 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
103 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gosha-nn Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Jun 04, 2011 Сообщения: 234 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 11:13 pm Заголовок сообщения: Gosha-nn Тула Т200 1958г Н.Новгород |
|
|
Здравствуйте любители советских мотороллеров! Решил поддержать конкурс и выставить свою работу, а именно мотороллер Тула Т200 1958года. Как и писал ранее, привезли ее мне из маленького городка Саратовской области. Стояла "старушка" у дедушки в гараже, пока ее пионеры не взяли покататься. Поездить им не пришлось, не смогли разобраться в проводке и соответственно завести, и оставили ее зимовать на улице. А осенью 2014 года видно сердце сжалилось у них, и решили ее продать, а тут я случайно на объявление наткнулся.
Получил я ее из транспортной компании в таком виде
На первый взгляд все в комплекте и в приличном состоянии, но как оказалось передний щит немного замят, крыло погнуто, много ржавчины по кузову, но не критично, двигатель прокручивается с металлическим шумом, карбюратор закис, тросики от ржавчины заклинены и вся родная проводка сгнила. Ни чего страшного, подумал я и решил - СТАРУШКА ДОЛЖНА ЖИТЬ!
Ну и понеслось......
Полная разборка до винтиков, комплектация недостающими деталями. Все детали и крепеж, который должен быть в цинке заново оциковал.
Перебрал двигатель, и как оказалось не зря, нашел виновницу шума в коробке, а самое интересное, что отломанный кусочек так и не нашел.
Долго искал эту шестерню на 23 зуба, в тулах сейчас используется на 24зуба и она немного отличается размерами. Заменил в двигателе все подшипники на японские KOYO и поставил сальники Corteco. Поршень, как ни странно оказался с минимальным износом и с прекрасным зазором, я заменил только кольца. Долго думал оставить кик стартер или нет, ведь ранние Тулы шли без него. Решил все-таки оставить, на случай если аккумулятор слабоват окажется.
Это ж как надо было прыгать на кикстартере, чтоб так шлицы провернуть?
Старый вал кикстартера найти не удалось, купил новый от муравья, как оказалось он немного не подходит, пришлось доработать, проточить шлицы и запрессовать втулку в левую крышку двигателя.
Дома долгими зимними вечерами потихоньку занимался мелочами, перебрал замок зажигания, топливный кран и сделал новые ключи к замку сиденья и противоугонки.
По обрывкам проводов сделал новую проводку и перепаял провода на диностартере.
Купил абсолютно новый карбюратор, даже с ограничителем для обкатки, почистил, помыл.
Получил с хромирования руль с рычагами и остальные детали.
Дошло дело до тросиков. Старые были в истлевшей тканевой оплетке и заржавевшие, они мне были нужны только для снятия с них размеров. Тросики покупал новые от Муравья, распаивал их, обрезал, подгоняя размеры, снимал виниловую изоляцию и вместо нее натягивал х/б чулок, потом красил в черный цвет и покрывал лаком. Получилось, на мой взгляд, неплохо.
Как потеплело занялся покраской. Знал точно, что в родном цвете ее не оставлю, ну не нравится он мне. Долго колебался сделать ее двухцветной или однотонной. Просмотрел почти все фото Т200 в интернете и решил «закосить» под 1957год, сделать ее темно-зеленой с красными цировками. Все детали под покраску были отпескостуены. Рама, бак, эл.коробка, передняя вилка были покрашены порошковой краской, цвет подбирал по оригиналу. Все остальные детали покрашены акриловой двухкомпонентной краской.
И вот начался процесс сборки
Глушитель, колено глушителя и цилиндр так же отпескостуены и покрашены термостойкой краской
Старое сиденье распорол и сделал выкройки, по ним сшил новое. Родное сиденье внутри было набито тонко резаной бумагой, наверное, для придания правильной формы, ведь крой у него действительно сложный.
Долго искал редкие детали
В процессе сборки пришлось решать, чем заменить изношенные резиновые уплотнения боковин, перепробовал многое, но все что то не то. Тут на глаза попался резиновый бинт, и решение пришло само собой, впоследствии покрасил его в черный цвет.
Так же пришлось изобретать, из чего сделать декоративные вставки. Получилось как у скульптора, берем камень и отсекаем все лишнее. В нашем случае берем мебельный кант и с помощью канцелярского ножа удаляем все ненужное.
В результате моих стараний «старушка Т200» сильно похорошела, как после похода к пластическому хирургу, и помолодела лет эдак на пятьдесят.
Вот такая история, из жизни одного старенького мотороллера, получилась………
Хочу сказать огромное спасибо сайту, форумчанам, которые не ленились, заводили темы и выкладывали свои работы.
Особую благодарность хочу выразить землякам Нижегородцам - Славе(svj1979), Антону(kotov152), Олегу(olegf). Мужики спасибо вам за помощь и за запчасти!
Все остальные фото можно посмотреть в альбомах
https://fotki.yandex.ru/users/retromoto-nn/album/501102/
https://fotki.yandex.ru/users/retromoto-nn/album/501951/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skyline Завсегдатай

Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2015 11:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Круто"  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Deepwerk Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 1:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
В высшей степени отлично _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
anatoliy-70 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 9:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю, красивый моторолик получился, удачи!  _________________ Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года; |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NITROUS Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 2:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю! Отличнейшаю работа ! Срочно на конкурс! _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gosha-nn Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Jun 04, 2011 Сообщения: 234 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 3:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за добрые слова!
Прошу Алексея (Hakuna) считать мою Тулу заявкой на конкурс 2015года. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Deepwerk Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gosha-nn, а можешь в настройках яндекс-фоток разрешить скачивание альбома целиком. _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Labuh Завсегдатай

Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приличная работа..... Интересно на мой взгляд с цировками получилось. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kotov152 Заслуженный Реаниматолог

Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 7:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Горжусь своим земляком, больше добавить нечего!
Игорь, аппарат шикарный, цвет чудесный, состояние супер! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эйджи Человек с ключом

Зарегистрирован: Jul 16, 2012 Сообщения: 212
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Красиво!!!
Игорь, а можно поподробнее о тросах? Какой "х\б чулок" был использован? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kostec80 Магазин

Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 5:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь от всей души удачи ) красота-красот .  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
minaida Завсегдатай

Зарегистрирован: Jul 07, 2008 Сообщения: 919 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Круто. Ролик клас. Я думаю, что это будет мой следующий проект. Здоровья Ивану и. ко. Вопросик. А вы уверены, что это бумага в сидении. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gosha-nn Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Jun 04, 2011 Сообщения: 234 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 8:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Deepwerk писал(а): | gosha-nn, а можешь в настройках яндекс-фоток разрешить скачивание альбома целиком. |
Честно говоря не знаю как это сделать. Погуглил, там как то хитро через какой то код. Если знаешь, напиши в личку, я все сделаю.
Эйджи писал(а): | Красиво!!!
Игорь, а можно поподробнее о тросах? Какой "х\б чулок" был использован? |
Я использовал х/б чулок, который используется в электротехнике для изоляции проводов, он белого цвета и очень похож на старый обычный шнурок от ботинок. К сожалению я его весь использовал, а в фирме в которой я заказывал закончился, новое поступление будет в декабре. Как появится обязательно куплю и сделаю фото и опишу весь процесс.
minaida писал(а): | Вопросик. А вы уверены, что это бумага в сидении. |
Уверен, потому что самому было интересно что же это такое. Я ее и поджигал, и в воде растворял, и пробовал на вкус
Думал сначала, что водоросли, как в старых креслах и диванах, но оказалось что это мелко нарезанная лапшой бумага. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
svj1979 Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 30, 2013 Сообщения: 95 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2015 8:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец, Игорь!
Отличный получился аппарат! Мой голос за тебя! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gosha-nn Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Jun 04, 2011 Сообщения: 234 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2015 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики, спасибо! Ценю ваше мнение!
Слава, а перед тобой я вообще должник. Если б не твои золотые руки, ох и намучился бы я с правкой и рихтовкой. Огромное спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|