Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
42 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама


Наши питомцы
Рассказы о мотороллерах

Мечта самогонщика

История двух мотороллеров "Тулица"

Все желания исполняються в нашей "Великой Проекрасной стране". Так было и с Васей Нечипоренко- работником сахарного завода в одном из районных центров Черниговской области.

Все как один готовились к большому празднику- "Дню Великого Октября", а потому ждали премий, дипломов, благодарностей. И Вася не был исключением, ведь все как один... Дождался. По пыльной провинциальной дороге он молодцевато шагал в магазин под незатейливым названием "Техника", в кармане было 500 рублей. Он знал чего хотел. Старенький "Иж" уже был совсем дряхлый, да и не с руки передовику сахарной отрасли народного хозяйства перемещаться на увядающем мотоцикле. Нужно было что-то новое, более солидное, чтобы не так зазорно было один раз в год приехать в церьковь на Пасху в соседний район. А может и еще куда-нибудь, и на работу конечно. Шел 1980 год...

"Тулица" выделялась из всего, что стояло в магазине, потому, что остальной товар- мотоциклы казались одинаковыми, да и был у Васи один из них. То-ли дело защита от грязи, которой в деревне всегда хватало! А еще стартер, 12-ти вольтовое электрооборудование, сидишь как на стуле и "ж?нку" есть куда усадить с комфортом. Решено- надо брать!

"Газон" цвета "хаки" неторопливо перепрыгивал с ухаба на ухаб и пробирался по одной из улиц районного центра, по грунтовой дороге конечно. В его громыхающем кузове подпрыгивала на неровностях деревянная обриштовка с "Тулицей". Счастливый владелец сидел там же: в кузове. Сгружали мотороллер чуть ли не всей улицей, потому что среди соседей ни у кого такого не было, а уличное радио, как известно, работало и в ту пору неплохо. Может быть Васлий купил бы более дешевый и прогрессивный "Электорн", который то и дело можно было увидеть в районе, но не было такого в магазине.

И стал Василий Нечипоренко эксплуатировать мотороллер как говорят "и в хвост и в гриву". Паску посвятить в церкви за 30 километров с женой-запросто. Кукурузу перевезти с огорода-тоже не вопрос. Оттуда и появилась фраза которую все мы могли прочитать в одном из сообщений Meissena: "Кладу м?шок кукурузи, кладу на багажника бабу ? пру." И ездил вот так дядя Вася аж до 1985 года и горя не знал. Мотор заводился, тянул, все работало и баба была довольна. А поначалу ворчала, мол что за смехоту ты приобрел! Но рафинированная эксплуатация не щадит ничего и дядя Вася задумался над тем, что без аккукмуляторов не запустить уже поутру мотор на автомобильный манер. Они конечно у него были, но их состояние... А ездить то надо. Недолго размышляя, вооружившись зубилом и ножницми по металлу, дядя Вася "оттяпал" добрую часть капота, чтобы кик-стартер можно было доставать наружу без подъема массивного кожуха. Как он был доволен своим изобретением! Но время шло и на царапины по всей поверхности облицовки уже никто не обращал внимания. Износ давал о себе знать первыми поломками и нужно было обзавестись запчастями. И тогда волею случая дяде Васе на заводе шепнули, что один коллега по цеху хочет продать такую же "Тулицу" как у него, только не зарегистрировапнную в ГАИ, почти новую. А чего тут думать- купил еще один мотороллер и обменный фонд обеспечен.

К тому времени дядя Вася плавно перемещался в категорию "дед", потому что кроме завода и домашних забот был еще сахар, благополучно возимый на "Тулице" домой из кустов, растущих у стен упомянутого завода. И сахар этот, да в белых мешочках, в тихую перегонялся в до боли родимую самогонку, которую дядя Вася очень полюблял. Но вторую "Тулицу" он купил. Она была почти новой, проехала всего пару сотен км, но не было на нее документов. Ну и на кой черт ои нужны эти документы"- подумал Дядя Вася и продолжал уже на ней воровать сахар.

Его первая "Тулица" уже стояла в гараже с застывшей на одометре цифрой 22347 км. Представте: 22 тысячи километров в руках дяди Васи! Второй же мотороллер исправно возил своего нового владельца и краденный сахар. Но трезвым наверное дяде Васе ездить было неинтересно, поэтому однажды "накушавшись" на работе, он весело "летел" домой. И долетался... Крутой поворот усыпанный мелким отсевом не терепел шуток. Дядя Вася не пострадал, а вот "Тулица" выглядела не ахти: настил в раене фары загнуло вовнутрь и он лопнул, разбились передние поворотники, пострадал капот, переднее крыло.

Водочка делала свое дело и у деда Василия обнаружили сахарный диабет. Тряслись его руки и силы уже не те. Не мог он теперь удержать мотороллер, вот и поставил обе "Тулицы" на прикол. А шел всего-то навсего 1989 год. Таким в гараже деда Васи все и оставалось аж до августа 1999 гада, когда мой друг Meissen и я обнаружили эти два сокровища под одной крышей. Первую покупку деда Васи- "Тулицу" 1980 года выпуска, с пробегом 22347 км, приобрел мой друг, а вторую "Тулицу" 1982 года вапуска, с пробегом всего-то 1690 км пригрел я. "Тулица" друга была с документами, но немного некомплектная и с большим пробегом. Мой аппарат был действительно хорош- у него даже движок был в заводской смазке. Все остальное конечно облезло, потрескалось и поржавело, но зато я с легкостью нбирал на ней 100 км в час, да еще с девченкой за спиной. Глупый, юный мальчишка. Потом мальчишка все переосмаслил, перегнал своим ходом "Тулицу " в Киев и стал мечтать о новой огранке своего сокровища как можно ближе к оригиналу, но с какими-то свежими нотками. И мечта сбылась, ведь все желания исполняються в нашей Великой Прекрасной Стране...

Прислал NITROUS


Дата публикации: 21/03/2007
Прочитано: 12555 раз
Дополнительно на данную тему:
Любимый мотороллер металлурга Давиденко
Офицерский сюрприз
Турист-М. Афонин. Елабуга
Мотороллер турист 1969
Работяга
Вятка ВП-150

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 1701
Комментариев: 3

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.09 секунды