Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
248 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Китайский аккум на Вятку. (ВП-150)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 11:36 am    Заголовок сообщения: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) Ответить с цитатой

Зачем Вятке аккумулятор?
Такой вопрос может задать только тот, кто ни разу не ездил на ней ночью, мучимый диллемой - тормозить и ничего не видеть перед собой, или видеть и уворачиваться от случайного препятствия или ямы.
Дело в том, что родная схема электрооборудования Вятки довольно примитивна. Впрочем в 1946 и даже в 1957 году ничего лучше трансформаторного стабилизатора придумать было нельзя. А у него есть большой недостаток, который в нашем случае проявляется так, что несмотря на мощность генератора в 35 ватт, одновременно 15-ти ваттная фара и 21-ваттный стоп-сигнал нормально светить не могут.
На этот случай конструкторами было предложено опциональное подключение аккумулятора. Правда из-за дефицита данного товара в СССР, аккумы практически никто не ставил. К тому же конструкторы предусмотрели для него место в бардачке, что сразу уменьшало полезное пространство в нем.
Моя Вятка досталась мне с абсолютно свободным бардачком. Стабилизатор располагается в ней со стороны колеса (до сих пор не знаю, заводская это конструкция, или самодеятельность). Но ставить туда же аккум неудобно. А в багажник тоже не хотелось по уже описанным причинам.
Но аккум нужен. Поэтому пришлось изобретать.
В качестве аккумулятора был выбран дешевый китайский на 6V 4А/ч (некоторые менее скромные производители указывают емкость 4.5 А/ч). Данный девайс хорошо зарекомендовал себя трехлетней службой в переносном фонаре. Кроме того все эти аккумы герметичны, имеют защиту от перезаряда (он не взорвется, а просто перестанет работать Smile ), дешевы и доступны (цена 5-8 долларов).
Так и эдак прикидывая аккум, я выяснил, что его вполне можно поставить в карбюраторный отсек.
Для начала из тонкой стали был изготовлен поддон под аккум - защита тонкого пластикового корпуса от ударов

Обращаю внимание на вид аккумулятора. Они выпускаются с двумя видами выводов - под прижим и под клеммы. На фото второй вариант. Кроме того снята защитная крышка и видны резиновые пробки, которые закрывают банки аккума. В них можно проколоть иголкой дырочки для выравнимвания давлений в банках и атмосфере.
Вопрос фиксации аккумулятора в отсеке решился при помощи подходящей пружины. С одной стороны она крепится в отверстие под передним люком. С другой стороны присоединяется к небольшому уголку, который в свою очередь присоединен к кузову одним из винтов крепления багажника. К этому же уголку присоединен провод от минуса (массы) аккумулятора.
Плюсовой провод подключается по заводской схеме.


Данная доработка была сделана в начале сентября 2007 года. Аккум спокойно пережил зимовку без снятия с мотороллера (правда по весне повылетали резиновые пробки и пришлось их выискивать и возвращать на место). Никаких следов воздействия кислоты не обнаружено. Стоп-сигнал работает гораздо ярче и незавиимо от двигателя. Считаю, что установка дешевого аккума уже как минимум оправдала себя.

Уже давно обдумываю схему питания от аккумулятора и остального электрооборудования. Но там есть немало нюансов. Прийдется существенно изменять родную схему и т.п. В общем, пожалуй, приурочу это к капремонту мотороллера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я хотел уже по этому вопросу в личку писать!!!! толко я всё таки купил целый фонарь за 410 рэ а сегодня заехал-смотрю теже фонари за 320 Я ПЛАКАЛЬ Sad . Просто мне удобней купить весь фонарь по дороге домой чем 4 часа убивать на дорогу на Юнону(радиорынок) за одним аккумом....
но я все таки аккум буду ставить на место, в бардачек, тем более стойка и крепление, всё на месте, грузы я возить не собираюсь, так для души буду кататься Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 8:51 pm    Заголовок сообщения: Re: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Зачем Вятке аккумулятор?
Уже давно обдумываю схему питания от аккумулятора и остального электрооборудования. Но там есть немало нюансов. Прийдется существенно изменять родную схему и т.п. В общем, пожалуй, приурочу это к капремонту мотороллера.

Привет. Мой отец переделывал схему электрооборудования на питание всех потребителей от аккумулятора. Нужно заменять звуковой сигнал. Кстати я собираюсь проезжать мимо Мариуполя в понедельник. Можно встретиться. Покажу схему стабилизатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Покажу схему стабилизатора


ГОСПОДА вы не одни, шкериться не надо!!!!!ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТРЕБУЕТ Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 9:01 am    Заголовок сообщения: Re: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) Ответить с цитатой

deykun писал(а):
Привет. Мой отец переделывал схему электрооборудования на питание всех потребителей от аккумулятора. Нужно заменять звуковой сигнал. Кстати я собираюсь проезжать мимо Мариуполя в понедельник. Можно встретиться. Покажу схему стабилизатора.

Ну если уж переделывать Вятку для современнной эксплуатации, то сигнал в любом случае на замену.

А когда и по какой трассе (или через какой вокзал) будешь проезжать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 11:06 pm    Заголовок сообщения: Re: Китайский аккум на Вятку. (ВП-150) Ответить с цитатой

[Ну если уж переделывать Вятку для современнной эксплуатации, то сигнал в любом случае на замену.

А когда и по какой трассе (или через какой вокзал) будешь проезжать?[/quote]
В понедельник еду по работе в крым, и если все будет по плану, то часов в пять вечера буду в районе Мариуполя. Ехать буду по трассе Мангуш-Володарское-Волноваха и т.д., но могу проехать и через Мариуполь. Если есть интерес можно созвониться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2008 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давай (если не будет сильно уж радикального дождя).
На выезде из Мариуполя в сторону Мангуша стоит Амстор.
Возле дальнего выезда с его автостоянки (который без светофора) я буду стоять на Вятке.

Разумеется, желательно созвонится и уточнить время.
Мой телефон 80679021436 или 80963065970 или 80636566889 (в порядке убывания вероятности ответа Smile )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРИШЛА Одна интересная мыслЯ для тех кто хочет ну савсем, как в оригинале

для этого понадобиться старый нерабочий аккум на ВП-150. Взять его разобрать и вытряхнуть все потроха, удалив кислоту со стенок....и вставить туда китайский аккум Very Happy соединив красиво приэтом клеммы от китайчеГа с клеммами на крышке аккума......сделать крышку съёмной .... и АЛЕ-ЛУЯ БРАТЬЯ новый СТАРЫЙ аккумулятор готов!!!!

как предложение????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2008 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Как и обещал - схема регулятора напряжения. Одно время регулятор был установлен и работал, но из-за дефицита АКБ был снят. Насколько хорошо работал спросить уже не у кого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2008 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот кстати, ссылочка на статью с МотоИЖ, содержащую описание другого регулятора напряжения.
В конце автор упоминает, что схема работает и на мотороллере "Вятка"
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=797
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Юрий84
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 06, 2008
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие раритетные схемы, может проще сделать на диодах шотки и микросхеме стабилизаторе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До сих пор, насколько я знаю, все попытки сделать стабилизатор на КРЕН и их зарубежных аналогах жестоко обламывались.
Схемка с ИЖ-евского сайта подкупает своей относительной простотой и логичностью работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Юрий84
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 06, 2008
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто говорил о КРЕН,если уж микросхему то LM 317 и схема меньше и почти универсальна,но для серебряно-цинковых или металогидридных нужно ограничение по току около 600 милиампер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кидай схему. Посмотрим, обсудим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Юрий84
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 06, 2008
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Dec 01, 2008 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неполучается вставить схему,сейчас отправлю тебе в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды