценить, и не отправлю я <Вятку> в металлолом, не сомневайтесь.

Забрать <уже почти мой> мотороллер было сложно. Договорился с приятелем, который работает на микрогрузовике, назначили время для встречи. Жду. Звонок на мобильный: <Паша, я только за ворота выехал, на перекрестке в аварию попал. Ждем ГАИ. А ты на меня, к сожалению, сегодня не рассчитывай>. Понятно - будем искать другой вариант. Нашел человека на микроавтобусе (фургоне). Вместе поехали за <Вяткой>. Вдвоем взгромоздили мотороллер в фургон. Следом залез я, чтобы держать мотороллер руками. Поначалу даже думал, что есть смысл его поставить вертикально. О, как я ошибался! На крутых поворотах водила (молодой парень, курсант) скорость не сбрасывал, зато меня и мотороллер мотало из стороны в сторону. И главное, сказать я ему ничего не мог: он сидел за стеклом и докричаться было невозможно. Пришлось <Вятку> положить на бок, а чтобы не бить <боковину>, подставил ногу. Да-а-а: Отдавила она мне стопу неслабо:

Привезя мотороллер в гараж, я внимательно его рассмотрел, засел за изучение литературы. Вообще-то я и так знал, что механик из меня, мягко говоря, слабенький. И поэтому просто пробовал трудиться над этой <загадочной> на первых порах машиной. В библиотеке прямо в читальном зале отфотографировал книгу Волкова <Ремонт мотороллеров> и занялся разборкой. Мотороллер, естественно, много лет не ездил. Поставили его <на прикол> из-за того, что пропала искра. Но решено было сделать из <Вятки> <почти новый> мотороллер. В интернете договорился с ордним из продавцов запчастей о том, что он мне продаст новый коленвал и поршневую. Дождался посылки и начал разборку: Двигатель я разукомплектовал, как и все остальное. Однако мой персональный опыт <вяткостроителя> быстро закончился. То времени не было, то умений. <Быстро> - это не значит <сразу>. Процесс шел долго, в течение нескольких месяцев. Выйдешь в гараж на час-полтора, сделаешь что-то по мелочи, и снова пора по делам: А я спешил. Очень хотелось на выставку авто- и моторертро прикатить на <Вятке>. Тем более, что по слухам, ни одного старого мотороллера в приличном состоянии я в городе не знал.

И отдал я двигатель в ремонт человеку, который мне ремонтировал и <Запорожец>, и <Волгу> - Александру Алексеевичу Гунидину. Вышедшему на пенсию автомеханику, мастеру на все руки. Позже ему же отдал и кузов в покраску, благо <горби> из под его руки даже при старом оборудовании вышел отменный. Два дня работы - и двигатель перебран умелыми руками.
- Работать будет! - гарантировал мне он. А раз Алексеич сказал, значит так оно и случится.

Затем, подкопив денег, отдал в покраску и кузов с дисками. Прошло время (неделя или две) и Гунидин привез на своем <Мереседесе>-универсале мои детали. Покрасил, надо сказать, не без изъянов, но в целом - на твердую пятерку. По моей, конечно, шкале оценок. Сборка всего и вся проходила быстрыми темпами. Каждый вечер (а освобождаюсь я после 22:00) я бежал в гараж, где аккуратно собирал все в единое целое. Самое больное место было в тросах. Я, не будучи серьезно знаком с мототехникой, оставил их <на потом>. А зря. За пару дней до ответственной ретровыставки я залил их маслом (согласно правилам ремонта), но: Работать они так и не стали: движение тросов в оболочках было столь затруднительным, что ни о каких переключениях передач, выжиме сцепления и речи не шло. Двигатель я, кстати, завел, но поехать - как раз по причине отказа тросов - не смог.

На выставку меня довезли знакомые в грузовике. Скатили мотороллер из кузова по доске.
- Ух ты! - сказал кто-то из зрителей. - Это та самая <Вятка>, которая в поселке Космодемьянского, в идеальном состоянии?
Я с гордостью отвечал:
- Нет, это моя <Вятка>, с поселка Северная гора!
И, как выяснилось, любители мотороллеров в нашей области есть. У одного (по его рассказам), тоже есть <беременная>, но в разобранном состоянии. Хотя и <идеальная>.

Одним из последних этапов подготовки <Вятки> стала замена всех тросов (кроме ножного). Уж я повозился! Как проклятый опять трудился ночами, чтобы все было <как надо>. Супруга даже забеспокоилась: <Когда такое было, чтобы ты спать ложился в час ночи или половину второго?>. Но ничего, вскоре я не только завел мотороллер, но даже выбрался <в люди>. Руки <чесались> покататься. Я выкатил <Вятку> из гаража и поехал по ближайшим улицам, хотя одет был как: ну, как обычный механик. Весь в грязи и масле. Чистыми были только руки и штаны. Чтобы не запачкать мотороллер. Дело было осенью и уже в шесть вечера стало темнеть. Но я все-таки поехал. Прокатился по ряду улиц и остановился, когда заглох. Тут же меня окружила компания ребят. Все, конечно, удивились <Вятке>. Слово за слово, разговорились. Один рассказал, как дед его катал на <Тулице>, другой поведал, что отец недавно продал в хорошем состоянии <Электрон>. В общем, нашли темы разговора.

Обратно я доехал окрыленный: мотороллер потрескивает и едет, доставляя мне удовольствие. Правда, в следующий раз он уже не завелся. Долгие мучения с электрикой (а я в ней очень слабо разбираюсь) показали, что <сдох> конденсатор. Пока он был холодным, можно было надеяться на то, что двигатель застрекочет. Но стоило проработать мотору минуту, как кондёр нагревался и искра пропадала. Поиск необходимо конденсатора затянулся: На базаре мне чего только не говорили мужики <горе-специалисты>. Один даже пообещал такой же конденсатор вынести с <засекреченного завода> за 200 рублей. Потом надо мной долго смеялся один <телевизионщик>: <Обычный москвичевский и запорожский кондёр подойдёт без проблем! И стоит он копейки, и на оборонный завод обращаться не надо>.

Всё! <Вятка> вскоре была готова. Осталось только сидушку обтянуть новой кожей. Правда, попытки использовать дермантин не увенчались успехом. В советские годы <искусственная кожа> для <Вяток> была раза в три толще нынешней. Так что нынешняя обивка мне не понравилась. Вот, собственно, и вся история. Сделано многое, но не все. И жду, наконец, погоды, чтобы все-таки покататься на ВП-150 по улицам. Выезжая, одену шлем, который мне подарил Виктор Павлович. Синий, с белой полоской по периметру. Забавный, но точно отвечающий стилю ТОЙ ЭПОХИ. Куда бы я с удовольствием попал бы на некоторое время:

Павел Долгачев
Калининград


Дата публикации: 19/04/2007
Прочитано: 8908 раз
Дополнительно на данную тему:
Любимый мотороллер металлурга Давиденко
Мечта самогонщика
Турист-М. Афонин. Елабуга
Мотороллер турист 1969
Работяга
Вятка ВП-150

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 1651
Комментариев: 3

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды