Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
296 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Маятник передней вилки Муравья просит помощи клуба!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 4:22 pm    Заголовок сообщения: Маятник передней вилки Муравья просит помощи клуба! Ответить с цитатой

Маятник передней вилки тульских мотороллеров, на мой взгляд, не очень удачно сконструирован. Подтверждением тому его не правильная работа, практически на всех тульских мотороллерах, которые мне приходилось рассматривать. Конструкция не работает должным образом и взаимоподвижными частями при качании маятникового рычага становится ось рычага и проушина передней вилки или внутренние поверхности распорных труб и втулок. Как видно на фото
очень мало прослужившего маятникового рычага. Запущенные маятниковые рычаги часто просто не удается разобрать полностью - выбить из них запресованные втулки. Даже на таком маятнике трение происходило в сопряжении оси и втулки, а должно было в сопряжении двух коротких втулок которые на фото справа, две такие же втулки устанавливаются и с другой стороны. По идее конструкторов короткая толстая втулка впресовывается в маятник, а распорная трубка, две втулки меньшего диаметра и передняя вилка за счет трения, создаваемого затянутой гайкой передней оси объединяются в одно целое. Малая втулка, зажатая осью остается неподвижной относительно мотороллера, а большая вместе с маятником поворачивается на ней при колебаниях колеса. Как видно на фото замысел не удался, ось маятника становится подвижной и трется о внутренние поверхности втулок и отверстий в передней вилке. Предлагаю обсудить, как можно изменить этот узел, чтобы он работал нормально.
Вполне согласен, что с точки зрения реставраторов и коллекционеров это позорный колхоз-тюнинг, но для меня Муравей, прежде всего рабочая машина, а не выставочный экспонат, думаю не для меня одного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже лет 10 как переделал сей узел. Переделка заключается в переделке самого маятника. От оригинального маятника отрезаем трубу втулки, а из трубы-заготовки точится новая втулка, которая приваривается на место старой. В эту новую внутрь вставляется распорная втулочка, а по бокам резиновые сален-блоки. У меня сален-блоки с восьмёрки (внутри вварена трубка). Маятник работает мягко, никаких стуков, и что самое главное - безотказно и без какого-либо обслуживания. От оригинала маятник отличается только новой трубой, которая больше оригинальной в диаметре где-то на 10мм. Сейчас набросаю эскизик, выложу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот:[url][/url]
Размеры все делаются по имеющемуся сален-блоку.(посадочный диаметр под сален-блок = диаметру сален-блока +0.01 мм). Распорная втулка точится с внутренним диаметром 11мм. Длина её рассчитывается так, чтобы при затягивании шпильки крепления маятника - втулки (вваренные в сален-блоки) чётко упирались в неё, ну может с очень небольшим натягом (1мм).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
От оригинального маятника отрезаем трубу втулки,

От старой вилки маятника чего остается? Только две трубы в которых отверстия для оси колеса? А не проще их тоже новые сделать, тогда вилку маятника можно пошире сделать чтобы широкая покрышка вошла. Для езды по бездорожью назад можно колеса от квадра поставить, а вперед от квадра или от внедорожного скутера типа Yamaha BWS.
Теперь по размерам.
Сайлент-блоки в трубу должны входить с усилием от руки?
До стягивания сайлент-блоков болтом суммарный зазор между внутренними трубками сайлент-блоков и распорной трубкой около миллиметра?
В переднюю вилку собранная с сайлент-блоками вилка должна входить впритирку?
Внутренняя втулка сайлент-блока проходит в отверстие в передней вилке для болта оси?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tracker писал(а):
andrey_nik писал(а):
От оригинального маятника отрезаем трубу втулки,

От старой вилки маятника чего остается? Только две трубы в которых отверстия для оси колеса? А не проще их тоже новые сделать, тогда вилку маятника можно пошире сделать чтобы широкая покрышка вошла. Для езды по бездорожью назад можно колеса от квадра поставить, а вперед от квадра или от внедорожного скутера типа Yamaha BWS.
Теперь по размерам.
Сайлент-блоки в трубу должны входить с усилием от руки?
До стягивания сайлент-блоков болтом суммарный зазор между внутренними трубками сайлент-блоков и распорной трубкой около миллиметра?
В переднюю вилку собранная с сайлент-блоками вилка должна входить впритирку?
Внутренняя втулка сайлент-блока проходит в отверстие в передней вилке для болта оси?

Да, остаются именно две трубы с отверстиями для оси колеса. Новые их делать не задавался целью. А всунуть широкое колесо думаю реально. Вилка легко выгибается, и думаю проблемм не возникнет в установке более широкого маятника под широкое колесо.
По размерам: Сален-блоки должны входить скорее от несильных постукиваний молоточком. Зазор между внутренними трубками сайлент-блоков и распорной трубкой около миллиметра. Вилка легко выгибается , поэтому собранный маятник легко войдёт даже если получился как в плюс, так и в минус. Ось можно оставить родную, но я себе делал новую. так как родную доставал с помощью пилы)). Соответственно внутренний диаметр втулок сайлент - блоков кажется 11мм. Но точно не помню. Те сайлент-блоки , что мне достались были из рем-комплекта для восьмёрки. Они имели два буртика по наружным краям резинового валика, один из которых я сточил на наждаке заподлицо с посадочным диаметром сайлент-блока, а второй остался (его видно на эскизе)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получается, что торец внутренней втулки сайлент-блока упирается в вилку маятника, железо к железу. Внутренняя втулка сайлент-блока должна быть неподвижна относительно передней вилки. Внешняя часть колеблется вместе с вилкой маятника, а внутренняя неподвижно соединена с передней вилки и за счет упругости резины происходят колебания маятника. Я правильно понял? Если так, то возникают сомнения не будет ли проворачиавться внутренняя втулка сайлент-блока относительно передней вилки? Видимо, я чего-то недопонял.
Или по другому спрошу. Сайлент-блок соединяет две ограниченно подвижные одна относительно другой детали. Внутренней частью он соединен с одной, внешней с другой. Подвижность обуславливается упругостью резины. В данном случае внешней стороной он соединен с маятником, будучи запресован в новую трубку маятника. Каким образом его внутренняя часть зафиксирована от проворачивания относительно передней вилки?
Кстати, такое же соединение, наверное, и у заднего маятника двухколесных мотороллеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В заднем маятнике Тулицы такой же металлолом как и в передней. Система одинакова. А когда я делал эту переделку, купил четыре сайлент-блока, типа два прозапас. Но за десять лет запасные так и лежат в шкафчике, и похоже что в ближайшее время и не понадобятся. А как оно там вращается мы можем только догадываться, нам главное что всё работает безотказно. Я ведь не гипотезы выдвигаю Wink , а говорю о реальном, проверенном механизме... Правда по началу гайка пыталась откручиваться, но я накрутил ещё одну(контргайку), и с тех пор перед началом сезона проверяю затяжку и всё. Самое главное правильно сварить маятник (чтоб его не перекосило при сварке) - поприхватывать, а потом только обваривать. Успехов!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
zava24
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 29, 2009
Сообщения: 85
Откуда: Украина, Черкассы

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как после переделки обстоят дела с эффектом Шимми ? Почитал тему про переделку и меня это очень заинтересовало, потому как точить втулки мне не очень хочется, да и не знаю пройдет после этого Шимми или нет. Какие тонкости при переделке маятника ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На шимми это никак не отражается. Чтобы не было этого эффекта, нужно чтобы демпфер был всегда немного внатяжку(на муравье). А маятник закреплён достаточно жёстко - резина сайлент-блоков ооочень дубовая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
dream-science
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 07, 2017
Сообщения: 7
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
В заднем маятнике Тулицы такой же металлолом как и в передней. Система одинакова. А когда я делал эту переделку, купил четыре сайлент-блока, типа два прозапас. Но за десять лет запасные так и лежат в шкафчике, и похоже что в ближайшее время и не понадобятся. А как оно там вращается мы можем только догадываться, нам главное что всё работает безотказно. Я ведь не гипотезы выдвигаю Wink , а говорю о реальном, проверенном механизме... Правда по началу гайка пыталась откручиваться, но я накрутил ещё одну(контргайку), и с тех пор перед началом сезона проверяю затяжку и всё. Самое главное правильно сварить маятник (чтоб его не перекосило при сварке) - поприхватывать, а потом только обваривать. Успехов!!

Ребята а есть где размеры сайлента?
Наружний интересует! толи 23 то ли 24??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
riga-mini
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 10, 2012
Сообщения: 231
Откуда: ст.Новопокровская.Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dream-science писал(а):
andrey_nik писал(а):
В заднем маятнике Тулицы такой же металлолом как и в передней. Система одинакова. А когда я делал эту переделку, купил четыре сайлент-блока, типа два прозапас. Но за десять лет запасные так и лежат в шкафчике, и похоже что в ближайшее время и не понадобятся. А как оно там вращается мы можем только догадываться, нам главное что всё работает безотказно. Я ведь не гипотезы выдвигаю Wink , а говорю о реальном, проверенном механизме... Правда по началу гайка пыталась откручиваться, но я накрутил ещё одну(контргайку), и с тех пор перед началом сезона проверяю затяжку и всё. Самое главное правильно сварить маятник (чтоб его не перекосило при сварке) - поприхватывать, а потом только обваривать. Успехов!!

Ребята а есть где размеры сайлента?
Наружний интересует! толи 23 то ли 24??

В магазине замерь,сайленты же подходят с нижних рычагов ваз2108-09
_________________
2 муравья 2м01. Рига 13.Рига-24"Дельта".Ява 638-1-03.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды