Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
382 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Двигатель ВП-150 - сборка
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 5:27 am    Заголовок сообщения: Двигатель ВП-150 - сборка Ответить с цитатой

Подскажите, куда идут длинные болты?
А то начал движок собирать и с удивлением обнаружил, что болты разной длины, оказывается. Посмотрел каталог - действительно, должно быть 3 штуки длинных. Вот только непонятно, в какие отверстия они вставляются.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Споловинь пустой картер и воткни их по точкам. Должны равномерно все выступать. Вроде длинные те что внутри генератора. Два точно которые за шестерней первой и один тоже там же. В низу помоему. Не забыть главное те два вставить перед установкой "елки" .а то обидно и матерно разбирать все обратно на стадии герметика)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сколько я помню, то двигатель мотороллера "Вятка", имеет одинадцать скрепляющих болтов, 9 коротких и два длинных. Так вот два коротких болта, надо поставить непосредственно перед установкой шестерни первичного вала, иначе если не всавите сразу то потом это сделать будет физически не возможно. Повторюсь, именно два коротких надо вставить, а иначе если Вы поставите длинные болты, то на глухих гайках которые впоследствии закручиваются на эти болты не хватит резьбы и придётся разбирать заново. А вот два длинных закручиваются рядом по кругу под теже глухие гайки.
Да под эти гайки идут контровочные шайбы, в виде шайбы обыкновенной и двух усиков с каждой стороны. Wink

Ниже предоставлено видео, так вначале ролика видно как и куда вставляются обозначенные мной болты.

https://www.youtube.com/watch?v=pS_jSV-U_m0
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо, вроде бы разобрался.
Под блоком шестерен первичного вала два коротких болта, они устанавливаются до установки блока шестерен. Два длинных вставляются рядом. Третий длинный устанавливается под планку крепления катушки зажигания.



PS Видео страшное, коленвал молотком устанавливают, в сальники отверткой тыкают Smile

PPS А коленвал всегда так должен легко крутиться после сборки? У меня новые подшипники, другой коленвал и сальники. Вращается весьма туго. Ну, рукой за ось провернуть можно, прилагая усилия... Это нормально?


Последний раз редактировалось: Zavhoz (Пт Июл 22, 2016 8:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если сальники новые. То да. За конус туговато крутится. А за шатун более менее легко и не должно присутствовать ощущения рокота если поджат. На дорожках подшибников все равно мусорок при сборке оседает .он при поджиме сразу себя выдает хрустом под шариками.. Можно штангелями промерять посадочные и прокладку учесть чтоб не париться. У меня например на одном к.валу под подшибником тонкая шайба попалась. И пригодилась в результате промера. Со стороны генератора стоит. Для центрации видимо. Так как к.вал при работе хоть тресни сместится при выжимах сцепления. Т.е. найдет свое место сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 по идее в стоке ще и сам кронштеин катушки и планку стягивает. А другое отвестие кронш. Отдельным болтом стянут. Все правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну то есть если коленвал от руки прокручивается и за картер не ширкает, можно дальше собирать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
. Третий длинный устанавливается под планку крепления катушки зажигания.


Миша, на твоем рисунке есть неточность. Планка крепления катушки ставится на болт номер семь, а не двенадцать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gosha-nn
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Jun 04, 2011
Сообщения: 234
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):

А коленвал всегда так должен легко крутиться после сборки? У меня новые подшипники, другой коленвал и сальники. Вращается весьма туго. Ну, рукой за ось провернуть можно, прилагая усилия... Это нормально?
PS Видео страшное, коленвал молотком устанавливают, в сальники отверткой тыкают ))))

Тоже долго не мог понять почему новый коленвал в новых импортных подшипниках туго крутится пока на призмах его не вывесил. Вывесил и ох...... как сильно удивился, биение почти 0.12мм. Медным молоточком поправил до 0.03( в ноль так и не получилось выставить) и вал стал вращаться как ему и положено, свободно.
А видео действительно страшное, не в обиду автору, я бы назвал ролик "Как не надо устанавливать коленвал".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 21, 2016 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил привет . А Как сборка конечная происходила ? Просто стягиванием болтов картерин ? Если да то и это може влиять на тугость вращения к.в , так как он получается зажат , я обычно после полной протяжки картера ещё приспособой стягиваю немного к.в выставляя примерно одинаковый зазор между блинами к.в и картером , тем самым снимаю ещё нагрузку которую получил колен.вал при стягивании половин . Но это всё при условии хороших посадочных под подшипники в картере .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2016 2:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сторона сцепления у них у всех просаженая. Я вот 4000 пробег разобрал эликовский. И не сильно туго заходит подшибник и вышел легко. А чем б.у тем свободнее. Один картер лежит у него сама втулка люфтит и проворота не было. Стопор на месте латунный. Разбило так видать. В итоге он всеравно сцеплением затолкается в сторону гены как ему нравится. Потому и желательно до соток промерить посадочное. По левой чтоб центранулся. А если переходники точились под сальники то токарю нужно мозг сразу вскрыть чтоб до сотых толщину точил посадочную часть тарелки. А то один мне задал вопрос " зачем тебе эти сотки?!". Типа я ему и себе мозг парю и сам х..ней маюсь)) я к нему теперь езжу "палки" точить и "петли гаражные" а с сотками к другому. тот делает а не спрашивает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2016 3:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 4000 ый кстати много надежд было по ништякам. А вышел облом. Что за дрянь надо лить чтоб залюфтить коленвал и стереть кольца под 0. На нижнем Кусок отломился и вылетел в выхлоп.слава богу что не задрал ничего. Так коцнуло канавку слегка. И нагаром износ колец щедро замещен в канавках. А так аж светится алюминием новым. Печалька по колену(( а никто с китайскими к. валами шатуны не сравнивал??? Вдруг есть схожие по осям и посадке низа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2016 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Половинки картера перед сборкой желательно греть в духовке, тогда в них всё садится на ура и от руки. Сальники точно не страдают при нагреве до 150 градусов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2016 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
Zavhoz писал(а):
. Третий длинный устанавливается под планку крепления катушки зажигания.


Миша, на твоем рисунке есть неточность. Планка крепления катушки ставится на болт номер семь, а не двенадцать.


Да, точно. Олень я. Сейчас поправлю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2016 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды