Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
49 гостей и 8 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Масло, выбор для различных узлов
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 9:55 am    Заголовок сообщения: Масло, выбор для различных узлов Ответить с цитатой

Я хотел какое масло вы льёте в своих коней??
И хотел бы узнать есть ли дело лить в наши мотороллеры дорогое масло??
Типа Ликви Моли 2т или наше Мгд-14(вроде так) ныне ТНК 2т??
Если стоит то куда какое масло?? и в какой пропорции??

Просто многие говорят, что лучше лить ликви моли, но в пропорции не 1/20 а 1/30. Т.к от 1.20 очень много нагара от этих масеЛ. Приблизительная цена ликви моли 2Т рейсинг ~300 рублей за 1 литр.

Рассказываю, что лил я! Все время пока я ездил на своём мотере я лил и в бензин и коробку М8В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дело в том, что автомобилльные масла надо лить в бензин в пропорции 1:25 (при обкатке 1 к 25). А масла для двухтактных двигателей - 1 к 50.
Пообщался я на эту тему с инженером по техподдержке "ТНК". Он это подтвердил. И посоветовал немножко больше современного масла в бензин добавлять.

А вот что лить в коробку... и сам интересуюсь. В книжке по "Вятке", например, написано, что можно лить автол (? уже и не знаю, что это такое) или АК-10 (обычное автомобильное масло, которое применялось для двигателей Shocked ). Что же лучше? Можно ли лить автомобильную трансмиссионку?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если я тебя правильно понял!
Если я коплю ТНК 2Т, то мне надо лить в движок 1/50
А в коробку его же? Просто мне мой дед говорит в коробку не лить ТАГ-17 (обычная автомобильная трансмисионка)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, масло для двухтактных двигателей нельзя лить в коробку!
А все современные масла и надо лить в пропорции 1:50. Это даже на упаковке должно быть написано. Я, кстати, с бензом смешиваю маслоа Aral.

А мне, кстати, наоборот говорили, что в коробку НАДО лить ТАД-17.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тад-17?? Я слышал что можно, но надо мешать с другим маслом. Чтоб было жиденкое
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо у Француза поинтересоваться... Или кто-то еще из постоянных пользователей мотороллера подскажет..
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне Француз уже сказал! М12тпу вот какое!
Я найду статью в нете вымещю!!
Статья какое масло лить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5546
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В двигатели со сцеплением, работающим в масле категорически не рекомендуется лить в коробку трансмиссионку. Получите постоянно ведущее сцепление.
Я когда-то в свой ИЖ-56 из лучших побуждений залил ТАД-17. Бр-р-р. Сцепление практически не выключалось. Техника включения первой передачи была... Лучше не вспоминать.

Так что, лейте моторное. Я честно говоря даже не знаю марку масла, которое сейчас в коробке моей Вятки. Автомобильное, моторное. Предположительно АС-8.
А вот в бензин лью только двухтактное. Пропорция 1:35 - 1:40
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как и обещал статья!! C сайта http://www.jawaold.su/


Любой старуховод всегда в раздумьях: какое масло заливать в свою любимицу?
Этим вопросом был озабочен и я, когда ее заполучил Smile Слив какую-то невнятную отработку с комками, я по совковой привычке лил в картер М8, а в бензин - оставшийся от "пилота" какой-то "Новоил". Ничего по поводу этого выбора сказать не могу, ибо мал был и неразумен Smile Мое отношение к маслам изменилось после того, как однажды пришлось сливать свежезалитое масло из картера (мCool, и заменять его другим - Лукойл-Стандарт. По сути - та же минералка, с той же вязкостью, но дороже. Когда через сотню километров я решил проконтролировать уровень масла я был сильно удивлен - масло уже было достаточно грязным, хотя слитое М8 было чистым как слеза. Отсюда вывод - Более дорогое масло - больше присадок - больше моющая способность. После этого в картер лил Лукойл 10w30 (стандарт) и горя не знал. Сразу пропало "залипание" сцепления. В этом сезоне залил ATF Dextron II, передачи стали включаться четче, но чуть жестче, с ощутимым щелчком. Очень правильное обьяснение проблемы всплыло на форуме - у Декстрона при всех его антизадирных свойствах очень мала вязкость, и его нужно бодяжить напополам с трансмиссионкой. Такой коктейль лью уже два сезона - никаких нареканий. Единственное, что я заметил - такая смесь очень требовательна к регулировке коробки и в особенности сцепления. Если на это не обратить внимания - передачи будут включаться довольно жестко. Кстати, очень полезно намагнитить сливную пробку, вся металлическая стружка будет приставать к ней.


С бензином сложнее. "Родной" мануал советует загадочное "Чехословацкое масло М5-Mix", которое скорее всего прекратили выпускать до моего рождения Smile Поэтому я лил различные минералки, от вышеупомянутого Новоила, до черти-чего для бензопил. Но в основном - МГД14М, самое распространенное 2Т масло, которое у нас есть. Как-то довелось почитать тест 2Т масел в Мурзилке, ИМХО конечно бред, когда МГД14 уделало с приличным отрывом всех, в том числе и маститых производителей. Статья явно заказная, что не редкость в мурзилке. Поэтому я не обольщался надписью на упаковке "лить в пропорции 1:50", а лил как и советовали чехи в своем мануале - 1:25. За что расплачивался сильным нагаром и закоксовыванием колец. В этом сезоне попробовал наконец Liqui Moly 2Т полусинтетику (~200р литр). Ничего прока сказать не могу, поскольку постоянные глюки не дали мне поездить по-человечески.




Показало себя с лучшей стороны. Достаточно недорогое (150р в Мetro), очень хороший выбор за свои деньги. Моя чекушка на нем практически не дымит, греется точно так же, как и раньше, и самое главное - меньше шуму и нагар в камере сгорания на порядок меньше. Рекомендую.
Кстати, о пропорции - мое мнение состоит в том, что любое масло надо лить в пропорции заявленой производителем техники, а не масла.


А теперь немного общедоступной теории.
1. Масла в картер:
- нельзя лить 2т масло (см. ниже)
- нельзя лить авто-синтетику - много присадок, которые загубят вам сцепление, к тому же нелья лить масла с MoS2 (дисульфид молибдена) - они разрушающим образом действуют на бронзовые втулки, которых в старушачьем моторе достаточно.
- мото-синтетику, да и вообще мотомасла брендов (Agip, Motul и др.) пока насколько я знаю в старухи никто не лил, но результат может оказаться хорошим, ибо эти масла специально рассчитаны для мототехники, с ее спецификой вроде сцепления в масляной ванне.
- Лучше лить достаточно вязкую минералку, причем чем старее мотор, тем более вязкую.
- По наблюдениям (не только моим) - оптимальное масло это смесь 50 на 50 Декстрона для АКПП (только для АКПП!) и трансмиссионки. Я второй сезон катаюсь на такой смеси. Смесь состоит из Манноловского Декстрона II, и Мотюля 75W90. Указанные масла нормально смешиваются, не вспениваются. Пока никаких косяков не замечено. Если будете мешать масла других марок - лучше проверьте на предмет нормального смешивания и отсуствия вспенивания при работе.


2. Масла в бензин
- КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО лить НЕ двухтактные масла (обьяснение см. ниже). М8 - вообще убийство.
- 2т масла решают. Задача 2т масла - при поступлении в цилиндр не сгореть при соприкосновении с горячими стенками цилиндра, но полностью сгореть при вспышке, оставив как можно меньше нагара. Естественно, обычные моторные масла вам таких характеристик не обеспечат.
- Синтетика, полусинетика или минералка? Каждый для себя решает сам. Минералка - для спокойных, низкофорсированных моторов вроде старушачьего, синтетика - для злых, форсированных, оборотистых моторов. Полусинтетика - золотая середина, и разница в цене с минералкой относительно невелика, так что это мой выбор. Помните, что не все сальники переносят синтетику, плюс у нее бывает высокое содержание серы, что опять же убьет втулки (в случае со старухой - втулки верхней головки шатуна).
- Если с финансами не густо - ваш выбор МГД14-м, лучший выбор из отечественных. Сейчас его делает Лукойл, под названием "Лукойл 2Т", продается на лукойловских заправках 120р 4 литра. Если покупаете на заправке - на подделку скорее всего не нарветесь.
- Присадки вроде ER, и прочие - фуфло. Не стоит и обращать внимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5546
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Залил в "Советы бывалых"

Если кто еще имеет интересные материалы по тематике сайта, высылайте. Помещу туда же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мнения разделилсь!
Так как лить 1 к 50 или 1:35 - 1:40
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да практически и не разделились! То есть можно 1:40 лить. Наверное Rolling Eyes будет нормально.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
MolotoK
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 29, 2007
Сообщения: 357
Откуда: Москва-->Чита

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты прав. Теперь надо выбрать оптимальное масло? Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
dobriy
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 14, 2007
Сообщения: 35
Откуда: Москва, Хамовники

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ликви Моли для двухтактников в пропорции 1 к 40 в бензон и тот же Моли полусинтетику (четырехтактную) в двиг. Или если душит жаба в двиган лить Агип полусинтетика.

М8 не лейте никуда! Забудьте! По нынешним стандартам это вообще не масло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOST
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 24, 2007
Сообщения: 129
Откуда: Кривой Рог, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в коробку лучше всего лить из отечественныхТАД-17, поддерживаю Pach....кстати, если его лить в бензин, то существенно увеличивается тяга и улучшается смазка поршневой (проверено)....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды