Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
150 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Муравей 2М02 1990 г.в., г. Киев
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2016 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока Мураха дожидается сборки в темном подвале, восстанавливаю его мотор. В этот раз пробую не просто почитать Волкова, а использовать данные из книги и наконец тщательно измерить внутренности движка. После замеров микрометром, оказалось, что родные валы, вилки включения передач уже давно было пора выбросить. Пока подыскивается первичный вал, привожу в порядок картер. И тут у меня возник вопрос с наплывами аллюминия после литья картера. Они остались прямо в кривошипной камере на одной из половин картера. Думаю что с ними делать - убирать или не трогать. Какие будут мысли, ребята?


Еще есть вопрос по копирному валу (или барабану). Вот есть два разных. Я так понял, что тот, который с двумя остроконечными выемками - это от Тулы, то есть будет 2 нейтрали ?


_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2016 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вал не обязательно от Тулы, но вторая нейтралка будет. У меня такой и был установлен. Выступы в кривошипной камере лучше зашлифовать.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока искал подходящие потроха для КПП, немного собрал мордаху.
Поворотники долго и вручную полировал, потому что хотелось оставить родные, не смотря на то, что сейчас в продаже есть такие же стекла.


И вот взял я в руки имеющиеся валы из КПП и обнаружил, что они разные. Вот два вторичных вала, на которых одна и та же шестерня отличается, при этом та что с проточкой, имеет на 1 зуб меньше. К тому же, шлицы под шестенрню второй передачи тоже разные - на одном из валов они уже. И теперь у меня диллема: какой вал ставить? Какой из этих валов от Муравья?

_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2016 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как говориться не было бы счастья да несчасатье помогло - заболел. Значит пора наконец заняться двигателем. Перетащил все необходимое домой и сижу колдую над коробкой передач. Все детальки давным давно вымыты и высушены, так что запаха почти нет и можно спокойно крутить все это дело на кухне.

Начал с запрессовки подшипников, которые сутки лежали в морозильнике.
Картер перед запрессовкой грел минут 20 в духовке при температуре 150 градусов. Все подшипники зашли на свои места без единого удара.

Потом вырезал прокладки и подошел к самомму интересному: предварительной сборке коробки передач и ее регулировке. Когда я собрал картер с коробкой без коленвала, то обнаружил один прикол, который меня вначале напугал. Оказалось, что в собранном виде в верхней плоскости картера, одна половина выше другой !!! Думал, что я его косо собрал, но когда проверил вращение валов и работу коробки, то оказалось, что все в норме. Потом я проверил совпадение отверстий под направляющие втулки и они тоже были в норме. Значит это заводской брак. 90-й год выпуска как ни как))


После проверки люфтов валов оказалось, что вторичный вал имеет осевой люфт около 0,5 мм, а копирный вал люфтил приблизительно на целый миллиметр. Также выяснилось, что ролик фиксатора бегает по фиксирующему диску только одним своим краем и вот-вот соскочит.



Убрать люфты решил при помощи шайб и сделать равнение по левой половине картера, то есть подкладывать шайбы с правой стороны. Сами шайбы вырезал из листа нержавейки толщиной 0,2 мм Для вторичного вала понадобилось 3 шайбы, для копирного вала - 4. Причем шайбы для копирного вала я подкладывал под опорную втулку вала в правой половине картера. Этот способ советовал в своей теме один из форумчан, сейчас не помню уже кто именно.
Конечно же после подкладывания каждой шайбы приходилось картер собирать, проверять люфт и разбирать снова, штобы вложить еще шайбу и так пока валы не перестали люфтить. Думаю, что при сборке с прокладкой небольшой люфт все же будет, но думаю не стоит сильно пережимать валы, ведь они могут немного расшириться при нагреве мотора.


Теперь осталось подложить шайбу под фиксатор, чтобы он немного ушел вправо и ролик стал бегал по фиксирующему диску всей своей площадью.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2016 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты это - выздоравливай.
Муравей муравьём, но болеть не нужно!
Кстати, напиши в личку актуальный телефон. На следующей неделе буду в Киеве. Может быть получится пообщаться.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды