Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
313 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вятка ВП-150. Сезон 2008 (отчет).

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужны ли такие отчеты
Да
100%
 100%  [ 11 ]
Нет
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 11

Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2008 3:41 pm    Заголовок сообщения: Вятка ВП-150. Сезон 2008 (отчет). Ответить с цитатой

Находясь летом на отдыхе, от скуки начал набрасывать отчет о том, как проходит текущий сезон (первая его половина) для моего мотороллера. Сразу выложить забыл, добрался до этого файлика только сейчас. Но думаю, все-равно может оказаться интересно. Embarassed А про вторую половину сезона напишу позжее. Если опять не забуду Wink

Вятка в 2008 году. Полсезона позади.

Сезон 2008 года у меня начался довольно необычно. Не было ни ремонтов, ожидающихся с прошлого года, ни завалов в гараже, из-за которых нельзя вывести мотороллер, ни какого-то особо важного повода для первой поездки. В общем – ничего привычного. Вместо этого в начале марта мотороллер был банально выкачен из гаража. Краник, утопитель, кик – и мы весело дрындычим на прошлогоднем бензине.
За зиму только подсел аккумулятор, однако после нескольких минут работы на холостом ходу задний фонарик снова ярко светился при нажатии на тормозную педаль. Аккум у меня китайский, на 4 А/ч, стоимостью около 5 долларов. Поставил я его в середине прошлого сезона и к настоящему времени, то есть августу 2008 года, он продолжает выполнять свои прямые обязанности, успешно опровергая советы тех, кто предлагает не связываться с Китаем в любой его ипостаси.
Чтобы не занимать время и место и не описывать всю последовательность событий, выпавших на долю моего мотороллера, я разделю их по нескольким направлениям. Но для начала – чуть-чуть общих сведений.
Речь идет о мотороллере Вятка ВП-150, выпуска 1965 года. При покупке цифры одометра показывали пробег 58 тыс. км. Однако спидометр не работал ввиду отсутствия тросика и реальный пробег мотороллера гораздо больше. В моих руках к моменту написания этих строк на спидометр накрутилось еще 8 тысяч, ну и пару я прошел с неработающим спидометром. В общем, получается 10 тысяч. Можно сказать – юбилей. Отсутствие запчастей сперва пугало, однако с началом регулярной езды и использования мотороллера в разъездных целях, несколько раз ко мне подходили бывшие владельцы Вяток и теперь количество запчастей позволяет собрать еще несколько мотороллеров. Нет только крупных алюминиевых деталей – руля и обоих маятников.

Итак, чем ознаменовалась первая половина сезона 2008.
Езда.
Сезон у меня начался с того момента, как температура регулярно стала превышать уровень +5 градусов по Цельсию. В наших краях это случилось в начале марта. С того момента и до середины июля я накатал чуть более 2000 км. За все это время мотороллер ни разу не пересекал городскую черту, то есть Вятка эксплуатировалась исключительно как разъездное транспортное средство для поездок на работу, на базар, на дачу, на море. В этом отношении её эксплуатационные качества выше всяких похвал. Вместительный багажник и широкий проем позволяют перевозить очень много. С дачи я за один прием увозил до 5 ведер абрикос (ящик на заднем багажнике и емкость в центральном проеме).

Неисправности.
Именно о них прежде всего спрашивают, узнав, что мотороллеру уже 43 года. То бишь – как часто его приходится ремонтировать.
В этом году неисправности по большей части носили курьезный характер и служат не столько показателем надежности конструкции, сколько примером безалаберности хозяина. Так, открутились и потерялись болты крепления сначала верхнего а потом и нижнего уха переднего амортизатора (были старые гровера). Перестал работать задний амортизатор (полетела резьба на гайке крепления поршня к штоку). Все это можно было предупредить заранее. К счастью, устранение этих неисправностей не заняло много времени. Однако крепеж на Вятке довольно специфичный и если у вас нет запасных болтов, лучше ставьте новые гровера. Smile
Еще как-то раз, после сильного дождя, проехав одну большую лужу мотороллер заглох. Видимо залило генератор. К счастью, двигатель был горячий и минут через 20 просох и завелся.
Самая неприятная неисправность случилась, когда за несколько километров от дома переломилась нижняя горизонтальная планка коромысла привода дроссельной заслонки карбюратора. Я ехал со скоростью около 70 км/ч, как вдруг тяга резко упала, словно прекратилась подача бензина. Мотороллер замедлился и почти не реагировал на ручку газа. Поскольку ехать оставалось всего ничего, я тихонечко докатил на второй передаче до своего двора и только там посмотрел, что случилось. С помощью сварочного полуавтомата коромысло было отремонтировано и поставлено на место менее чем за час. Без него я конечно провозился бы дольше. Причиной была скорее всего усталость металла, поскольку у меня стоит карбюратор К36Р и пока я его устанавливал, злополучную планку приходилось неоднократно подгибать.

Текущее обслуживание и ремонт.
Первое, что я сделал в этом сезоне – расправился с тугим переключением передач, раздражавшим меня с самого начала эксплуатации Вятки. Правда по теплой погоде с ним еще можно мириться, но при температурах близких к нулю усилие на ручке переключения становилось просто неприемлемым.
Оба троса переключения передач и трос сцепления были распаяны, извлечены из оболочек и тщательно очищены от многолетнего слоя застывшей смазки. Оболочки были промыты сначала WD-40, потом чистым бензином, потом маслом, разведенным бензином. На самих тросах было несколько оборванных жилок, однако поскольку новых тросов такой длины у меня не было, пришлось просто выплести их.
Результат работы просто поразил. Переключение стало легким и четким. Пропали проблемы с вылетом третьей передачи. Рычаг сцепления стал гораздо легче и теперь возвращается в исходное положение под усилием своей пружины.
Поскольку весной в комплекте запчастей (см. ниже) мне достался запасной передний амортизатор, я после сравнительного теста руками на сжатие/растяжение, заменил на него свой старый. В результате пропали пробои передней подвески на торможении и проезде неровностей.
Задний аморт также подвергся ремонту. Помимо слетевшей гайки штока я заменил крайне изношенный внутренний цилиндр на аналогичную деталь от заднего амортизатора Электрона. Правда последний оказался чуть короче и под его нижнюю часть пришлось подложить латунное кольцо. Ход штока от этого не уменьшился, зато амортизатор наконец стал нормально работать.
Больше никакого обслуживания не проводилось, если не считать регулярной смены масла в коробке. Там его всего ничего, поэтому стараюсь менять или доливать каждые 500 – 1000 км. Еще возился с зажиганием, но об этом ниже.

Экономичность
Резкое повышение цен на бензин подняло эту проблему с новой остротой.
В начале сезона Вятка на одной заправке (тогда примерно 5.5 литра) пробегала 120 км., что соответствует расходу 4.5 литра на 100 км. Это явно многовато и я стал искать пути уменьшения расхода. Регулировка карбюратора на бедную смесь почти ничего не дала. Динамика резко падала, а запаса по этому параметру, которым можно было бы пожертвовать, у Вятки нет. Смена стиля вождения на еще более спокойный тоже ничего не принесла.
Тогда я решил проверить установки зажигания, тем более что при максимально открытом дросселе были симптомы, похожие на пропуски искры. Я установил зажигание строго по инструкции (опережение 29 градусов, 0.35 мм между контактами). До регулировки было опережение 25 градусов. После этого поставил вместо свечки Brisk-17 уфимскую А14В (именно В – они для двухтактных двигателей, с приподнятым изолятором центрального электрода). Боковой электрод свечи доработал – распилил вдоль тонким диском гравера и разогнул наподобие ласточкиного хвоста так чтобы центральный электрод оказался между получившимися перьями. Теперь боковой электрод не закрывает искру и условия для воспламенения смеси стали лучше.
В результате всего этого мотороллер стал на одной заправке (теперь это уже 5 литров) пробегать по городу более 130 км. Это соответствует расходу топлива 3.8 литра на сотню. Кроме того двигатель стал работать гораздо тише, улучшился разгон и возросла максимальная скорость. При 50 км/ч мотор только слегка посвистывает, а скорость эта достигается уже при среднем положении ручки газа.

Приобретения
Весной мне достались еще одна ВП-150 и первый Электрон. Второй Электрон (правда без колес) вместе с кучкой запчастей, среди которых запасной двигатель, мне забесплатно отдали в июне. Теперь, наконец, отпала диллема – реставрировать свою Вятку, или приспосабливать её для повседневной эксплуатации. Новое приобретение будет реставрироваться в оригинальный вид, а вот на моей основной машинке можно будет спокойно ставить неродной карбюратор, зажигание, амортизаторы и тому подобные детали, улучшающие эксплуатационные характеристики. Да и с элементами оформления гораздо больше простора для творчества.

Аварии
К сожалению, приходится добавить и этот раздел. В совершенно безобидной ситуации на пустой дороге, на скорости 20-25 км/ч, что называется – проспал, и приблизился к самому краю полотна. А полотно было довольно сильно приподнято над обочиной, за которой шли бетонные столбы ограждения. В результате – падение, помятые моторный кожух, ободок фары и передний щит, погнутые ручка тормоза и рычаг кик-стартера. Ну и несколько синяков и ссадин у вашего покорного слуги. Пришлось провести несколько вечеров в гараже, рихтуя железо и приводя всё в прежний вид. К счастью, этим и обошлось. Впредь буду внимательней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
nik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 22, 2008
Сообщения: 1004
Откуда: новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2008 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошая статья,спасибо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2008 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень познавательно! Алексей, ждем описания второй части сезона. и жалко, конечно, что падал...
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2008 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел спросить: какой карб на вп-150 лучше поставить для повседневной езды, ну то есть для себя что бы он доставлял как можно меньше проблем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ROGDENYVSSSR
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 28, 2007
Сообщения: 428
Откуда: Город-герой Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2008 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На счет проспал, мы в питер когда ехали, в 4 утра выехали, а весь день перед выездом собирались, на ночь к подруге поехал, поспать опять же не удалось.. И когда уже к питеру подьезжали я откровенно начал засыпать))) Колейность там от фур просто неимоверная, и уже мозг отключился, иду по этому желобу... а проснулся - резко руки напряг, и чуть в кювет н ушел, только с асфальта на гравий выскочил - понял что меня несет, успел оттормозится, слава богу отделался легким испугом, да и спать еще минут на 15 расхотелось.. А с нами товарищь шол, так он заснул и вошел в задницу впереди идущему скутеру)) так мы и потерялись.. выехали в четвером, пока эти двое чинились - мы вдвоем оторвались, мы отдыхать остановились - они вперед на 70 км ушли.. так и в питер поразнь приехали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2008 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Хотел спросить: какой карб на вп-150 лучше поставить для повседневной езды, ну то есть для себя что бы он доставлял как можно меньше проблем?

Любой, если его нормально настроить Wink
Я и на К-55 долго ездил, но там позванивал золотник от износа и расход был великоват.
К36Р в этом плане получше, но просто так на место родного не ставится, прийдется повозиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2008 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ROGDENYVSSSR писал(а):
На счет проспал, мы в питер когда ехали, в 4 утра выехали, а весь день перед выездом собирались, на ночь к подруге поехал, поспать опять же не удалось.. И когда уже к питеру подьезжали я откровенно начал засыпать)))

Ну перед дальняками нужно высыпаться. Это уж как дважды два.
В крайнем случае, когда глаза уже слипаются - свалить на обочину и подремать хоть минут 30. Помогает сбить сон на некоторое время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2008 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, откопал прошлогоднюю фотку, на которой запечатлен процесс ремонта Вятки. Wink
Более подходящего топика не нашел.



Фото, как говорится, для знатоков. Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2008 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ставил новую пружину...
а изогнулся-то как загадочно Mr. Green Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2008 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле, это уже процесс установки аммортизатора. Чтобы его поставить нужно сжать пружину. Как оказалось, делать это удобнее именно так Smile
Ну а конкретно на фотке идет закручивание болта крепления верхнего уха аммортизатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды