Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
290 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электронное зажигания на двухтактники ATtiny
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опередили - не сразу добрался до обычной клавиатуры...

Там не просто ОДИН параметр, а еще и с изрядными - как "усреднением" (по разбросу параметров ДВС), так и немалыми погрешностями "отработки" (установки).
Потому как точность этой механической погремушки - оставляет желать лучшего (и в принципе никак не учитывает реальную нагрузку на ДВС).

Теоретически, в случае цифры - несложно добавить туда датчик температуры, но будет ли с того какой практический прок -?
А вот октан-корректор - явно не повредит...
И еЖели есть хоть какая-то возможность обучить контроллер "помогать" запуску ХОЛОДНОГО ДВС - тоже было бы полезным, полагаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
rusty_dog писал(а):
Все эти данные прекрасно учитывались, скажем, у мотоцикла Урал)) с древним механическим бегунком.

Не все а только один единственный параметр учитывался.

rusty_dog писал(а):
Да и у старых карбюраторных японских мотоциклов, типа интрудеров сузуки, никаких коррекций угла нет. Есть прошитый график опережения и все.

Тут что-то вы не туда. График прошитый или есть или вообще ничего нет никакого графика. Просто начальный угол как в Вятке

rusty_dog писал(а):

Не надо усложнять решение вопроса с графиком опережения зажигания.

Можно не усложнять. Объективно я решил заморочиться и усложнить, чтобы упростить работу двигателю и веселее кататься. Я не знаю кто как, но мой Турист (чугунок) на стандартном карбюраторе и на фуфлоконтактном зажигании с места на светофоре всегда первый в потоке Very Happy. Сейчас вообще многие путают его с какой-то ретро ительяшкой) Хочу на него запилить карб с ускорительным насосом и зажигание с УОЗ. Для покатушек будет самое то.

Я о том пишу, что на сузуки интрудер 1500 есть всего один электромагнитный датчик, как на вятке и коммутатор с прошивкой, которая изменяет угол зажигания.гоафик похож на те что в начале этого топика. Никаких других датчиков на нем нет и всякие нагревы, нагрузки и прочие условия не учитываются совершенно.
А нагрузки там очень даже приличные.
Вот я и пишу что незачем вятке куча датчиков и прочего.
Что я непонятно пишу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот сейчас понятно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 02, 2021 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Характеристика автомата УОЗ для мотоцикла УРАЛ - проста, как 3 копейки (вставлять сюда - утомительно, можете сами погуглить), например - отсюда: https://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/001_00_motocikli_ural_dnepr_espluatacia_remont_bikov_2001/068.htm.

При малых оборотах - 0, от ~100 до 1700 оборотов - линейно с 2 до 17 градусов, далее - постоянно (не меняется).
Это - осевая. А вот ширина "коридора" (те. разброс допусков) вокруг нее - аж целых 4(!) градуса (это к вопросу о тн "точности").

В таких "масштабах" - наверняка реализуемо ДОработкой (а не РАЗработкой нового).[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2021 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Урал 4х тактный, для двухтактника замахаться можно пружинки подбирать с грузами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2021 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот этих всех разработок, датчиков, температур смеси и воздуха, детонации и прочих условий вообще не понимаю. Совсем. Вятка работает на древнем бензине, на 1000 оборотах при 30 градусах опережения и не разваливается.
Зачем что то мудрить когда нужно всего лишь попробовать изменить угол до 2000 оборотов и после 5000 сделать его чуть другим.
Попробовать и решить надо это или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2021 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не вы степень сжатия на Вятке увеличивали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2021 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Урал 4х тактный, для двухтактника замахаться можно пружинки подбирать с грузами


Можно глянуть на ИЖ-подобные. Там аж с 49-го - уже "автоматика"...
Smile

Я вот об чем - может, как-то к ЭЛЕКТРОНовскому модулю чЕГоЙ-то сбоку "пристроить" можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 05, 2021 5:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Это не вы степень сжатия на Вятке увеличивали?

В соседней ветке про это писал, вы можете глянуть там.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Май 05, 2021 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
На мой взгляд идея то хорошая. Холостой ход двухтактника на стандартных 29 градусах это кошмар для перфекциониста. Резкие металлические звуки режут ухо. Середина отличная, а верха даже не знаю.
Практически в чем будет польза программируемого зажигания для Вятки. Станет ровнее и тише холостой ход, более плавная работа на низах? И на верхах получше?
Подожду отчета спаявшего и настроившего такое зажигание. А там видно будет.

Могу сказать в двух словах. Если начальное опережение будет в районе нуля, то заводиться будет с пол - пинка. На холостых работа будет мягкая, и можно будет добиться очень минимальных оборотов.
Далее при увелечении оборотов будет всё то же самое что и со штатным нерегулируемым зажиганием.( кулачковое не в счёт).
У меня на Тулице стоИт центробежный с Днепра. Я остановился на этом варианте, перепробовав почти все вариации. Был просто датчик холла с постоянным углом - всё классно, только низа жёсткие. Также покупал " саруман" с тремя графиками , которые можно переключать на ходу. Тоже никакой разницы и тоже низа жёсткие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2021 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если поставить в ноль, заводиться будет хорошо. И это все больше плюсов нет) Да можно выставить вообще очень маленьких ХХ, но ехать на таком вообще не возможно.
Я делал когда-то зажигание с изменяемым УОЗ, в нем было три графика.
Переключались автоматически без участия седока.
Первый график УОЗ был стандартный для езды, примерно такой как в первом посте тут.
Второй график был весь в нолях, специально для пуска. Блок переключался на него автоматически при провороте ключа в положение Стартер.
И третий для динамичной езды, должна была стоять кнопка на руля для переключения. Но вот он как раз и не имел смысла. При езде можно сказать существенно ничего не менялось. Причиной скорее всего была отсутствие ускорительного насоса. Невозможно резко добавлять газ в случае его отсутствия, поэтому одно изменения уоглов зажигания на более злые эффекта не давало.

В случае с центробежным от Днепра все равно не решение. Пружинки и грузы рассчитаны для 4х тактного двигателя. Понятно что работать будет как-то. Но только как-то..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2021 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Если поставить в ноль, заводиться будет хорошо. И это все больше плюсов нет) Да можно выставить вообще очень маленьких ХХ, но ехать на таком вообще не возможно.
Я делал когда-то зажигание с изменяемым УОЗ, в нем было три графика.
Переключались автоматически без участия седока.
Первый график УОЗ был стандартный для езды, примерно такой как в первом посте тут.
Второй график был весь в нолях, специально для пуска. Блок переключался на него автоматически при провороте ключа в положение Стартер.
И третий для динамичной езды, должна была стоять кнопка на руля для переключения. Но вот он как раз и не имел смысла. При езде можно сказать существенно ничего не менялось. Причиной скорее всего была отсутствие ускорительного насоса. Невозможно резко добавлять газ в случае его отсутствия, поэтому одно изменения уоглов зажигания на более злые эффекта не давало.

В случае с центробежным от Днепра все равно не решение. Пружинки и грузы рассчитаны для 4х тактного двигателя. Понятно что работать будет как-то. Но только как-то..

То есть при установке хорошего современного карбюратора график с сильным опережением на верхах будет иметь смысл?
Я проверил это таким способом. При электронном зажигании с постоянным углом поставил карб с 26 мм диффузором и патрубком. Со стандартным жиклером вятки верхи были очень вялые, максималка 72.5 кмч Поставил 125 жиклер и опустил иглу вниз до упора. Мотороллер поехал гораздо живее при 29 градусах, до 80 по джпс. холостой ход отличный.
Повернул зажигание до 33 градусов. Холостые стали жесткие и неустойчивые, но максималка поднялась до 85 и при длительной езде с открученной ручкой газа свеча светло коричневая.
Но езда на низах с дикими стуками.
Поэтому и хочется зажигание с самостоятельным выставлением графика попробовать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Май 07, 2021 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и у меня получалось. Только максималка была поменьше, но это из-за карбюратора.
В итоге вернулся к стандартным 29.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Сб Май 08, 2021 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
...
В случае с центробежным от Днепра все равно не решение. Пружинки и грузы рассчитаны для 4х тактного двигателя. Понятно что работать будет как-то. Но только как-то..

Можно глянуть в сторону ИЖ-подобных - там априори 2 такта.

"ВСЕ ДАВНО УЖЕ (УКРАДЕНО) ПРИДУМАНО ДО НАС":
http://moto-fuoz.ru/grafiki.php


И действительно - графики разные...
Smile

А вот - для начала проекта (в качестве нулевого приближения):
https://bikepost.ru/blog/90391/Zazhiganie-na-Arduino-dlja-IZH-YUpiter-5-spustja-god-ispytanij.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб Май 08, 2021 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в случае с Attiny схема несколько проще)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды