Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
382 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Евгений Катаев, ВП-150, 1960 год, город Киров (Вятка)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
katallov
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Nov 28, 2012
Сообщения: 140
Откуда: Киров

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2019 5:01 pm    Заголовок сообщения: Евгений Катаев, ВП-150, 1960 год, город Киров (Вятка) Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемые коллеги по нашему необычному увлечению! Представляю вашему вниманию работу по реставрации мотороллера ВП-150 ВЯТКА 1960 года выпуска. После реставрации Т-200, не думал, что скоро возьмусь за подобное)! Пузатая манила и пугала сложностью работ. Решение пришло во время поездки в Вятские Поляны на встречу с Алексеем, и конечно же его геройский пробег Мариуполь – завод Молот! Сама встреча, посещение музея, общение с увлеченными людьми окончательно убедили – надо делать!
Ну, собственно в августе 2017 нашелся по объявлению вот этот экспонат:









Хозяин жил в Кирове, а мотороллер стоял в деревне в ограде частного дома. По описанию живой и комплектный. Даже заводился лет 15 назад)! Поехал за ним в выходной и конечно же в дождь), дороги туда естественно никакой. Плеснул бензина, обогатил, пару раз топнул и чудо, завелась! Договор, деньги, сложная дорога домой и конечно же мысли: что с этим делать)
Состояние на момент покупки:











Началась гаражная жизнь и самая грязная стадия, разборка и дефектовка:



























После отмывания и очистки стало грустно, пришло понимание масштабов проблемы. Выяснилось: живых деталей почти нет, хрома нет, РТИ нет, коррозия практически везде!

Но глаза боятся, а делать надо) Хром отправил в Нижний на ГАЗ:



На гальванику (цинк) тоже в Нижний, но в другое место.
Железо на ремонт, покраску.
Занялся комплектованием: РТИ, тросы, обивка сиденья, направляющие пола и много чего брал по всей стране! Была занимательная поездка в Вятские поляны к интересному мужичку), он видимо участвовал в выносе заводских складов! По его рассказам запчасти были ВСЕ!!!, но я конечно опоздал… С его слов он построил дом (ДОМ, КАРЛ) от продажи запчастей! Нормальный такой дом – кирпичный. Наслушался заводских баек, набрал кучу железок и резинок (весьма дорогих), поехал домой грустный, ушла эпоха…
К ноябрю оборудовал мастерскую в офисе и начал работу над узлами подвесок и двигателя. Перечитано по ходу куча литературы, сайтов, отчетов о реставрации и потихонечку дело пошло)
Вот процесс работы над мотором и подвесками:









































Забрал хром и цинк:



К январю мастер закончил жестянку и встал вопрос по покраске. Решил оставить цвета и вариант окраски двухцветный. Считаю стоковый вариант весьма удачным. Краску подобрали без намешивания, попали по каталогу Мобихелл. С полоской перехода были муки конечно) Я настоял на варианте нанесения кистью, поверх базовых покрытий. Как оказалось найти специалиста было не просто в нашем городе, но взялся художник из училища искусств! Краску специальную для этого пришлось заказывать отдельно. В общем вышло все здорово! Кузов и железо приехали на сборку:









Каких-то особенных советов по сборке давать не стану, все равно каждый проходит эту стадию с полным набором трудностей! Но установка направляющих пола и разводка тросов запомнится на всю жизнь!
Может руки кривые, но было реально драйвово!:















Особенную задачу поставила проблема закрыть в кембрики видимую часть тросов и проводки, т.к. аккуратность решения сильно влияет на эстетику внешнего вида, но получилось не плохо:



Остальная часть сборки шла с удовольствием! Нестыковки и мелкие проблемы уже не сильно мешали, появился азарт! На глазах рождалась стильная и обаятельная зверюшка!:



















Может опыт, может инженерный перфекционизм при сборке мотора и карбюратора сказались, не знаю, но мотор заработал сразу! Чисто и ровно, хотя мне не с чем сравнивать.
В общем закончил в основном к маю 2018 года, мелкие доработки были до осени, но я и не торопился выезжать, то погоды не было, то настроения. А в августе случился ИЖ-ПС, но это другая история…
Май 2019 радовал погодой, и мы с друзьями детства решили поучаствовать в праздничной выставке и пробеге ретро-техники по городу на моих работах:













Вышло здорово и очень трогательно, интерес к ВЯТКЕ был огромный!
Летом решил сделать фотосессию, знакомый мастер поддержал:

















Ну и я)



Из этого фото получился не плохой календарь, друзьям и коллегам очень понравился! (мотороллер и календарь)

Думаю история моей ВЯТКИ на этом не закончится, порадует еще пробегами и выставками! Спасибо за внимание.

Евгений Катаев, г. Киров (Вятка), 2019
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
aircooled
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 17, 2019
Сообщения: 416
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 8:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katallov
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Nov 28, 2012
Сообщения: 140
Откуда: Киров

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aircooled писал(а):
Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас.
Спасибо, жму Вашу руку тоже! Ваш подход к деталям и достоверности вызывает уважение!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
aircooled
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 17, 2019
Сообщения: 416
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

katallov писал(а):
aircooled писал(а):
Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас.
Спасибо, жму Вашу руку тоже! Ваш подход к деталям и достоверности вызывает уважение!


Спасибо, но порой это доходит до "маразма", когда ради одной детальки готовишь матрицу или заказываешь её изготовление заново.
Кстати, почему решили в сером цвете (цинк или краска) оставить пружины гасителей и сдать в блестящий хром быстросьем капота?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katallov
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Nov 28, 2012
Сообщения: 140
Откуда: Киров

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aircooled писал(а):
katallov писал(а):
aircooled писал(а):
Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас.
Спасибо, жму Вашу руку тоже! Ваш подход к деталям и достоверности вызывает уважение!


Спасибо, но порой это доходит до "маразма", когда ради одной детальки готовишь матрицу или заказываешь её изготовление заново.
Кстати, почему решили в сером цвете (цинк или краска) оставить пружины гасителей и сдать в блестящий хром быстросьем капота?
Пружину сделал в двух вариантах, крашеную в цвет рычага и цинк, цинк смотрелся гармоничнее). Крепёж капота был очень ржавый и мне показалось, что он в стоке был в хроме. Ну а когда в хроме новом он встал на место, сомнений не осталось)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
aircooled
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 17, 2019
Сообщения: 416
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В стоке анодирован (анодное оксидирование) он был, я себе двойной матовый хром положил.
Скоро получу с завода быстросьем ранний с колечком и покажу результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды