Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
381 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вятка, без которой не было бы сайта.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Сен 06, 2015 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так 50 лет мотороллеру.
1800 км в год, в среднем. Не так уж и много.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Сен 06, 2015 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
До сотни чуть-чуть осталось, круто!
Как можно на этом драндулете (это я вообще о Вятке) столько проехать?
Это ж какое терпение надобно иметь...


Всё очень просто. Надо просто ездить на работу и обратно на Вятке. Ну и на дачу.
Пусть по 10 км в день, 50 в неделю, 200 в месяц. 1200 за сезон 6 месяцев.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 06, 2015 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои поздравления Алексей ) тебя врядли кто догонит в современном мире по пробегу на Вятке .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2015 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саня прав, достаточно просто регулярно ездить на мотороллере. Большая часть пробега - именно поездки по городу. Даже у меня на путешествия приходится едва ли четверть пробега, а у предыдущего хозяина и того меньше.
И все-таки теплится надежда, что есть еще где-то человек, который просто катается на Вятке в свое удовольствие, не зная ни про какие Интернеты. Если когда-то мы с ним встретимся - будет о чем поговорить...
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил долить масло в передний амортизатор. Крайний раз заливал его кажется еще в 2009 году но до недавнего времени всё было в норме, несмотря на частую езду по булыжнику.
С амортизатором никаких проблем не возникло - снял его, почистил, снял кожух, почистил, открутил гайку, залил масло, собрал всё обратно. Управился где-то за полчаса. Но вот потом при установке колеса и окончательной протяжке гаек одна из них осталась в головке ключа, вместе с обломком колесной шпильки Sad
Сначала думал поставить запасную ось, но затем, сняв ту, которая стояла и полюбовавшись на её почти идеальное состояние, решил попытаться отремонтировать.
Сначала удалил остатки шпильки. Они оказались припаяны каким-то медным припоем (не латунью). Причем паялись явно в специальном кондукторе, т.к. 8 мм шпилька сидит точно в центре 9 мм отверстия, а припоем залита не только её головка, но и щель между шпилькой и ступицей.
Поняв, что такую технологию мне пока не осилить, решил воспользоваться сваркой.
Разверткой на 9.3 мм прогнал отверстие для получения хорошей геометрии.
Взял болтик М8 с подходящей длиной и прочностью 88.
Зажал в токарный в качестве оправки вятковскую гайку крепления переднего колеса. В неё вкрутил этот самый болтик и проточил шляпку со стороны резьбы на пару мм так, чтобы входила в отверстие ступицы с хорошим натягом.
Надел на ступицу барабан, сверху колесо и затянул этот бутерброд как положено. При этом будущая шпилька ровно и без перекосов запрессовалась на место.

На фото видно, что головка болта проточена еще и сверху. Это я подбирал глубину реза, т.к. с наружной стороны проще контролировать размер.
Далее, не разбирая конструкцию, привариваем шляпку болта полуавтоматом. Варить начинаем где-то в сантиметре от болта, ведя шов к нему. Иначе у меня не получилось.
Результат после сварки и разборки:


А вот и сама ступица.

На вид, почти как было.

Оставалось всё собрать и прошприцевать Литолом.
Суммарно на восстановление шпильки и сопутствующие работы ушло часа 4-5. Хорошо, что оторвалась дома, а не где-то в дальнобое.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как ты определил, что шпильку в каком-то спец.кондукторе паяли? Я сейчас заинтересовался пайкой твёрдыми припоями (пока только посмотрел, как это делается). Дык пайка твёрдым припоме тем и хороша, что припой попадает в ооочень узкие щели. И, кстати, вряд ли припой "медный". Припои - латуни или бронзы.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паш, я не утверждаю, что это медь. У неё очень высокая температура плавления. Но цвет именно меди. Может быть медно-фосфорный припой, хотя им у меня не получилось паять - хрупкий и усадка большая. Зато температура плавления меньше, чем у латуни.

Я твердыми припоями давно интересуюсь. Здесь основная проблема - горелка. На чистом бензине, пропане или бутановых смесях паять неудобно - температура пламени низкая. Для мелочи еще нормально, а вот что-то крупное уже не идет. Нужно бы пропан с кислородом.


А про пайку в кондукторе - это предположение. Дело в том, что шпильки должны быть расположены очень точно, иначе гайки не войдут нормально в отверстия колеса. В поточном производстве для этого лучше всего использовать кондуктор - своего рода шаблон для сборки деталеё в нужном положении.
Когда я собрал и стянул ступицу, барабан и колесо, то получил тоже эрзац-кондуктор. Только паять в таком нельзя - краска на колесе слезет от температуры. А вот варить короткими стежками вполне можно.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Нужно бы пропан с кислородом.

Пропан + воздух от компрессора! вполне достойно работает.
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С кислородом лучше Smile
Нагрев моментальный. Даже массивную деталь не проблема прогреть и запаять латунью.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2015 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С запора кстати гайки мерял . 17 мм хром с колпачками. Ради стиля и красоты пожно поставить. На задние шпильки подходят. Но надо и перед менять тогда. +фаски в дисках делать под конус. Проблема только как гайку ступицы задней потом зафиксировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2016 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотороллер начинается с кузова. Свой кузов я долгое время не трогал, ограничиваясь ремонтом навесных элементов.
Наверное потому, что днище мотороллера выглядело вот так

И я понимал, что начав кузовной ремонт, в нем можно погрязнуть надолго. Даже с учетом того, что мотороллер сравнительно небольшой.
Но вот час Х настал, ибо 2017 год уже рядом, а ехать в такие дали можно только на исправной технике.
Итак, начинаем разборку.

Поначалу в ящичек планировалось уложить только содержимое бардачка, но потом оказалось, что туда же прекрасно поместилась и вся остальная мелочевка.

Освободив днище от усилителей вижу безрадостную картину - трещину, идущую вдоль всего пола.


Наслушавшись рассказов форумчан о сложностях с протяжкой тросов и проводки, вытягивал их только привязав проволоку, которой потом можно будет затащить всё обратно.

Так как с пескоструйкой договорился только на понедельник, решил пока поработать болгаркой. Картина становится еще безрадостней.


Усилители восстановлению не подлежат. Начинаю их срезать.
Болгаркой оказалось неудобно - нужно ведь хоть один срезать более-менее чисто, для образца. В дело пошло сверло 6 мм с плоской заточкой, сделанное в свое время как раз для высверливания точек контактной сварки. Правда на Вятке эти точки просматриваются плохо и расположены они неравномерно. Варили явно вручную.
А тут еще и помощники подключились.

(еще трое + их мамка остались за кадром).

В итоге, к сегодняшнему вечеру полик мотороллера стал выглядеть так


И сдается мне, что единственно правильным решением будет вырезать его к чертям и сделать заново. Только пока не знаю, как сформировать желоба по краям.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2016 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даааа, печальная картина... Лёшь, вовремя Вы начали этот ремонт, на таком страшно ездить, учитывая, что у Вятки рамы несущей нема. Ну я думаю полуавтомат Вам поможет решить эту проблему.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2016 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да там трещины, судя по всему, еще при покупке были. Я с ними 30 тысяч проехал Smile Приварить железо - не проблема. Проблема - отформовать канавки по краям пола, сделать новые усилители, ровно выставить кузов при сварке...

Мне вот теперь интересно, сколько все-таки этот мотороллер пробежал у предыдущего хозяина? На спидометре было 48 тысяч, но к моменту покупки он не работал, тросика не было, а место его подключения было аккуратно закрыто.
С учетом того, что при активной эксплуатации у меня набегало 4000 в год, не удивлюсь, если в предыдущей жизни мотороллер набегал где-то под сотню.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
STRK
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2011
Сообщения: 1802
Откуда: М.О. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2016 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, может донора купить и с него щит полностью или фрагменты вварить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2016 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Донор в общем-то даже есть. Брался для восстановления МГ-150.
Но я хочу попробовать отремонтировать этот кузов.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды