Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
41 гостей и 4 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Китайский аккум на Вятку. (ВП-150)
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бонифатий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 08, 2008
Сообщения: 101
Откуда: челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 02, 2008 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понимаю как может не хватать енергии.У меня на Эмке была в обрыве одна катушка на генераторе.Вернее я сам её отключал потому что пожёг все лампочки.Самое простое решение проблемы- две катушки в генераторе и мощный стабилитрон как у японских скутеров.
Авот такой аккумулятор можно и в руле под фарой спрятать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5827
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Dec 02, 2008 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрию84
Схему пока не получил. Попробуй на мыло отправить. akun _@_ bk.ru
А вставляются рисунки у нас через сторонний сервис. Описано в разделе форума "Сайт" Тема про размещение фотографий прикреплена наверху.

Бонифатию. У М-ки и ВП-150 разные схемы стабилизации напряжения. По сути, у М-ки её правда вообще нет, а вот у ВП-150 стабилизатор представляет собой трансформатор, нагруженный конденсатором, сопротивление которого обратно зависит от оборотов.
Короче говоря, это балласт на выходе генератора, который нагружает его тем сильнее, чем выше обороты. У нормального же стабилизатора характеристика должна зависеть не от оборотов, а от напряжения в цепи.
Вот и получается, что генератор на ВП-150 вместе с её же стабилизатором паспортные 30 ватт обеспечить не могут в принципе. На низких оборотах не хватает напряжения генератора, а на высоких половину мощности берет на себя стабилизатор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Бонифатий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 08, 2008
Сообщения: 101
Откуда: челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 02, 2008 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если генератор не развивает достаточного напряжения на холостых- чем тебе поможет стабилизатор? Просто тупо ограничь верхний предел напряжения на высоких оборотах, стабилитроном ,чтобы лампы не перегорали, вот и всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5827
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Dec 02, 2008 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Примерно по такому принципу и построены стабилизаторы мопедов, Минсков и Восходов. Только стабилитроном не обойтись. Всё несколько сложнее.
Однако, когда начали выпускать Вятки, ни стабилитронов, ни тиристоров еще не было совсем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Бонифатий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 08, 2008
Сообщения: 101
Откуда: челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2008 7:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И диод был селеновый.Я помню. Скажи как можно переменку стабилизировать кренкой. А стабилитрон ограничит положительную полуволну и оставит не тронутой отрицательную.Во первых Аккумулятор защищён от перезаряда. во вторых лампам до наступления критического напряжения никто не мешает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7917
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2008 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифатий писал(а):
И диод был селеновый.Я помню. Скажи как можно переменку стабилизировать кренкой. А стабилитрон ограничит положительную полуволну и оставит не тронутой отрицательную.Во первых Аккумулятор защищён от перезаряда. во вторых лампам до наступления критического напряжения никто не мешает.


ГОСПОДА!!!! а можно говорить на понятном для всех языке??? всё таки вас читают многие!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Бонифатий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 08, 2008
Сообщения: 101
Откуда: челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2008 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Бонифатий писал(а):
И диод был селеновый.Я помню. Скажи как можно переменку стабилизировать кренкой. А стабилитрон ограничит положительную полуволну и оставит не тронутой отрицательную.Во первых Аккумулятор защищён от перезаряда. во вторых лампам до наступления критического напряжения никто не мешает.


ГОСПОДА!!!! а можно говорить на понятном для всех языке??? всё таки вас читают многие!!!!

Да у нас почти в каждом топике свой Кузмич и свой Фин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5827
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2008 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифатий писал(а):
И диод был селеновый.Я помню. Скажи как можно переменку стабилизировать кренкой.

Выпрямить!!! Wink
Тема долго муссировалась на дырчик.ру Пока не спалили горку кренов - не успокоились.
Бонифатий писал(а):

А стабилитрон ограничит положительную полуволну и оставит не тронутой отрицательную.Во первых Аккумулятор защищён от перезаряда. во вторых лампам до наступления критического напряжения никто не мешает.

Все правильно. Только таких мощных стабилитронов или не выпускают, или они дороги. Зато есть дешевые мощные тиристоры, которые и ставят в качестве коммутирующего элемента. А стабилитрон стоит в цепи управления тиристором.
Именно так и устроены упомянутые выше мопедные коммутаторы.
Во времена разработки Вяток их еще не было.

Ну и собственно, о чем у нас идет спор? Wink
Чтобы получить нормальный свет на любых оборотах, нужно ставить аккум (либо батарею конденсаторов) и полупроводниковый стабилизатор (схемы могут быть разными). Наличие стабилизатора позволяет несколько повысить напряжение на выходе генератора, домотав на катушки витков, без опасения спалить лампочки и закипятить аккум.

Александр, Янычар, ты мой ответ по аватарке получил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Юрий84
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 06, 2008
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2008 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифатию.Только кислотный аккум защищён от перезаряда,а остальные могут даже взорваться,читай внимательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Бонифатий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 08, 2008
Сообщения: 101
Откуда: челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Dec 04, 2008 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий84 писал(а):
Бонифатию.Только кислотный аккум защищён от перезаряда,а остальные могут даже взорваться,читай внимательно.

Я имел ввиду что стабилитрон предохранит аккумулятор от перезаряда.Думаю и кислотный не защищён сам по себе-выкипает электролит.
А если уж мы бьёмся за стабилизацию и готовы ради этого перемотать катушки ,тогда и до 12вольт рукой подать. Перематываем катушки, делаем блок питания от магнитофона и ставим на мотороллер ксенон,
МП3,навигатор, да чуть не забыл, можно с собой возить компрессор.
Прошу прощения это у меня блок юмора вышел из под контроля. Молодости свойственно ставить дерзновенные задачи себе.Сам был таким. Только я хотел на оборот на Иже обходиться без аккумулятора.В итоге собрал тиристорное зажигание с однотактным преобразователем и один сезон отъездил на одном комплекте из 8 штук 373 батареек. Работала эта батарея только в момент пуска и подключалась через диод. Дальше работал генератор и ёмкость на 68000мкф.
Ну и на последок выскажу чисто моё мнение.На 6 вольтовом пространстве сильно не разгуляешься с диодами да со стабилизаторами. И тут, я считаю переменка гораздо эффективнее-нету потерь на всякого рода PN переходы.Энергия идет напрямую к потребителю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5827
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Dec 04, 2008 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я вроде бы пока ничего сложного не навертел Wink
Речь кстати шла не о перемотке, а о домотке катушек, что при такой конструкции, как у Вятковского генератора, никакой сложности не представляет. Ну а проблема p-n переходов решается путем установки в мостик германиевых диодов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
BElii
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 20, 2008
Сообщения: 186
Откуда: Казахстан (Павлодар)

СообщениеДобавлено: Чт Dec 04, 2008 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Германиевые почти прозрачные.
хорошо распространены транзисторы П213- 216
Embarassed можно и ими воспользоватся.
но я бы сделал простую схему с выпрямленным напряжением и Фильтром- конденсаторами большой емкости.
либо Аккумулятором(что предпочтительней) и транзисторным стабилизатором по классической схеме. как раз тот же П210 пойдет с током 10 ампер..за глаза)
вот например.

_________________
"Тулица" 1984 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий84
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 06, 2008
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Dec 04, 2008 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю доматывать смысла нет.Т.к. например "Электрона"выдаёт 22 вольта(без нагрузки),Надоменять диаметр провода.На "электроне"просто чтобы сделать 12 вольт достаточно оторвать среднюю точку от массы,но в два раза падает ток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 441
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем. Если кому интересно вот схема стабилизатора напряжения специально разработанная для Вятки. [img][/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Jack
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 31, 2009
Сообщения: 53
Откуда: Кемерво,Россия

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2009 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже ставил китайский аккум только 6V 6 ач. пришлось дорабатывать штатный Электроновский кронштеин чтобы поставить его туда Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды