Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
208 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Иж Планета Спорт. Дубль II
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2016 11:33 am    Заголовок сообщения: Иж Планета Спорт. Дубль II Ответить с цитатой

В одиноком гараже, забытый Богом и людьми , уж 8 лет подряд . Стоя на коленях молча умирал почетный пенсионер советской индустрии мотоцикл ИЖ Планета Спорт 350.....

Поздней осенью 2013 загрузив останки ПСа на скутер, повез его в новое убежище в надежде дать ему новую уже третью по счету жизнь и вторую рэинкарнацию.
Во всем виноват ресур "JAWAold", точнее его раздел с неказистым названием "Прочая техника". В этом разделе не мало тем на тему ИЖ ПС. Читая одну из них меня вдруг кто то ущипнул за задницу и тихо сказал на ухо: "Давай, ты сможеш!!!". Перепугано оглянувшись я никого не увидел "Почудилось" подумал я, но задница то болит ).

Немного истори, моей истории его приобретения и владения.
Был у меня когда то в юности мотоцикл иж планета модели "сборная солянка", кстати это был мой первый мотоцикл, который как и полагалось в суровые 90 -тые был собран из кучи хлама. Любил я его, иногда покупал железячки и чтоб правельно все делать приобрел новодельную книжечку "Ремонт мотоциклов ИЖ" дабы в ней набраться уму-разуму.
Книга была не казистая, напечатана на дешевой бумаге, мелкий плывущий шрифт, невнятные рисунки.Единственное что меня превлекло в этой книге были технические характеристики мотоциклов марки иж изложеные в виде таблицы на первых страницах. Среди однообразных характеристик Юпитеров и Планет выделялась одна модель которая практически всем отличалась от своих собратьев.
Модель о которой я только слышал но никогда не видел, модель которую перестали выпускать в год когда я родился, модель которая прочно засела у меня в голове и до сих пор сидит в ней, как любовь с первого взгляда )). Этой моделью был мотоцикл ИЖ Планета Спорт 350.


Последний раз редактировалось: Mageton (Ср Ноя 16, 2016 12:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2016 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело было в 2004. Был я тогда студентом 3-го курса сельсько-хозяйственого университета. Универ частенько отправлял студентов на практику за границу, тогда мне выпала возможность тоже сездить за бугор "на практику". Пол года , раком на полях, но все равно интересно, увидели мир так сказать, к тому же это были первые самостоятельные , небольшие но зароботки. По приезду знал что куплю мотоцикл. Понятно что в бедной семье никто не позволил купить нормальный мот, пусть даже за свои кровные, к тому же обяснить родным зачем мне еще один мотоцикл было не возможно. На тот момент у меня была планета, но это же не мотоцикл а трактор. Хотелось нормальный пацанский мот чтоб не стыдно было к девкам подкатить ).
Свое грязное дело сделала присловутая книжечка по ремонту мотоциклов иж. Цифры характеристики ПСа четко засели в голове ,мощьность 32 лс, масса 140 кг. макс скорость 140 км/ч к тому же конь редкий в наших краях, необычный и окутаный легендами типа валит 170, на второй на козла от газа и прочее.
Вобщем был у нас в деревне такой мот, стоял в сарае разобраный.Какая то печальная судьба у советских мото ,стоят они разобраные в сараях. Владелец давно на него забил, а тут я мол продай, он только рад сдыхаться от чудо мотоцикла. Сошлись на 350 гр на тот момент около 70 $. Недорого но мот не находу и без док.
Привез к себе вгараж, полдня ходил вокруг него немог нарадоваться. Планета Спорт действительно кардинально отличается от привычных ижей, по началу неверилось что это иж.Дальше полная разборка, вычухивание выдравание. Через пол года мот был собран , сиял свежей краской и чистотой. Местные говорили что он у меня новый, но я то знал что до нового ему далеко как до луны.
Первуй запуск помню как сейчас. Полдня маслал заводной ножкой, не заводился ни вкакую. Столкача гордость не позволяла . Один местный подсказал подлить масла в цилиндр пару грамм. Эта идея мне больше казалась шуткой поскольку подавал бензин под свечу и он даже не хватал. После подкормки маслом о чудо он завелся нормально держал холостые и в дальнейшем с пуском вопросов не было.
Продолжение следует...


Последний раз редактировалось: Mageton (Вт Dec 06, 2016 9:17 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как же это все знакомо.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Dec 06, 2016 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Журнал "За рулем" о ИЖ Планета Спорт
http://www.zr.ru/archive/zr/1974/01/sovietskaia-tiekhnika#10
http://www.zr.ru/archive/zr/1975/09/sovietskaia-tiekhnika-1#21
http://www.zr.ru/archive/zr/1976/02/ispytyvaiet-za-ruliem#30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 06, 2016 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уж очень грубый этот казбек). Была у меня двенаха, и для разнообразия попал ко мне ПС. Толчком послужило то, что наслушался баек о том какая это ракета. Если бы ПС был моим первым мотом, то может и оставил бы. Но после ЯВЫ он показался таким необъезженным и диким, что я поспешил с ним расстаться. По трассе ехать можно, но в городе на нем делать нечего. Расслабиться и получить удовольствие от езды у меня не получилось. А уж какой вибростенд)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Dec 06, 2016 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все правельно говориш Андрюха. У ПСа жутко жосткая ходовая, вибрирует порядочно. После того как мой ПС воткнул взял у товарища юпитер 5, нужно было ездить на работу 50 км в день, так скажу что юпак был приятней в работе, мотор более эластичный и тяговитый с низов. На ПСе бывало проезжаеш перекресток на 3 передаче, скорость около 40 и он тупо глохнет, после тракторной планеты это сильно удивляло. Тем не мение он мне нравится безумно до сих пор хоть и не ездил на нем 10 лет. Недавно шел домой вечером, слышу звук знакомый, так и застыл на месте, мимо прокатил парниша на желтом ПС, сколько лет прошло ,но помню звучок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 26, 2011
Сообщения: 450
Откуда: Мордовия . Г Саранск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 06, 2016 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж , мотоцикл самобытный , спору нет ! Приверженцев и негодующих в его сторону будет поровну , однозначно . Но ведь красив и неординарен
аппарат , стоит признать Cool . Мой Пёсик . Выгуливаю редко , но уж если прокачусь , то мурашки долго не сходят с бренного тела .

_________________
Ява - как старое вино , с годами всё дороже ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Dec 06, 2016 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красавец, не раз видел его фото, такие аппараты как ваш дают другим вдохновение и собственно направление в каком нужно двигаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 07, 2016 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То что красивый, это да.... На фото "японец" ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Ср Dec 07, 2016 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
То что красивый, это да.... На фото "японец" ?
Увы, нет! Это - "солянка". Глушитель, головка цилиндра, амортизаторы - никак не от тех "ПСов", что в народе называли "японцами". А вот "поворотники" и задний фонарь - от ранних, фирмы Stanley.... А "ПСа" в нашем королевстве не поняли колхозники, привыкшие на ИЖ-56 и его модификациях ездить на третьей передаче 40 км/ч. Да и цена (в сравнении с той же JAWA-634/8-15) была явно завышена и её снижение до 1050 руб. в 1984 г. на мотоцикл с карбюратором К62, отечественной светотехникой, спидометром и генератором не способствовало его популярности, а качество приблизилось качеству (точнее, к его полному отсутствию) продукции мотоциклетного подразделения "ИЖМАШа".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Dec 07, 2016 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не солянка, такими они шли с завода в 76-77 годах. Понятие "японец для каждого свое. Если смотреть по комплектации мотоциклы с 74 по 78 можно считать "японцами", с 79 по 84 "совок"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Ср Dec 07, 2016 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mageton писал(а):
Это не солянка, такими они шли с завода в 76-77 годах. Понятие "японец для каждого свое. Если смотреть по комплектации мотоциклы с 74 по 78 можно считать "японцами", с 79 по 84 "совок"
У Вашего двигатель подвешен на сайлентблоках? Система смазки - раздельная? У меня был "Пёс" 1973 г.в. - дык, головка цилиндра была "ёжик", генератор и замок зажигания - PAL, амортизаторы задние были другими (газомасляные, без кожухов и с возможностью регулировки жесткости), прямой глушитель, сайлентблоки в подвеске мотора, импортный спидометр , звуковой сигнал и крайне слабая рама в месте крепления рулевой колонки. Варить простой сваркой трубы из хромансилиевого сплава было бесполезно. На "КрасМаше" заварили какой-то хитрой сваркой, приварили косынки и я забыл про трещины! Мотоцикл давно продал. Но пластмассовый кожух фары (с английскими надписями) остался. Было дело: голубь влетел в фару (птица мира, мать его итти!), оптика - в хлам. Пришлось заказывать новую. Она почему-то шла только в сборе с кожухом.... А вместо "ПСа" я купил JAWA-350/634-8-15. Надежный и сбалансированный мотоцикл... Но это - уже другая история...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Dec 07, 2016 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речь идет о мотоцикле на фото, а не о моем. О нем может расказать его владелец. Головка "ежик" и прямая труба признак ранних моделей , у мотоцикла на фото двигатель на сайлен- блоках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 26, 2011
Сообщения: 450
Откуда: Мордовия . Г Саранск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 07, 2016 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi , друже , ну почему же солянка ? На мотоцикле даже краска родная . Поворотники , глушитель и задний фонарь на моём аппарате как раз второй серии , соответствующие 1976 - 77 году выпуска . Спидометр от Паннонии , но с чёрным циферблатом , замок зажигания Yamaha , пульты на руле тоже . Первые " ПС " были с совершенно другими комплектующими , как то :
- глушитель
- замок зажигания
- головка цилиндра
- спидометр
- задний фонарь
- цилиндр
Генератор фирмы PAL на Иж ПС не устанавливался . По поводу задних амортизаторов . Их было всего два вида и оба - масляные . Газо - масляные это как раз колхоз - тюнинг и , вероятнее всего , от кроссовых мотоциклов CZ . Про остальные нюансы писать не стану .
_________________
Ява - как старое вино , с годами всё дороже ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Чт Dec 08, 2016 6:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт писал(а):

Генератор фирмы PAL на Иж ПС не устанавливался . По поводу задних амортизаторов . Их было всего два вида и оба - масляные . Газо - масляные это как раз колхоз - тюнинг и , вероятнее всего , от кроссовых мотоциклов CZ . Про остальные нюансы писать не стану .
У меня был мотоцикл из опытно-промышленной партии. Покупал я его в райпо. Новым. В обрешетке. И хорошо помню, что генератор и замок зажигания были PAL. И "поворотники" - импортные, хромированные. Амортизаторы, точно, газомасляные. С регулировкой поджатия пружины рычажком внизу. Кожухов на них не было. Головка цилиндра - "ёжик". Оребрение цилиндра иное, чем здесь на фото. Фланец крепления патрубка выхлопной трубы с развитым оребрением. Цвет мотоцикла был лимонно-желтый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды