|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
381 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2015 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так 50 лет мотороллеру.
1800 км в год, в среднем. Не так уж и много. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2015 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): | До сотни чуть-чуть осталось, круто!
Как можно на этом драндулете (это я вообще о Вятке) столько проехать?
Это ж какое терпение надобно иметь... |
Всё очень просто. Надо просто ездить на работу и обратно на Вятке. Ну и на дачу.
Пусть по 10 км в день, 50 в неделю, 200 в месяц. 1200 за сезон 6 месяцев. _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2015 9:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мои поздравления Алексей ) тебя врядли кто догонит в современном мире по пробегу на Вятке . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 2:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Саня прав, достаточно просто регулярно ездить на мотороллере. Большая часть пробега - именно поездки по городу. Даже у меня на путешествия приходится едва ли четверть пробега, а у предыдущего хозяина и того меньше.
И все-таки теплится надежда, что есть еще где-то человек, который просто катается на Вятке в свое удовольствие, не зная ни про какие Интернеты. Если когда-то мы с ним встретимся - будет о чем поговорить... _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Решил долить масло в передний амортизатор. Крайний раз заливал его кажется еще в 2009 году но до недавнего времени всё было в норме, несмотря на частую езду по булыжнику.
С амортизатором никаких проблем не возникло - снял его, почистил, снял кожух, почистил, открутил гайку, залил масло, собрал всё обратно. Управился где-то за полчаса. Но вот потом при установке колеса и окончательной протяжке гаек одна из них осталась в головке ключа, вместе с обломком колесной шпильки
Сначала думал поставить запасную ось, но затем, сняв ту, которая стояла и полюбовавшись на её почти идеальное состояние, решил попытаться отремонтировать.
Сначала удалил остатки шпильки. Они оказались припаяны каким-то медным припоем (не латунью). Причем паялись явно в специальном кондукторе, т.к. 8 мм шпилька сидит точно в центре 9 мм отверстия, а припоем залита не только её головка, но и щель между шпилькой и ступицей.
Поняв, что такую технологию мне пока не осилить, решил воспользоваться сваркой.
Разверткой на 9.3 мм прогнал отверстие для получения хорошей геометрии.
Взял болтик М8 с подходящей длиной и прочностью 88.
Зажал в токарный в качестве оправки вятковскую гайку крепления переднего колеса. В неё вкрутил этот самый болтик и проточил шляпку со стороны резьбы на пару мм так, чтобы входила в отверстие ступицы с хорошим натягом.
Надел на ступицу барабан, сверху колесо и затянул этот бутерброд как положено. При этом будущая шпилька ровно и без перекосов запрессовалась на место.
На фото видно, что головка болта проточена еще и сверху. Это я подбирал глубину реза, т.к. с наружной стороны проще контролировать размер.
Далее, не разбирая конструкцию, привариваем шляпку болта полуавтоматом. Варить начинаем где-то в сантиметре от болта, ведя шов к нему. Иначе у меня не получилось.
Результат после сварки и разборки:
А вот и сама ступица.
На вид, почти как было.
Оставалось всё собрать и прошприцевать Литолом.
Суммарно на восстановление шпильки и сопутствующие работы ушло часа 4-5. Хорошо, что оторвалась дома, а не где-то в дальнобое. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А как ты определил, что шпильку в каком-то спец.кондукторе паяли? Я сейчас заинтересовался пайкой твёрдыми припоями (пока только посмотрел, как это делается). Дык пайка твёрдым припоме тем и хороша, что припой попадает в ооочень узкие щели. И, кстати, вряд ли припой "медный". Припои - латуни или бронзы. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 8:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Паш, я не утверждаю, что это медь. У неё очень высокая температура плавления. Но цвет именно меди. Может быть медно-фосфорный припой, хотя им у меня не получилось паять - хрупкий и усадка большая. Зато температура плавления меньше, чем у латуни.
Я твердыми припоями давно интересуюсь. Здесь основная проблема - горелка. На чистом бензине, пропане или бутановых смесях паять неудобно - температура пламени низкая. Для мелочи еще нормально, а вот что-то крупное уже не идет. Нужно бы пропан с кислородом.
А про пайку в кондукторе - это предположение. Дело в том, что шпильки должны быть расположены очень точно, иначе гайки не войдут нормально в отверстия колеса. В поточном производстве для этого лучше всего использовать кондуктор - своего рода шаблон для сборки деталеё в нужном положении.
Когда я собрал и стянул ступицу, барабан и колесо, то получил тоже эрзац-кондуктор. Только паять в таком нельзя - краска на колесе слезет от температуры. А вот варить короткими стежками вполне можно. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3801 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 8:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Нужно бы пропан с кислородом.
|
Пропан + воздух от компрессора! вполне достойно работает. _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2015 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С кислородом лучше
Нагрев моментальный. Даже массивную деталь не проблема прогреть и запаять латунью. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2015 2:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
С запора кстати гайки мерял . 17 мм хром с колпачками. Ради стиля и красоты пожно поставить. На задние шпильки подходят. Но надо и перед менять тогда. +фаски в дисках делать под конус. Проблема только как гайку ступицы задней потом зафиксировать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мотороллер начинается с кузова. Свой кузов я долгое время не трогал, ограничиваясь ремонтом навесных элементов.
Наверное потому, что днище мотороллера выглядело вот так
И я понимал, что начав кузовной ремонт, в нем можно погрязнуть надолго. Даже с учетом того, что мотороллер сравнительно небольшой.
Но вот час Х настал, ибо 2017 год уже рядом, а ехать в такие дали можно только на исправной технике.
Итак, начинаем разборку.
Поначалу в ящичек планировалось уложить только содержимое бардачка, но потом оказалось, что туда же прекрасно поместилась и вся остальная мелочевка.
Освободив днище от усилителей вижу безрадостную картину - трещину, идущую вдоль всего пола.
Наслушавшись рассказов форумчан о сложностях с протяжкой тросов и проводки, вытягивал их только привязав проволоку, которой потом можно будет затащить всё обратно.
Так как с пескоструйкой договорился только на понедельник, решил пока поработать болгаркой. Картина становится еще безрадостней.
Усилители восстановлению не подлежат. Начинаю их срезать.
Болгаркой оказалось неудобно - нужно ведь хоть один срезать более-менее чисто, для образца. В дело пошло сверло 6 мм с плоской заточкой, сделанное в свое время как раз для высверливания точек контактной сварки. Правда на Вятке эти точки просматриваются плохо и расположены они неравномерно. Варили явно вручную.
А тут еще и помощники подключились.
(еще трое + их мамка остались за кадром).
В итоге, к сегодняшнему вечеру полик мотороллера стал выглядеть так
И сдается мне, что единственно правильным решением будет вырезать его к чертям и сделать заново. Только пока не знаю, как сформировать желоба по краям. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Даааа, печальная картина... Лёшь, вовремя Вы начали этот ремонт, на таком страшно ездить, учитывая, что у Вятки рамы несущей нема. Ну я думаю полуавтомат Вам поможет решить эту проблему. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2016 7:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да там трещины, судя по всему, еще при покупке были. Я с ними 30 тысяч проехал Приварить железо - не проблема. Проблема - отформовать канавки по краям пола, сделать новые усилители, ровно выставить кузов при сварке...
Мне вот теперь интересно, сколько все-таки этот мотороллер пробежал у предыдущего хозяина? На спидометре было 48 тысяч, но к моменту покупки он не работал, тросика не было, а место его подключения было аккуратно закрыто.
С учетом того, что при активной эксплуатации у меня набегало 4000 в год, не удивлюсь, если в предыдущей жизни мотороллер набегал где-то под сотню. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
STRK Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 05, 2011 Сообщения: 1802 Откуда: М.О. Долгопрудный
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2016 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, может донора купить и с него щит полностью или фрагменты вварить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2016 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Донор в общем-то даже есть. Брался для восстановления МГ-150.
Но я хочу попробовать отремонтировать этот кузов. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|