|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
275 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kolian_777 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 28, 2008 Сообщения: 40 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 7:26 am Заголовок сообщения: Мотоцикл Тула |
|
|
Однажды я сдал на права на категорию А. И с этого все началось. У меня появились права и захотелоссь обзавестись мототехникой. Какой мотоцикл брать я еще не знал, хотел Юпитера, Планету или Минск, но в один прекрасный день я узнал, что в деревне продается мотоцикл Тула, ради интереса пошел посмотреть... И проблема выбора мотоцикла отпала сама собой, я понял это тот мотоцикл, который мне нужен. Все мои усилия я бросил на заработок, что бы купить этот мотоцикл.
Через 3 месяца, получив зарплату, которую так бережно откладывал, пошел покупать мотоцикл со своим другом. Мотоцикл был разобран - рама с колесами и двигателем и куча запчастей. Хозяин сказал что там что-то с коробкой, неправильно собрал. Мотоцикл мотоцикл я выкатил на улицу, собрал все запчасти в мешок и довольный покатил домой.
На следующий день решил разобрать двигатель и посмотреть что с коробкой. После тщательного изучения книжечки, которая прилагалась к мотоциклу, я собрал коробку. Поставил двигатель на раму, отрегулировал зажигание, выкатил на дорогу и... После 40 минут толкания, ничего, кроме нескольких громких хлопков (глушитель я не ставил) и десятка испуганных прохожих, не вышло. Потом у меня был выпускной, а далее поступление, в общем в первое лето я мотоциклом больше не занимался.
На следующий год был решительно настроен поездить на мотоцикле. Неделю регулировал зажигание и пытался заводить - безуспешно. Внимательно осмотрев контакты на зажигании и кулачок, оказалость что кулачок погнут и сльно бьет, запчасте на муравей у нас в деревне не продается, поэтому я стал искать выход. И этим выходом стала установка магнето от трактора. Я нарисовал чертеж крепления и отнес его местным токарям. Через 3 дня оно было готово. Я с нетерпением установил магнето на мотоцикл и, о чудо, - он завелся .
Родной глушитель был очень помят и одно крепление было оторвано. У меня лежал глушитель от юпитера и я стал думать как его приладить. Для этого мне понадобилось колено от юпитера, труба на 42мм длиной 5 см, труба 32 длиной 5 см, и еще какая-то труба от комбайна, которая напоминала по форме букву S и диаметром 25 мм, напильник, дрель и две недели. Колено разогнул где-то на 5 см, сварки у меня нет, поэтому все приходилост носить к моему другу за 5 км. Вварил трубку на 42 в колено, в нее вварил трубку на 32, разогнул трубу от комбайна обрезал, вварил в трубку на 32, а на другом конце приварил шайбу диаметром как глушитель с 4 отверстиями под болт на 6 мм. Юпитерский глушитель обрезал, так как крепление мне не нужно было. Скрепил с шайбой, сделал кранштейн, для крепленияглушителя к раме. Вот что пролучилось:
Шума стало гораздо меньше.
Я выровнял баки, заткнул все дирки и накачал насосом. Все мелкие неровности зашпаклевал. Приготовил всё к покраске... Но не состоялась. Магнето установленное мною раннее, было неоцентрованно - разбило паз на коленвале. Пришлось разбирать двигатель. Отнес коленвал местным токарям. Они заварили паз и рядом прорезали новый. Лето кончилось.
Зимой я думал что сделать с зажиганием, магнето опять разобьет паз, контактное не хотел, порылся в интернете и нашел схему безконтакного зажигания с датчиком холла и коммутатором от ВАЗ2108. Если комутатор у нас можно найти, то датчик холла - большая редкость. Там же нашел схему, что-бы вместо датчика холла поставить оптопару от мышки. Этот вариант и был мною выбран. Зимой изготовил плату, купил коммутатор, снял бабину и свечу с мотоцикла, всё это соединил. С помощью отвертки проверил роботоспособность - загораживал пучок света в оптопаре - на свече пробила мощная искра. Выяснил промежуток напряжения, при котором схема работает - начинает стабильно работать от 7В. Потом изготовил шторку. Летом это всё установил и завел. Всё сразу же зароботало, чему я был очень рад. Вот фото:
С воздушным фильтром тоже была проблема - его не было вообще. Ижевский очень большой, когда он стоит нет места для аккумулятора. И тут мне опять пришлось что-то придумывать. Купил фильтр от мопеда, сделал крепление, поставил, завел и... Воздуха хватало только на холостые обороты, чуть больше газа и двигатель захлебывается. Потом купил фильтр от минска, сделал креплени и все заработало хорошо.
Родной карбюратор заменил на к36, т.к. со к65г плохо работал и не заводился.
На баки сделал раздельные краны:
Потом я все покрасил. И вот, что получилось:
На мой взгляд получилось неплохо, я очень доволен.
У меня еще есть вот такой девайс:
Моторолеер мне отдал беспланто один знакомый дед, это он снаруже весь ржавый и гнилой, а пословам деда, там стоит новый двигатель -
купил, говорит, новый двигатель, поставил, отъездил 3 месяца, а потом у деда случился сердечный приступ и больше мотороллер никто не трогал целых 10 лет.
Прошу прощения за плохие фото - это с мобилы, если кому интересно через недели 2 могу хорошие фотки сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец! Рукастый! И про мотороллер не забудь - доставались людям и в состоянии гораздо хуже. Сделай и его. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolian_777 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 28, 2008 Сообщения: 40 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дед документы на мотороллер потерял где-то... Сначало бы документы найти |
|
Вернуться к началу |
|
|
butya Магистр
Зарегистрирован: Jul 15, 2007 Сообщения: 1024 Откуда: Москва, центр,запад.
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
если дед=собственник, и мот на него оформлен был , то пусть идет и заяву в гаи пишет, они по базе должны проверить, по карточкам учетным, номер то не потерял ?? ?? по ГНЗ найдут, ПТС новый выпишут, сразу и с учета снимут , у тебя совсем даже хороший вариант .. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tracker Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично!
А можно поподробнее про воздушный фильтр и замену датчика Холла на детали от мышки.
ПС. А неужели у вас трудно найти датчик Холла, они вроде повсеместно распространены наравне с восьмерочными коммутаторами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolian_777 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 28, 2008 Сообщения: 40 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за информацию о постановке на учет, я не думал что так можно. Номер не потерял, он сзади прекручен. Но я пока этим заниматься не буду - хочу сначало мотоцикл на учет поставить.
Фильтр я сделал так:
1. Сначала сделал две шайбы:
Слева - внутренний диаметр 45 мм, наружный - чуть поменьше диаметра фильтра 100 мм, маленькие отверстия на 3 мм;
Справа - внутренний диаметр 45 мм, наружный - меньше внутреннего диаметра фильтра 60 мм, маленькие отверстия на 3 мм;
Сделал их из дюрали, толщиной 2 мм (у меня были магнитные диски от старинных 5.25" жестких дисков), можно из чего угодно, хоть из пластмассы.
2. Обрезал резинку от ижевского фильтра:
там линия разреза попадает на изгиб - это не страшно, потом выпрямится.
3. Сделал крепление для фильтра от восхода:
Из 1 мм жестяной полоски шириной 1 см, слева вид сверху, справа - вид сбоку. Маленькие отверстия на 3 мм, большое - на 6 мм.
4. Осталось все это собрать, так как показано на рисунке:
после того как скрепите шайбы, резинку и крепление шестью болтами (или заклепками ) на 3, в отверстие на крепление вставить длинный болт на 6 мм, шляпкой в сторону резинки, и затянуть гайкой, потом одеть фильтр от восхода на болт и тоже затянуть гайкой. Я это сделал где-то часа за 2. Позже и про зажигание напишу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bvj Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 11, 2008 Сообщения: 691 Откуда: Омская обл.
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2008 1:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня тож на туле похожая конструкция, главныи её минус это неустоичивость к влаге!!! первыи дождь и ..... замена фильтра!
надо защитить от влаги фильтрующии элемент, я щас этим и занят, кожух сильно утяжеляет конструкцию, а сие ниочень приятно на бездорожье, нужно какнить фильтр крепить, к двигателю иль к раме...
подвеска на пружинке к рамме малоэффективна, в общем как добьюсь совершенства конструкции так отпишусь!!!
кстати всем привет недавно стал членом вашего клуба являюсь владельцем: мот."Тула", мот."Муравеи", реставрирую мот."Тулица"
много проблем с оригинальными запчастями, буду рад любои помощи и окожу если надо комунить мои АСЬ - 483502810 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Авг 18, 2008 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Замечательно! Только место своего обитания укажи, а то сложно будет кому-то помощь оказывать _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Вт Авг 19, 2008 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный аппарат, а какой смысл установки раздельных краников?
А что у тя на Туристе не хватает? Кроме колёс. Задняя подвеска в порядке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolian_777 Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 28, 2008 Сообщения: 40 Откуда: Омская область
|
Добавлено: Ср Авг 20, 2008 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Два краника нужны для того чтобы оставять резерв в одном. Но обычно я больше 7 литров не заливаю, так что я обхожусь одним баком, а в резерве всегда есть литр бензина.
Нет колес, воздушного фильтра, карбюратора, головки старого образца (круглой), катушки зажигания, задней звезды, задние и передние амортизаторы не работают (заржавели), фара, поворотники, реле-регулятора и еще что-то не хватает, я туристом еще не занимался, когда начну делать, обязательно еще что-нибудь найдется, чего не хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bvj Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 11, 2008 Сообщения: 691 Откуда: Омская обл.
|
Добавлено: Ср Авг 20, 2008 9:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
ежели что звони(8-905-923-93-16) я недалеко помогу чем смогу, из указанного немного но имеется!
фильтр старого образца в отменном состоянии, задняя звезда(только без кожуха), пара поворотников, релле регулятор, и чуть чуть по мелочи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|