Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
264 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Поршневые кольца в150м ломаются
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 11:21 am    Заголовок сообщения: Поршневые кольца в150м ломаются Ответить с цитатой

Добрый день.
Возник вопрос, после сборки мотора и аккуратной обкатки лопнуло нижнее поршневое кольцо, остатки вывалились в продувочное окно покалечив поршень, заклинив коленвал и поцарапав цилиндр. После этого доверие к чугунным кольцам пропало напрочь. Если что, то кольца новые, зазор есть, ставились правильно, бочки цилиндра нет.
Вопрос собственно где купить стальные кольца что бы такого больше не повторялось. Как то неохота после запуска менять половину мотора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы такого не было, имеет смысл снимать небольшую фаску с окон, с рабочей стороны цилиндра.
Но честно говоря, не помню, чтобы кто-то на форуме сталкивался с такой проблемой. Поршень был правильной стороной установлен?

P.S. стальные кольца обычно тонкие. Сомневаюсь, что найдутся подходящие под поршень Вятки.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все было правильно установлено. Стрелкой на выпуск, цилиндр прекрасно работал со старыми кольцами, зазор у колец по книжке, даже чуть больше. Одевал все аккуратно с оправками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз все правильно! Может проблема в кольце? может с рождения было бракованное! Хотя сомневаюсь . что то упустили!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне сложно сказать, под микроскопом излом не рассматривал. Не могу понять, ни у кого что ли кольца чугунные не ломало никогда на вятках?
Это что уникальный случай?
В любом случае кольцам по 50 - 40 лет и что там с ними происходило поди знай.
Буду искать варианты замены. Не хочу еще раз полмотора покупать, дорого это..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolhoznik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 06, 2011
Сообщения: 267
Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2021 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Чтобы такого не было, имеет смысл снимать небольшую фаску с окон, с рабочей стороны цилиндра.

Даже больше скажу, слегка можно снять с колец острые углы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2021 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед сборкой в первую очередь нужно проверять расположение штифтов относительно окон.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2021 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):

В любом случае кольцам по 50 - 40 лет и что там с ними происходило поди знай.

Ничего с ними за 40-50-100 лет не случится. Если только ржавчины не было.
Про "немного опилить надфилем кольца" тоже правильно сказали. Это даже проще, чем с окнами возиться.

Случай действительно уникальный.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Arckot2
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2019
Сообщения: 49
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
rusty_dog писал(а):

В любом случае кольцам по 50 - 40 лет и что там с ними происходило поди знай.

Ничего с ними за 40-50-100 лет не случится. Если только ржавчины не было.
Про "немного опилить надфилем кольца" тоже правильно сказали. Это даже проще, чем с окнами возиться.

Случай действительно уникальный.
. Не уникальный,кольца могли быть поджаты у торгашей или неправильном хранении . банально торгаш при перевозке горшок на них кинул .кольца получили деформацию или микротрещины . торгашам часто пофиг что они продают и в одном ящике могут ехать и кольца и прокладки и вилки с цилиндрами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolhoznik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 06, 2011
Сообщения: 267
Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arckot2 писал(а):
Не уникальный, кольца могли быть поджаты у торгашей или неправильном хранении . банально торгаш при перевозке горшок на них кинул .кольца получили деформацию или микротрещины . торгашам часто пофиг что они продают и в одном ящике могут ехать и кольца и прокладки и вилки с цилиндрами.

Думаю, что с чугунином так не пройдет, если появилась трещина. то и установить на поршень кольцо не получится, в момент развалится. Если только самому проглядеть поломку, но это уже извините.
На своем веку раза три попадалась поломка новых колец в окнах цилиндра, пару раз, при предварительной обкатке на нейтрали даже слышал удар и вовремя глушил, обходилось всё без сильных повреждений. Снятие фасок с окон и колец помогало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не очень правильно вверху написал. Кольца были куплены новые, установлены в цилиндр, у которого бочка не больше 0.05. Аккуратно обкатаны летом. Зимой этой снял поршень в сборе с кольцами для замены коленвала, коленвал заменил и поставил поршень обратно. Ничего не менялось больше. Фаски на цилиндре как были так и остались. Но после нескольких пробных пусков такой результат. Поршень в сборе с кольцами и пальцем уже летит из Индии. Приедет, посмотрим какие делают там кольца.
Так же заказал на ебее только кольца от веспы, приедут, посмотрим что за материал и качество.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что решили делать со старым цилиндром?

Относительно переборки: не перепутали их местами (как вариант - переворот кольца на 180 градусов, тоже, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, способного изменить прилегание к зеркалу)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STROM писал(а):
Что решили делать со старым цилиндром?

Относительно переборки: не перепутали их местами (как вариант - переворот кольца на 180 градусов, тоже, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, способного изменить прилегание к зеркалу)?

Старый цилиндр будет расточен под новый поршень веспы со стальными кольцами. Хорошо что с размерами поршней у веспы полный порядок.
Насчет перепутал или нет, я уже ни в чем не уверен стал, после обсуждения)). Но ничего местами не менял и ставил по инструкции. Буду считать рабочей версией что под кольцо попал мусор и а этом месте его сломало.

Надеюсь у стальных колец такого не будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arckot2
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2019
Сообщения: 49
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolhoznik писал(а):

Думаю, что с чугунином так не пройдет,

Пройдёт ещё как пройдёт. Кольца не из чистого чугуна они должны пружинить . а здесь похоже на тот случай когда кольца при дефиците в 90х сами делали из канализационных или подобных труб . они тоже часто ломались также непостоянно то после обкатки высыпались а иногда и нормально . собсно забить на этот левак главного цилиндр целый..бывает не повезло .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2021 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arckot2 писал(а):
Kolhoznik писал(а):

Думаю, что с чугунином так не пройдет,

Пройдёт ещё как пройдёт. Кольца не из чистого чугуна они должны пружинить . а здесь похоже на тот случай когда кольца при дефиците в 90х сами делали из канализационных или подобных труб . они тоже часто ломались также непостоянно то после обкатки высыпались а иногда и нормально . собсно забить на этот левак главного цилиндр целый..бывает не повезло .

Кольца лежали в ящике посылторга. Завернутые в промасленную бумагу, 78 год. Без ржавчины и ударов. Вместе с другими новыми запчастями того же года. Один владелец покупал все это для себя. Причем тут 90 е и чугунные трубы?
Просто была очень любопытна причина разрушения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды