Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
282 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Мой Муравей ТМЗ 5.40303К
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго вечера Smile Давненько тут не писал.... Рассказывать придется в прошедшем времени Laughing
После того как вроде бы решил проблемы с мотором приступил к ревизии ходовой части и тут понеслось Surprised
- снял редуктор, в дорожной грязи весь, но не в мазуте, я то радостный такой думаю, "ничего значит не течет, отлично".... эххх.... мнение изменилось координально когда начал было пробовать вращать сателлиты и звезду.... От руки не прокрутить совсем совсем Shocked Shocked Shocked . Оказывается масло там даааавно не было Sad
Резинки на карданах все уже износились.
Со ступицами тоже беда: слева разбило шпонпаз, а справа подшипники в хлам.
Вообщем с редуктором обошлось по минимуму: промыл внутри керосином и залил новое масло. На крышках поменял сальники, заоодно и подшипники глянул на предмет посинения Laughing
В левой полуоси заварил шпонпаз и прорезал новый в том же месте

Начал было примерять к ступице и сразу понял почему разбило: ступица не садится на конус, упирается в резьбовую часть на полуоси. Это ступица не родная видимо т.к. ценник даже стоит на нем. Конус расточен на 1мм больше, отсюда и все проблемы Confused

Подобрал с донора нормальную:

Также изготовил новую шпонку на 0,1мм шире стандартной

В правой полуоси от заклинивших подшипников как оказалось разьело на пол миллиметра посадочные:

Заменил на новую, вместе со всеми подшипниками сальниками и гайками.
Ну и все почистил, смазал, покрасил, собрал Laughing


_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.


Последний раз редактировалось: _rasul_ (Вт Май 31, 2016 8:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цепь установил новую, ну уж коль цепь новая то и чехол на него надобно поставить)Тут ничего интересного: почистил, покрасил и помучился с установкой на место Wink


Перетряс всю кинематику переключения заднего хода, ибо рычаг тут болтался так что им можно круг описывать. Тому виной хлипкая конструкция: кронштейн рычага сделан из П-образной пластины и оно разьело паз на валике. На старых мотороллерах этот узел куда получше сделан Sad

Выточил втулочку и вварил в кронштейн, также заменил все пальцы на новые ремонтные и переколибровал под них все отверстия

Штифты ставлю всегда самодельные из проволки подходящего диаметра, все же лучше гвоздя ))

Перетряс переднюю подвеску: смазал ось, подшипники и маятник. Промежуточную втулку изготовил новую, немного других типоразмеров

_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2016 6:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорожные испытания показали что с мотором не все так хорошо как хотелось бы, особенно в плане зажигания: пердит, пыхтит но не едет Sad
Еще оказалось что пробита прокладка между половинками картера, и масло из коробки уходит не только в землю, но и через цпг, вообщем печалька вышла Evil or Very Mad . Мотор пошел на разбор. Ухх, я надеялся что этого делать не придется....
На половину мотор разобрал на раме, очень тяжело открутилась гайка крепления ротора


Вообщем сальники мертвые, совсем совсем, подшипники КВ просажены на картере, все 3, люфт на валах КПП большой. В остальном вроде бы все не плохо))
Подшипники были куплены новые, освоил немного процесс цинкования, нарастил недостающие несколько соток

Для снятия подшипников с КВ изготовил несложный сьемник

И начал собирать мотор.Собирал без молотка (впрочем, разбирал также), горелкой газовой грел и сажал подшипники.
Коленвал втягивал так:

КПП отрегулировал, самый большой люфт был на первичном валу, около 2мм Shocked

_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2016 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В случае с просаженными посадочными местами использую старый метод наращивания наружного размера подшипника путем его прокатки между рессорами, к которым подключен мощный источник постоянного тока. Способ древний. Его использовали еще до войны - http://suvorov-castom.ru/chto-delat-esli-provernulsya-podshipnik-v-kartere-i-oslabla-ego-posadka/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 24, 2016 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi, довольно не плохой способ. возьму на ус Smile
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 24, 2016 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрав половинки картера обратно накинул на раму и продолжил сборку непосредственно на раме, так удобнее затягивать ответственные узлы. Для затяжки гаек корзины сцепления, ротора, маховика, звезды ведущей и вторичного вала соорудил такую вещь:

по ходу сборки мотора продолжали возникать проблемы, например стопорная шайба маховика генератора. Язычек стопора на маховике фиксируется не в прорезь или дырочку как это обычно бывает, а всего лишь в лунку (углубление) и при затягивании болта язычек просто выскакивает Evil or Very Mad . Испортил 3 самодельных стопора, в итоге все же получилось затянуть с нужным усилием Smile

заменил шайбу под корзиной сцепления т.к. корзина начала цеплять за картер

Упустил и один момент: не учел того что после регулировки валов кпп, а именно первичного, шток сцепления стал коротким. В итоге болт регулировочный упирается на вал. Все бы ничего, можно отрегулировать ход троса болтом на картере, НО, рычажок упирается в карбюратор. Эхх, а я еще успел и масло залить Embarassed
Новый шток выточил из хвостовика старого сверла на 5мм длиннее. Конус на штоке по углу соблюден.

_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2016 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_rasul_ писал(а):

Упустил и один момент: не учел того что после регулировки валов кпп, а именно первичного, шток сцепления стал коротким. В итоге болт регулировочный упирается на вал. Все бы ничего, можно отрегулировать ход троса болтом на картере, НО, рычажок упирается в карбюратор.
Шарик между штоками не забыл установить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2016 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi, не забыл Wink
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2016 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрав мелочевку мотор снова затарахтел. Той дымности нет, работать стал не хуже Smile но вот с зажиганием надо было решать проблему. Проблема заключается в слабой искре, на свече оно все время искрит в сторону. На ходу вообще не едет - захлебывается глохнет, не развивает обороты. Долго мудохался в надежде все же найти причину. Нашел даже еще одного донора блока зажигания в закромах родины- искра и на том такая же слабая, вообщем симптомы идентичны. Менял катушки, оказывается на модулях зажигания старых бензопил Урал-Дружба стоят идентичные катушки Idea
В конце концов мое терпение лопнуло Embarassed . Снял все это дело....

Начал думать в другом направлении - присобачит модуль зажигания от современных бензопил, подопытным стал всем известная штиль мс180
Идея оказалось весьма перспективной и модуль был успешно снят Laughing

На точиле подогнал под маховик. Для более точного прилегания правил круг на точиле до 190мм - именно такой диаметр имеет маховик.

крепление на штатный кронштейн через проставку самодельную

полевые испытания "на соплях" показали отличный результат Laughing Laughing Laughing
Значит доводить надо до ума и тестировать дальше......

Бронепровод похоже залит воедино с модулем. Экспериментировать не стал и смастерил типо соединителя проводов. В качестве материала отлично подошли 2 старых свечных наконечника: отпилил нужные куски и обработал на токарном. Получилось довольно не плохо Very Happy


Выточил также 2 втулочки дистанционные. Вроде бы все ок. Собирал и выяснлось что не ставиться улитка - упирается в модуль не доходя 5мм
Embarassed

Стал корчевать проставку чтобы модуль сел глубже.


В итоге все стало отлично Cool
Спаял также проводочек на двиг стоп чтобы все по фен шую было Idea


Ссылка на ютюб:
https://youtu.be/gmXsqJCGEbw
https://youtu.be/HhdtRqO-UaE
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2016 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая работа проделана, только палец тарахтит.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamaster87
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 22, 2013
Сообщения: 57
Откуда: г.Куйбышев, НСО

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2016 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в перед уже писал что это не палец, а поршень. Большой зазор, нужно ремонтить поршневую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2016 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_rasul_, моторчик работает вполне прилично (на мой взгляд), наверное можно и так оставить. Лучшее - враг хорошего. Сделано всё с умом и очень культурно, молодец! Мне очень нравится! Как рука?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июл 07, 2016 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
_rasul_, моторчик работает вполне прилично (на мой взгляд), наверное можно и так оставить. Лучшее - враг хорошего. Сделано всё с умом и очень культурно, молодец! Мне очень нравится! Как рука?


да, наверное так оно и верно, пока большее для него сделать не могу по 2 причинам: нехватки инструмента с запчастями и времени (период стройки).
рука очень долго выздоравливает Sad поражение лучевого нерва кисти - процесс восстановления длится долго, до полугода. Но уже привык и так работать Laughing
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июл 07, 2016 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh, как показало вскрытие - это не только палец. Шум издает еще изношенный коленвал, в НГШ люфт в 8 соток....[/b]
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Вс Dec 11, 2016 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго вечера товарищи Smile
Хочу поделится с вами о дальнейшей проделанной работе, описать которую не нашлось времени, застрял в стройке Embarassed

Поездив по пересеченной местности понял что не дело на такой резине ездить, переобул в елочку. Покрышка с камерой 4х10, Петрошина. Взял в магазине самые дешевые что были.
С такими колесами ездится куда веселей Cool


20160627_120616.jpg


Достался мне номерной знак в таком состоянии, обугленный, кривенький, вообщем хорошенько потрепанный жизнью :

20160604_092415.jpg
Старую краску содрал как полиэтилену с буханки хлеба Laughing Laughing Laughing .
Геометрию восстановил как смог, аккуратненько постукивая молотком через деревяшку.
Почистил до чистого металла металлической щеткой на дрель и обнаружил много раковин, довольно сильных Sad
Пришлось возится со шпатлевкой и выравнивать все с какой то матерью((

20160619_201430.jpg
Покрасил как смог, довольно кустарным способом. задул в белую с баллона и кисточкой прокрасил цифры и буквы. Получилось не ахти, ну для первого раза сойдет Embarassed

20160709_221048.jpg

Из далеко мне, плохо зрячему, смотрится очень даже ничего Laughing Laughing Laughing

20160710_105827.jpg

С более близкого ракурса, тоже вроде ничего Rolling Eyes

20160710_105812.jpg

Ну и кроме всех проделанных работ по технической части, не меньшее внимание уделил состоянию кузовных деталей. Были установлены новые задние крылья, заменен обтекатель фары, кожух спидометра, задние фонари, все 4 поворотника, кронштейн, на котором стоят лампы-указатели, резинки на руле ну и много мелочей.

При дальнейшей эксплуатации, с электрикой начали происходить странные вещи. Едешь едешь себе спокойно, и БАЦ, вылетают предохранители Shocked . Долго я искал, суслика этого, Evil or Very Mad , который зарылся в электрике(( Разбирать пришлось почти все, т.к. не зная что не так, решил идти методом исключения. Начал с цепи зарядки, тобишь генератор - регулятор. Отключив это дело от центральной проводки понял что проблема не в этом узле. Дальше отсоединялись фонари, переключатели, поворотники, замок и т.д....
И наконец то нашел: проблемка то была в натершемся проводе у рулеой колонки Mad

В дальнейшем мотораш перестал капризничать, сдался все таки, и начал радовать хозяина, который уже так устал от трудовых будней: стройка, ремонт, работа и т.д.






_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды