Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
282 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Одна маленькая, но гордая птичка...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2015 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Обожаю ситуацию, когда в гараже всё есть и поиски запчастей ведутся только в собственных заначках Smile


Согласен!
Пошвырялся, нашёл, прикрутил, душа поёт! Laughing
Хуже когда "помню, что было", а найти не могу!
По теме:
С такими темпами работ мы скоро увидим конечный продукт!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Dec 22, 2015 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже нравится, когда ничего искать не надо а всё под рукой. Благо, что у меня пока всё так и происходит.
А темпы-то конечно высокие. Я ведь с вами тоже в Вятские Поляны собрался. Только вряд ли на Стриже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Dec 22, 2015 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То, что сегодня у меня получилось со Стрижом, можно охарактеризовать одним словом. Плохим.
Кстати, а вы знаете, как зовут Премьер министра Монголии? Не знаете? Так я скажу: зовут его Норовын, а фамилия у него Алтанхуяга. Не верите? Вот не сойти мне с этого места! Когда его на заседании ШОС представляли, то там все ржали, как лошади. А чего смеяться-то, тут не смеяться – плакать надо. Не фамилия, а форменное ругательство.
Вот и у меня сегодня получилась сплошная алтанхуяга. Короче говоря, тот моторчик, что я собрал и хотел поставить на Стрижа, по креплениям не подошёл. На Симсон подходят оба мотора, а на Стрижа нет. У Симсона большие и мощные проушины крепления двигателя, а у Стрижа они маленькие совсем. На этих фото видно их хорошо, в них длинные болты крепёжные установлены в данный момент. Тут и подрамник интересной конструкции видно, я про него потом пару слов скажу.


А вот и моторы. Это тот, с которого скопирован наш ВП-50. Но у немцев они шли в двух вариантах, с 4-х скоростной КПП имели марку М541, и с 3-х скоростной, марки М531. На данной фотке 3-х скоростной М531, у него на левой крышке цифра «3» обозначена. Так вот он на раму Стрижа отлично встаёт, потому, что задняя часть картера у него впуклая.

Тут на нём правая крышка от ВП-50 стоит, на родной крышке «Симсон» написано.

А это тот мотор, что я поставить на него хотел, старой модели 3-х скоростной мотор марки М53. Задняя часть картера у него немного выпуклая. Но этого уже достаточно, чтобы он в заднюю стенку рамы упирался и не вставал на своё место.


Такие дела. Думаем мысль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вт Dec 22, 2015 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алтанхуяга (простит меня всевышний... Laughing ) тоже разная бывает...
Сегодня кажется что всё, капец, а завтра появится какое-нибудь решение!
Мысль придумается, не сомневаюсь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Dec 23, 2015 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если вместо этой алтанхуяги, придумать алтанништяк какой-нибудь, например сварить переходное крепление, а двиг подвинуть чуть вперёд?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Ср Dec 23, 2015 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, с Алтанхуягой всё понятно, который Норовын. А представлял его на заседании киргизский премьер по фамилии Сатыбалдеев. Так он первым ржать и начал. Забалдел, так сказать. За ним и все остальные присутствующие. У киргиза этого фамилия тоже – хоть смейся, хоть ругайся.
Ладно, к делу переходим. Надумал я мысль. Поначалу было желание немного нарастить проушины крепления мотора на раме и поставить М53. Но потом передумал. Есть сомнения, что тогда мотор сместится и появятся новые геморрои: начнёт во что-либо упираться выпускное колено, ибо места там в обрез, или сам глушитель на крепления не будет подходить, длинны тяги переключения КПП не будет хватать, да мало ли что ещё. Всё это худо-бедно будет устранимо, но нужно ли стебаться, ведь овчинка выделки стоить не будет.
Есть родные моторы, которые встанут на место без проблем и не надо будет ничего экспериментировать. Вот например этот М531.

Он, практически, родной. Только делался не в Вятских Полянах, а в Германии, которая тогда ещё ГДР называлась. И три передачи у него, против четырёхступки вятско-полянского ВП-50. Есть у меня, в принципе, и 4-х скоростные немцы М541, но Стриж задумывался мной, как городской роллер, поэтому хватит ему и трёх передач. Меньше тыркать педулькой понадобится при езде: на первой тронулся, второй – разогнался и на третьей поехал.
Ставить мотор на Стрижа, вопреки моим ожиданиям, оказалось неудобно. Ни сверху, ни сбоку он не лезет. Пришлось снимать подрамник и прижимать его вниз рукой. Тогда мотор снизу заходит. Но тогда, чтобы справится со всеми заботами, нужно быть шестиногим семируком. Двух рук не хватает. Центральной подножки нет, поэтому мопед надо держать в вертикальном положении руками. Подрамник ведь снят, подставить упор не под что. Другими руками прижимать вниз подрамник. Следующими руками задвигать на место двигатель. И последними руками вставлять крепёжные болты в проушины. О как! Завтра будем это делать, если не помешает ничего.
А колёсья мы поменяли. Очень хорошо с колёсьями получилось. Должен сказать, что те технические решения, с которыми пришлось столкнуться при перестановке колёс, мне, в общем-то, понравились. Вполне трезвые решения, опять же, хоть и необычные.







Теперь спереду у меня Барум получается, а взаду отечественная резина от миника Стеллы стоит, не помню сейчас её марку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2016 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока было относительно тепло, успел поставить на Стрижа мотор. Как и планировалось, это 3-х скоростной немец М531. Почему выбор пал именно на него – говорил выше.

Установил рычаг кика, мотор проворачивается с трудом, компрессия классная, искра есть. Это радует.

В принципе, основное уже сделано, осталось много чего по мелочи. Но это уже когда теплее на дворе станет. Спешки особой нет. При особом желании, этого Стрижа уже за пару дней на отличный ход можно поставить.

Зажигание будет контактное на 6-ть вольт. Родное, от Симсона. Электропроводка, соответственно, тоже по схема Симсона модели S51B1-3. Вполне возможно, что будет предусмотрено и использование в сети АКБ. Пока установка электропроводки - это самое трудоёмкое, из всего оставшегося, дело. Но она не сложная, только времени прилично займёт.

Так что, пока всё. Берём паузу. Всех с Новым Годом! Желаю в нём всем новых покупок и интересных дорог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2016 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то перезимовали. Стало относительно тепло. Со Стрижом помаленьку начали продолжаться работы по постановке его в строй боевой техники. Установлены карбюратор, ручка газа с тросиком, сцепление, глушитель и много чего ещё.
Но самое главное, несколько дней назад начало биться сердечко этой птички. А сердечко, это как я уже говорил раньше, немецкий 3-х скоростной моторчик марки М531. После переборки он пустился с третьего кика, работает идеально, холостые устойчивые, на ручку газа реагирует сразу и без провалов. Просто душа радуется.
Что-то с удовольствием я вожусь с этим малышом, он вызывает у меня какие-то добрые и нежные чувства. И это при том, что в серьёз я к нему никак не отношусь. И прекрасно понимаю, что это отнюдь не транспорт, а просто развлекуха. Ни для каких, даже небольших дальняков, он не годится, для него задача – это проехать от дома до рынка, или гаража, посоваться на нём по городу и просто так где-нибудь для кайфа прокатиться недалеко. Поэтому его скоростные параметры совсем не важны, главное, чтобы работал надёжно. По этой причине ничего не стал мудрить ни с карбюратором, ни с глушителем. Глушитель оставил родной, и карб тот, что должен стоять – К60.


Немного прокатился на нём возле гаражей. Посадка прикольная и непривычная, но ещё не понял, нравится она мне, или нет. Время покажет. А вот тяга бешеная. Так что с мотором, пожалуй, вполне угадал, 3-х скоростной КПП ему под завязку хватит. На любой передаче едет почти на холостых, как 4-х тактинк. А вот на высокую максимальную скорость, похоже, можно не рассчитывать, больше полтинника вряд ли побежит.
Теперь будем электропроводкой заниматься, хотя, там кроме неё, по мелочи ещё много чего сделать надо будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2016 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, ещё один спасён... Wink
Поздравляю с первым выездом, это замечательное событие в жизни этого аппарата. Хозяин попался рукастый, это хорошо, значит драндулет поживёт ещё. На фоне гаражных ворот этот пернатый кажется большим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим немного про Стрижа, тем более, что есть о чём рассказать. В подробности особые вдаваться не буду, моторолю была собрана электропроводка и много ещё чего сделано по мелочи. Заняло всё это времени раза в три больше, чем планировалось, но в настоящее время он на ходу и делает первые шаги в виде обкатки.



Электрооборудование было сделано по схеме Симсона, но в максимально упрощённом варианте. Порадовало и то, что родное реле поворотов на 12 вольт в 6-ти вольтовой системе электрооборудования работает превосходно, соответственно, поворотники моргают, как надо.
Говорил об этом уже раньше, что на ходовую Стрижа поставил немецкий 3-х скоростной мотор от Симсона марки М531, зажигание контактное, электрооборудование 6-ти вольтовое. Всё работает отлично. С мотором угадал – 3-х скоростного движка ему хватает за глаза, ибо тяга у мопеда отличная. Трогается без труда со 2-ой передачи, отлично тянет на низах, почти, как 4-х тактник, что не свойственно 2-х тактным моторам. Использовать я его планирую в городе для мелких поездок, посему 3-х скоростной КПП вполне достаточно. Про пересечёнку разговоров нет, ибо, какая пересечёнка на мелких колёсах и низким глушителем. Так что, мы уже ездим, что нас весьма радует. Соответственно, уже начинает складываться определённое мнение об этом детище отечественного мотопрома и оно достаточно противоречивое: наряду с определёнными достоинствами, имеются и явно выраженные недостатки конструкции. Но об этом поговорим попозже.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2016 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весь конец мая, почти две недели в Подмосковье шли дожди и было холодно. Стриж всё это время стоял в гараже и ждал, когда потеплеет. Сегодня, когда мы наконец-то дождались тепла, то совершили первую с момента реанимации данного поциента дальнобойную поездку. Ну как дальнобойную… что-то около сотни километров. Но для Стрижа это явно многовато, ибо, данный мотороль напрочь не годится для мало-мальски дальних поездок. Расстроил он меня, честно говоря, немного… Не этого я от него ожидал… Хорошо, что он хоть не ломался во время испытательного пробега. Завтра попробуем совершить повторный тест драйв до Серпухова на «блошинный» рынок и обратно. Тоже получится где-то под сотню километров. Может быть, к моторолю нужно просто привыкнуть, или, я сильно много от него хочу? Хотя, вполне очевидно, что с Симсоном он по всем характеристикам ни в какое сравнение не идёт. Фотки и продолжение рассказа будут, если не завтра, то в ближайшее время. Пока же он в моих руках уже пробежал 106 км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Может быть, к моторолю нужно просто привыкнуть


Однозначно.
Каждый раз, когда пересаживаюсь на другой экспонат из своего питомника, приходится привыкать.
Вот недавно пару недель ездил на Москвиче-407. Поначалу было непривычно, потом - вкатался.
Поставил его в гараж, сел обратно на Фиесту - та же петрушка. Сцепление берет слишком резко, на колдобинах скачет, руль тугой...

А ведь всё это машины, на которых уже не один десяток тысяч пройден.
Что уж тут говорить о совсем новом мотороллере...
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2016 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покатались мы вчера немного с Малышом по имени Стриж. Как и планировали, скатались в Серпухов, пошарились там по «блошинному» рынку, потом по природе поркатались немного.








Должен сказать справедливости ради, что вчера я, пожалуй, совершенно напрасно на мопедку «бочку катить начал». Ездит она на самом деле вполне приемлемо, хотя, и не шедевр, конечно. Есть у неё и свои достоинства, коих немало, есть и недостатки – куда же без них. Обо всё этом потом и расскажу, если кому будет интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2016 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Симпатичный получился аппарат, улыбнула корзиночка на багажнике, вещь! Wink
Мотороль бегает, это самое главное!
Насчёт привыкания к поведению - верно выше сказано. Если бы не с чем было сравнивать и Вы бы ездили только на нём, тогда и вопросов не возникло. Каждый аппарат рассчитан на довольно узкий эксплуатационный диапазон и сравнение видимо тут бессмысленно. Кроме того - это отечественная техника, поэтому зарубежные аналоги всё равно будут "на высоте".
Пример:
У Котова в разное время были практически все модели двухцилиндровых ИЖей. Ни один из них не могу даже близко сопоставить с Явой, хотя кубатура и класс одинаковые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2016 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотороллер Стриж – штуковина достаточно редкая. Сделано их было не так уж и много, что-то около четырёх с половиной тысяч штук. В розничную продажу запчасти к ним почти не поставлялись, поэтому до настоящего времени в ходовом состоянии их сохранились единичные экземпляры. Один из таких экземпляров имеется у меня на руках, поэтому расскажу, какое сложилось мнение о данном мотороле за небольшой пока ещё срок эксплуатации. Возможно, кого-то это может заинтересовать в плане общего мото развития.
Сначала о достоинствах этого малыша.
1. Мопед имеет своеобразный, оригинальный, вполне себе приятный дизайн и выглядит достаточно гармонично. У окружающих он вызывает определённый интерес, ибо заметно отличается внешне от современных скутеров.





2. Мотороллер очень компактный и лёгкий. Размерами и весом, примерно, как японские скутеры Хонда Дио, или Ямаха Джог, только повыше немного из-за высокой рулевой колонки. Для меня это важно, потому, что есть возможность хранить его в будке грузового авто, типа каблучок», стоящего во дворе.

Закатывать его в кузов машины по трапу не составляет особого труда, с Симсоном в этом плане было значительно сложнее, он намного больше габаритами и тяжелее.

Сейчас Симсон стоит в гараже, который находится не слишком близко, а задачи по доставке моего «хрупкого и изящного» тела по разным мелким делам в тёплую погоду теперь выполняет Стриж. В этом плане меня всё устраивает.
3. Мотор на мотороль установлен немецкий 3-х скоростной марки М531, можно было бы установить и 4-х скоростной, марки М541, но посчитал, что для городского роллера хватит и трёх скоростей.



Его родной двигатель ВП-50, как известно, это идеально клонированный немец М541, но мне Стриж достался без родного движка, поэтому пришлось ставить немецкий, имевшийся в наличии, но с родным карбюратором К-60 и родной выпускной системой. Тяговые характеристики просто превосходные, благодаря отличному мотору, тащит мопед, как танк. Без труда трогается со второй передачи, подъёмы любой крутизны и протяжённости берёт на прямой передаче. Свободно тянет почти на холостых, как 4-х тактник. Этим он мне очень нравится. Динамика разгона тоже отличная, свои паспортные 50 км\час набирает за пяток секунд. Отлично заводится и идеально держит холостые обороты. Самая оптимальная крейсерская скорость для него – это 45 км\час, когда мотор не перекручивает и вибрации, можно так сказать, умеренные.
4. Тормоза работают сверх всяких похвал. Передний тормоз дисковый с механическим приводом, задний - барабанный. Никаких нареканий по ним нет.

5. Подвеска вполне приемлема, обеспечивает большой ход хоть переднего колеса, хоть заднего. В моём случае всё дело портит отсутствие масла в перьях передней вилки, поэтому она гремит на ухабах, но, это дело устранимо. Полагаю, что найдём время её проверить и долить в перья масло.
6. Конструкция роллера вполне простая и достаточно надёжная, хотя, некоторые технические решения выглядят, мягко говоря, странновато. У ранних моделей имелось слабое место на раме в районе сварочных швов рулевой колонки, которые постоянно лопались и требовали периодического ремонта. Моя же модель Стрижа уже предпоследняя, и дополнительные косынки жёсткости рулевой колонки у неё приваривались на заводе. Мною конструкция роллера была ещё более упрощена, ибо вместо отечественного электронного зажигания я поставил контактное немецкое, соответственно, упростив и переделав под него электрооборудование мотороля. Вот это, на мой взгляд, основные, замеченные мной достоинства данного транспорта. Если со временем обнаружу ещё какие-либо достоинства, то сообщу о них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды