Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
274 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Моя Ява 350/360.00 1972г

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 5:55 pm    Заголовок сообщения: Моя Ява 350/360.00 1972г Ответить с цитатой

Всем привет!

Вобщем не миновало меня искушение приобрести и довести до первозданного вида этот легендарный мотоцикл. Всегда нравились округленные завершенные формы и вишневый цвет этой модели Явы.

Этой зимой был идентифицирован и приобретен сей мотоцикл, у человека, 2-го хозяина, который умудрился перекрасить Яву и провести поверхностный ремонт поршневой.
Вот фото моей Явы на момент покупки:




В принципе довольно неплохо сохранившийся экземпляр, но с достаточно большим багажом колхозинга и средним износом деталей (пробег на момент продажи со слов хозяина составлял примерно 15800 км). В придачу получил некоторые запчасти (новый скат Л133 3,25-16, новый маятник, плюс некоторая мелочевка), а также коляску Велорекс 560-01 требующую серьезного ремонта и восстановления.

Так как хотелось ездить, а не иметь еще один аппарат раскиданный по полкам и ящикам, решил пока суть да дело просто провести некоторые профилактические мероприятия и работы по устранению основных неполадок. Ну, и понеслась:

1. Были заменены подшипники в колесах и выточена новая ось переднего колеса из нержавейки. После накачивания колес вылезла шишка на родной Барумке переднего колеса - как раз пришлась кстати новая Восхондовская покрышка (хоть она и дубовая, но пока езжу на ней).
2. Предыдущий хозяин напутал с проводкой при замене реле-регулятора старого образца на новый - не гасла лампа зарядки.

Пришлось читать умные книги и изучать известный форум явистов, чтобы восстановить правильную схему - в итоге все заработало.

Заодно восстановил и пропаял все соединения, чтоб не возникало проблем из-за плохих контактов или КЗ.

3. Полностью восстановил сиденье - основа отпескоструена и окрашена, чехол перешит из толстого кожзама.

4. Хоть качество покраски и оставляет желать лучшего, да еще и присутствует несколько разных оттенков деталей - решил пока оставить так, чтобы можно было ездить для выявления других необходимых работ. В какой то момент не удержался и купил краски с лаком, чтобы нарисовать цировки - после некоторых мучений все получилось
5. Занялся поиском нового переднего крыла (родное хромированное имело вмятины) и кожухом цепи, который вообще отсутствовал. Все было найдено в родном городе.
6. Попутно заменил фару (родная имела разрушенный оптический элемент и подржавевший ободок), цепи (обе), тормозные колодки, резиновые ручки руля (грипсы) и резинки подножек.
7. Открутил весь крепеж и перецинковал всё, что прошло дефектовку и можно было установить назад на мотоцикл.
8. Отполировал до зеркала боковинки двигателя
9. Было выполнено много мелких работ по приведению мотоцикла в должную форму - замена или перепайка тросов, зачистка контактов переключателя света, поиск и замена перегоревших лампочек, замена старого аккумулятора на новый, регулировка реле-регулятора, переборка передней вилки и амортизаторов, итд.

10. Заказал и установил новодельные чешские выхлопные патрубки и глушители.
11. После некоторого пробега понял, что надо лезть в двигатель...
В итоге был произведен ремонт двигателя, состоявший из перепрессовки коленвала для замены шатунов (удалось найти родные ЧССР в сборе с втулками и роликами) и центрального подшипника, замены всех подшипников КПП, накоторых шестеренок и валов.
Решился покрасить картер и головки цилиндров для облегчения мойки и улучшения эстетического вида.



Результат порадовал, хотя еще предстоит замена цилиндров с поршнями на новые по причине склонности к прихватыванию расточенной под 2-й ремонт поршневой (думаю причина в тайваньских поршнях)

Продолжение следует
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Было бы неплохо найти родное переднее крыло. Оно немного уже и расстояние от колеса до крыла меньше.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 919
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ха ха. Я был прав. После мотороллеров все переходят на Явы старухи. Потом 634, 638. Ностальгия по юнности. Да и тут моя теория не подвела. Анатоль Одесса! Следующая поделка, это ява 350. Wink Я сам через это прошел. Явы собрал аж три шт. Последнюю прикупил чз 350 этим летом. Мы с Сергеем из Горловки частенько явам кости моем. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

minaida писал(а):
Ха ха. Я был прав. После мотороллеров все переходят на Явы старухи. Потом 634, 638. Ностальгия по юнности. Да и тут моя теория не подвела. Анатоль Одесса! Следующая поделка, это ява 350. Wink Я сам через это прошел. Явы собрал аж три шт. Последнюю прикупил чз 350 этим летом. Мы с Сергеем из Горловки частенько явам кости моем. Wink

Как раз сегодня и занимался мытьем костей очередного моторчика Smile .
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
Было бы неплохо найти родное переднее крыло. Оно немного уже и расстояние от колеса до крыла меньше.

Да, согласен, но пока не попадалось. Зато есть глубокое крыло, отрихтованное, пескоструенное и загрунтованное.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весной 2016 года получил посылку с Чехии - новодельные обода, хромированные спицы, резина Митас...стандартный набор новоиспеченного явавода.

Барабаны отполировал и покрыл обычным автомобильным двухкомпонентным лаком. Цвет алюминия стал немного темнее, зато легко моется и всегда опрятный вид. Подшипники установлены новые - Тимкен.

Для облегчения спицовки и правильной асимметрии обода была изготовлена нехитрая приспособа из куска ламинированной ДСП:



Методом подкладывания обрезков ламината толщиной 8 мм под края обода обеспечивается предварительное смещение барабана относительно плоскости обода.



Оба колеса потребовали незачительной центровки после такой сборки.

Когда первый раз попробовал прохождение поворотов на новом митасе, понял, почему часто водительские подножки на старушках имеют характерный износ снизу.

Добавлено спустя 40 минут 33 секунды:

Когда начал ездить каждый день, пришло чувство, что то стучит в передней вилке/рулевой колонке.

Разобрал, увидел:





Пришлось заказывать конусный роликоподшипник у китайских братьев





Все подошло, кроме посадочного диаметра внутренней обоймы подшипника. Решилось визитом к токарю и изготовлением стальных втулок.



















Также, пришлось немного обстучать молотком разбитые посадочные места подшипников в раме для плотной посадки. Не уверен, надого ли хватит...

В результате данного ремонта ощущения рулевой колонки стали лучше.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть специалбные средства для прослабленых посадочных мест подшипников, на крайняк фиксатор резьбы, ну совсем на крайняк кусок фольги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2017 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mageton писал(а):
Есть специалбные средства для прослабленых посадочных мест подшипников, на крайняк фиксатор резьбы, ну совсем на крайняк кусок фольги.


Сезон отгонял так пока (почти 4000 км). Зимой планирую вилку разбирать с целью замены новодельных хромированных плунжеров турецкого производства на родные перехромированные и погляжу на состояние этого узла. В фиксаторах посадочных мест напрягает трудность повторной разборки узла если возникает необходимость.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2017 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сезон 2016 года откатал так:


На фото мой тесть (тоже явист в прошлом и настоящем) и сын

Под конец сезона созрел на полную разборку и перекраску мотоцикла по всем правилам жанра:

Разборка:











Не обошлось без сварочных работ:

старый узел крепления трубок водительских подножек был удален угловой шлифмашинкой, а на его место вварен новодельный


очень ответственная процедура, надо отметить, так как необходима точность в фиксации трубки как относительно осей рамы (смещение,..итд) так и угол проворота оси - от этого зависит правильность фиксации кожухов бардачков.

Также была высверлена старая трубка крепления оси центральной подставки, а взамен была выточена и вварена втулка с более толстыми стенками:



Были также подварены гайки с внутренней стороны кожухов в местах соединения винтами М3 в районе воздушного фильтра и подножек, что значительно облегчило процесс сборки.

После завершения сварочных работ детали были подготовлены к пескоструйной обработке (резьбы защищены винтами, а посадочные места осей и подшипников подручными материалами):





После пескоструя:




_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2017 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После пескоструйной обработки детали покрывались "кислотным" грунтом для защиты от коррозии:




Далее, детали были "зашкурены" и покрыты акриловым грунтом кирпичного цвета:









Были подготовлены все модели передних грязевых щитков, которые были в наличии: раннее глубокое, узкое и крыло с кантиком, которое поставлялось как запчасть в последующие года.




_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2017 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже нечего сказать ) Одна радость от увиденного )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2017 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Костя, - я тоже радовался, как ребенок, хотя именно малярная часть во всех реставрационных проектах потрепала больше всего нервов - то затягивался процесс на года, то приходилось перекрашивать самому детали из-за претензий к качеству покраски. В этом году обзавелся компрессором и приличным краскопультом, так что некоторые детали в этой Яве красил (или перекрашивал) уже сам.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды