|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
105 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 11:27 pm Заголовок сообщения: В Чехию за запчастями |
|
|
Представьте себе - один из "отцов-основателей" сайта "Советские мотороллеры" не знает - в том ли разделе создает тему... Хочу рассказать о поездке за запчастями в Чехию. Путешествие это? Конечно. Но не на мотороллере, а на автомобиле.
Идея до воплощения.
Начнем. Когда у меня появилась Cezeta, я достаточно спокойно отнесся к тому, что часть деталей мне рано или поздно придется искать на родине роллера - в Чехии. Попасть туда, вроде несложно. Я бывал там дважды, но по совершенно иным делам. Выезжал на спортивные мероприятия, и каждая поездка была испытанием: прямого сообщения нет и дорога с пересадками на общественном транспорте превращалась в ад. Да еще визы... В 2005 году пришлось отдать 90 евро за чешскую визу, потому как в Калининграде чешского консульства нет, документы приходилось отсыласть в Москву...
На этот раз я заранее обзавелся трехмесячной немецкой (если быть точнее - шенгенской) мультивизой - у меня и в Германии есть дела.
И вот, "вычислив" по интернету дату крупного авто-мото-ретро-мероприятия в Брно, я готов был сорваться с места в назначенный час. Прикидывал, сколько надо взять с собой и мечтал о том, что скоро накоплю энную сумму... Разрабатывал маршрут езды с минимальными отрезками времени между пересадками... Предлагал знакомым явистам приволочь им запчасти, чтобы те хоть чуточку компенсировали затраты на проезд. Идея была сумасшедшей, но я все равно бы поехал. "Да давай вместе сгоняем на моей машине!" - неожиданно предложил мой корефан Виктор, которому на самом деле особо ничего искать в Брно не нужно было. Но он парень отчаянный, любит путешествия и всегда помогает (в том числе и мне). Он легок на подъем, но такой прыти в отношении Чехии я не ожидал.
Мы перетряхнули его "Жигули" 1978 года, проработали маршрут (тут его заслуга, я только указал город назначения ) и собрались в дорогу. С Виктором поехала его супруга, которая кроме Литвы никуда за рубеж прежде не выезжала (что редкость для калининградцев, вынужденных жить между Литвой и Польшей). С нами согласился ехать Женя из Светлогорска - любитель мотоцикла Jawa (у него "старушек" было штук двадцать, осталось три-четыре штуки), который твердо решил не возвращаться из Чехии бех хромированных деталей... Они получили 3-дневыне визы, мы сели в машину и поехали в через польскую границу... Старт был дан в пять утра.
Польша. Там есть гальваника
В поездку мы взяли кое-какие ржавые и не очень железки, которые надо хромимровать. В Польше есть несколько предприятий по гальванике и мы надеялись найти выход на какое-то из них. Списывались по имэйлу с некоторыми, но все время тянуло пообщаться с работниками солидной компании "Мотохром" из Познани. Правда, на имэйл, составленный мной на английском, никто не овтетил, и мы решили заглянуть в Познань по дороге в Брно. Между Калининградом и Познанью километром эдак пятьсот и мы не без труда их преодолели по узким польским дорогам. Приходилось спешить, потому как на границе мы простояли 3,5 часа, а в пятницу, как мы и предполагали, рабочий день короткий. Кстати, поляки очень трудолюивы и набожнгы, уважают поговорку "Кто рано встает...". В шесть утра они уже спешат на работу. Соответственно, к пЯти вечера многие уже заканчивают трудиться.
В Познань мы примчались к шести вечера, по дороге закипела система охлаждения и посреди улицы кончился бензин. Ликвидировав проблемы (мы сгоняли к бензозаправке и купили топлива в баклажку, в систему охлаждения долилил воды), мы направились по тчоному адресу. Офис оказался закрыт, но в боксах мы обнаружили мужика, который чинил мотоцикл. Разговорившись с ним на английском. мы поняли, что опоздали. Но когда объяснили, что приехали с заказаом, он вызвонил владельца фирмы и тот появился буквально через 10 минут. Анджей (так его зовут) открыл ворота еще одного бокса, и... вот тут я офигел. В помещении помимо пары современных мотоцклов стояли два МОТОРОЛЛЕРА! Первая - бежевая Osa M-52, знаменитейший польский скутер 50-ых и 60-ых, которых не очень много осталось. Она оказалась отлично отреставрированной. Правда, чья она, я не выяснял.
Вторым скутером была Cezeta-501 - потрепанная, не совсем комплектная, но явно живая. На стене висел мопед Simson.
Языковой барьер не дал нам возможности подробно пообщаться, но Анджей заметил, как мы выпучилил глаза на эту технику и без спроса похватались за фотоаппараты...
Он показал нам результаты своего труда - покрыте хромом элементы различных машин и мотоциклов. Уровень восстановления - просто высочайгший, насколько я могу судитьпо внешним признакам. Поверхность деталей отражает окружающий мир. И так было со всем, обертку чего он бы не разворачивал - бамперов, спиц, колпаков, рукояток...
Свои железки мы отдали ему и поехали дальше. Расценки атм не низкие, но результат должен быть хорошим. Время, которое требуется для исполнения заказа - 2-3 месяца.
Для того, чтобы быол понятно, что там за цены. поясню на наших приерах. Длинный бампер с какой-то американской машины стоит отхромировать на российские рубли от 20 тысяч рублей. Я отдал кучку запчастей - кронштейн руля Тулы Т-200, его верхняя часть, 2 рукоятки руля "Вятки" (только рычажки), 2 рычажка Тулы, 2 кронштейна рычагов Тулы, корпус заднего фонарика Вятки, две гайки глушителей мотороллера Чезета, корпус и рамочка бокового зеркала мотороллера Турист. За работу с этими железками из-за их пораженности коррозией, сложной конфигурации, мне насчитали на наши деньги 7 тысяч рублей. То есть, в среднем по 540 рублей за железяку.
Кто скажет, что это много, будет прав. Деньги немалые, а я кое-что хромировал у нас за сущие копейки. Но в данном случае все нормуль - тут без солидного меднения и пайки не обойтись, обработка требует тщательного контроля (а я все прежде делал сам. а результат "плавал").
Виктор отдал пару ободков подфарников на "Запорожец". Они ровненькие, без коррозии и вмятин, поэтому ему насчитали по 400 рублей за каждый. Что, ИМХо, совсем немного. Я даже позавидовал
Продолжение следует. Фоты тоже будут. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нормальная цена с учётом подготовки-обработки потрёпаных деталюшек. В Польше сам был на заре девяностых. Очень симпатичная страна .(Ток пить они СЛАБАКИ !!! ) .Такие б цены в Москве... . Продолжишь описание поездки ? _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 10:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, продолжу. Пить поляки "слабаки", но очень любят
Вот начинаю выкладывать фото (пока только некоторые, не самые удачные, потому что я сливал часть фото на ноутбук приятелю, когда моя карта была переполнена). Итак, вот что я увидел, когда открылись ворота бокса в познаньском "Мотохроме"
Вот на стене висит мопедка
А вот это - хром, который делают поляки. Ни придерешься.
Поэтому хозяин охотно демонстрирует любую завернутую в полиэтилен деталь.
Продолжение
"Скотный двор" Ладислава Скуды
Всю ночь мы ехали по маршруту, который нам проложил и оптимизировал навигатор. Но что-то вредной оказалась девушка, которая сообщает куда ехать и когда поворачивать. Дорогу она нам выбрала узкую, по одной полосе в каждую сторону. Ехать было сложно, ибо поляки знают дорогу, ездят быстро, рисково обгоняют, выезжая на встречку. А нам приходилось нервничать - то грузовик впереди ползет и его страшновато обогнать, так как встречное движение идет с редкими разрывами, то дороные работы на пути. Въехав в Чехию мы вообще растстроились - дорога попалась с постоянными изгибами и перепадами высот. Навигатор прочил нам прибытие в 2:30 ночи, но приползли мы к пяти утра. По местному времени - в четыре.
Ехали мы не куда-нибудь, а в гости. На одном из сайтов я размещал объявление о покупке запчастей и мне предложил помочь один чех. мы "разговорились" имэйлами, зазнакомились и когда он узнал, что я еду в Брно, пригласил переночевать к себе. Мол, у меня дом в 50 км от города, места много - приезжай! За день до поездки я поставил его в известность, что поеду не один а с друзьями. Можно ли "толпой" из четырех человек завалиться? Ладислав ответил: "Запросто. Дом большой, места много, приму народу сколько угодно". Он еще назвал цифру - 2000 квадратных метров. Я тогда подумал, что у него земельный участок такой вокруг дома...
Точкой прибытия был поселок из несклольких домов, по сосведству с которым был поселок с названием Америка... Виктор признался, что маршрут проложил по памяти - он на домашнем компе оставил всю инфу и по выставке в Брно, и точный адрес Ладислава. "Смотрел по Google-maps - очень похоже, что это его дом", - говорил он. Телефонная связь у нас ни у кого не работала (мне дважды позвонили во время пребывания в Польше и роуминг смел все деньги, а у ребят почему-то подключенным роуминг не работал). Оставалось проверить опытным путем - действитель ли это дом Ладислава.
В шесть утра из ворот выехал фургон Dodge. Я разхрабрился и подошел к водителю, силясь сказать что-то по-чешски, Произнес "Кде жие пан Скуда?", а в ответ получил широко открытые глаза и фразу на русском "Да вот здесь, сейчас позовем". оказалось, у пана трудятся трое работяг из Украины - помогают строить дом.
Потом выяснилось, что ладислав купил себе бывший скотный двор, выстроенный в форме квадрата с просторным внутренним двором. Там он живет с семьей, но часть строения еще не очищена от навоза. Часть пространств пустует, а часть отдана под материалы и оборудование - Ладислав разработал собственную технологию заливных полов, с которой трудился на ряде предприятий химической промышленности, реставрировал участки Карлова мостав в Праге и даже выезжал в Россию и Польшу. Но трудится под его началом всегго 4 человека. "Больше и не надо - следить за качеством работы пятерых я уже не смогу".
Ладислав оказался владельцем двух мотоциклов, оставшизся у него от обширной коллекции, которую пока он лежал в больнице разом вывезли на фуре воры. Эти два моца оказались редким австрийским довоенным Puch 800 и Jawa 500 OHV. Их преступники не взяли - в некомплектно Puch не увидели ничего интересного - явно не знали, с чем имеют дело. А jawa 500 была куплена им у паренька, который прилюдно пилил раму, стремясь сделать из ветерана чоппер. "Мне жалко стало мотоцикл - купилш егоэ, не раздумывая". Он напомнил мне меня: мне каак-то "Вятку" стало жаль, когда ее убивали "пионэры", и я просто не мог ее не купить.
После помывки и завтрака, который нам предложила супруга Ладислава, отлично говорящая по-русски, мы с огромным интересом осмотрели дом. Хозяйственный беспорядок был повсюду. В семье двое детишек, супруги ждут третьего, а работы по дому, когда он будет доделан, окажется ой как много!
Женя Подольский, наш явист, умудрился посмотреть многое. Хозяин оходя ткнул пальцем на неприметное сплетение арматуры поверх палет во дворе. оказалось, это мотоколяска Velorex, которую он недавно приобрел. "Двигатель уже откапитален", - рассказал он. А за домом, практически в поле, стоял Mercedes-Benz V170, кажется, 1936 год, который ему привезли с Украины. Кузовщинка там была,скажем прямо, полдуставшая. Но и тут мотор уже готов и стоит в коробке, ожидая своей очереди.
На выставку с нами ладислав не поехал, но дорогу мы нашли легко.
Выставка в Брно
Съезжая с одной из развязок, мы проехали в узкий корридор между двумя заборами. С нас взяли 40 крон за парковку машины и, кажется, по 150 крон с посетителя выставки. "Мобильная связь не работает. Предлагаю собираться у машины каждые два часа", - решили мы. Припарковав "Жигули"на огром поле, засыпанном мелким щебнем, мы ошалели... Перед нами расстилался огромный базар. На веб-сайте говорилось, что выставка собирает пару-тройку тысяч продавцов. Но одно дело прочитать это, другое - увидеть. Денсятки реядов, на которых разложено самое разне барахло... И тысячи посетителей, и каждый уже что-то тащит с собой. Вот мужик зачем-то приобрел ржавый явовский бак.
Вот девчонка несет в руках ветровое поцарапанное стекло от "скутра" "Чезета", а ее парень поздравляет с приобретением.
Кто-то затарился посерьезней и тащит прикупленное добро на тележке.
Мы стали метаться от ряда к ряду. тут тебе и крылья, и колеса, и онари-фары-баки-рули-цилиндры-шестеренки... И открыто продают оржие - как холодное, так и огнестрельное.
Вот какая-то старая Jawa
насос, что ли...
Железки, железки, железки..
В том числе новодел.
Оружие, оружие, оружие...
собираясь на выставку, я составил табличку. В одной колонке записал нужные мне детали, в других указал приблизительные цены, которые подсмотрел по разным прайс-листам разных продавцов. Но голова пошла кругом...
Но продолжнеие чуть позже... _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 1:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К рублю был неплохой курс. Одна крона = 1,5 рубля, когда я обналичивался. А вообще 1,7 рубля за крону. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пашка, гаааад.
Ты пошто фото чезетовского бака выложил.
Я ж тут сна лишусь и слюнями изойду. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ягрин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 09, 2009 Сообщения: 573 Откуда: Ставрополь, Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НЕА ! Греция ,в которой всё есть ... Всё думаю,почему у нас нет таких развалов ?!!!!!!! _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 11:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хлопотно что? Слюнями изходиться? Да, мы просто офигели, увидев все это добро. Слюни текли, руки тряслись, веки подергивались, челюсть на протяжении нескольких часов волочилась по земле... Я, когда обменял деньги и купил глушаки, схватил их левой рукой и прижал к себе. Потом искал другие запчасти в ними вобнимку (протому что мы расстерялись и ен смогли у машины собраться в обозначенное время). Потом, когда загрузил все в машину, понял, что левый бицепс болит неимоверно от продолжительного перенапряжения.. Почти свело
Hakuna, потерпи! Глушак на Cezeta, когда надо будет, достанем. А бак... А бак, если хочешь, можем отхромировать. Да, цена выйдет некислая, но это все равно половина дела в хромировке деталей. Но самое главное - оно все есть, оно доступно и чтобы купить все это, надо только собраться с силами. уж, если что - я помогу. Так что, граждане форумчане, имейте в виду, что я смогу помочь с запчастями. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
rost_lv Чезетоман
Зарегистрирован: Sep 19, 2007 Сообщения: 1027 Откуда: старинный город Львов
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 11:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Связалса я вчера с мотохромом в Познани отхромировать бак для чз мотцикла стоит 200 $ совсем не дёшево скажу я вам! _________________ Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 12:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Хлопотно что? |
Организовать такую-же барахолку В нашем-то государстве
самое обидное что не в "месте" дело.... а в разрешении на такое мероприятие....с нашими чинушами Сами понимаете как всё будет _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
rost_lv,
Ну, любая реставрация - дело не дешевое. Глянь вот www.chromovani.cz Это их бак чезетовский на фото.
На их сайте прайс есть. И судя по прайсу стоимость хромировки бака подешевле - 3900 крон, то есть, где-то 200 баксов.
Yanychar,
я думаю, это не проблема. Мы проводим всякие тусовки, в том числе выставки. Я сам этим занимался до недавнего времени. параллеольно или вторым днем можно провести базар. Но базар нам провести сложно только по одной причине - "обменно-продажный" фонд небольшой. Мы и так все друг друга знаем ипроще не тащить на сборище железки, потому что все равно большую часть придется тащить обратно _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, что я купил. заранее извиняюсь за низкое качество фото:пришел домой поздно, при свете помещения фотал все, только глушаки щёлкнул, выйдя утром на улицу.
Резинки на пол я снял не все - их почти полный набор (не хватает двух, но у меня оригинальных два комплекта, просто не все хорошие).
Здесь также: брызговики передний и задний, фонарик задний, ключик в замок зажигания (оригинальный с надписью Pal есть, но он слегка облез, да и лишняя дырочка в нем просверлена), уплотнительная резинка под крышку "бардачка" и под основание сидения. Два замочка, конус для воздухофильтра, переключатель света, резинка на лапку тормоза. ну и пару маленьких удобных фильтра с металлической сетокчкой внутри и сеточка на бензокарник.
Уплотнение оси вилки.
набор "прищепок", которые удерживают кромку обивки седла.
Бобина, кондер и гайки глушака. У моих гаек много обломанныхушек. На фото, кстати, оригинал б/у.
Цепи - моторная и задней передачи.
Зеркало в руль. Было два варианта, я выбрал этот, так как оригинальное зеркало, какое ставилось на Яву и Чезету у моего приятеля есть.
Фигня, конечно. Просто насос.
Глушитель... _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 5:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
До неприличия блестявый глушитель... С таким мат. обеспечением все шансы на победу в конкурсе . . МаладЭц ! _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|