Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
320 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Крым-не-наш
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Особенностей Симсонов не знаю, но на Вятке по сути все свелось к тому, что вместо параллельного соединения, катушки стали подключены последовательно. А дальше требовалось лишь уменьшить мощность потребителей, что и было решено заменой ламп на светодиоды.

Можно было перемотать катушки проводом тоньшего сечения без потери мощности. Это если совсем правильно делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мощность и не потерялась.
Было 5 ампер при 6 вольтах
Стало 2.5 ампера при 12-ти Smile

Проблема в том, что по умолчанию суммарная мощность потребления на Вятке превышает максимальную мощность, отдаваемую генератором.
Да и лампа накаливания 15 ватт в фаре на трассе - только габариты подсвечивать.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Markus писал(а):

На Ебее продаются, как 6-ти вольтовые зажигания для Симсонов, так и 12-ти. Но в этом случае ограничиться только заменой одного генератора не получится, придётся много чего менять и в электрооборудовани.

Катушка и лампочки это много чего? Реле повоторов тоже копейки стоит. Или на Симсоне есть стартер?

Дело далеко не ограничится заменой только катушки и лампочек.Там ещё до комплекта придётся менять коммутатор, блок выпрямителя в цепи зарядки АКБ имеется, его ,тоже под замену, АКБ менять, и фирменное реле поворотов там далеко не копейки стоит. Вот и получается совсем не дешёвая модернизация мопеда, ради очень скромного повышения возможностей.
Если учесть, что у меня пол гаража завалена исправными 6-ти вольтовыми зажиганиями с кучей запчастей к ним, то смысл перехорда на 12-ть вольт явно сомнительный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы сейчас о чем говорим о фирменности или о функционале?

Диоды подобрать в любом магазине радиодеталей на выбор. Я себе диодный мост на туриста в железном корпусе покупал, около 70 рублей вышло. Коммутаторов сейчас тоже завались в автомагазинах.
И АКБ всегда можно продать.

Тут дело в том, кому под какие задачи делать. Если мобильный заряжать, то проще собрать повышающий ИБП. Продаются в магазинах радиодеталей готовые или комплекты для сборки кто с ровными руками.
А если мы говорим о модернизации техники, то это уже, так сказать, кто какого "вероисповедания".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Проблема в том, что по умолчанию суммарная мощность потребления на Вятке превышает максимальную мощность, отдаваемую генератором.
Да и лампа накаливания 15 ватт в фаре на трассе - только габариты подсвечивать.


Да я читал твою тему, ещё высказывал удивление о вырезании печатной платы Smile)
Сталкивался с перемоткой генератора МТ (или на Днепр) на 12 вольт. По итогу вышли на ток при 12В, как раньше был при 6В.

Хотя мысль перевести потребителей с ламп накаливания на светодиодные конечно не нова, но очень актуальна!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело не в модернизации техники, или "вероисповедании". Я задал вопрос, можно ли на 6-ти вольтовом электрооборудовании мокика получить зарядку телефона и питание для навигатора. Если нет - вопросы отпадают, если да, то как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пишу третий раз, если руки ровные и умеешь держать паяльник, то
Например вот так:
http://www.sami-svoimi-rukami.ru/item/2835/preobrazovatel-napryazheniya
До 1А сможешь заряжать практически любой гаджет.

Если совсем не умеешь, идешь в магазин по продаже радиодеталей и просишь продать в сборе Импульсный Преобразователь Напряжения с 6 на 12В током не менее 1А.
Можно не в сборе, но тогда самому придется немного повозиться с паяльником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот теперь понятно. Спасибо. Паяльник держать умею, но куда его в данном случае надо тыркать, понимаю плохо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы лучше эту собирал
http://datasheet.do.am/news/dc_dc_preobrazovatel_6v_v_12v/2013-01-23-625
но если рубишь так себе, то лучше в магазин. Преобразователи с большим током не бери, только переплатишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):

Если совсем не умеешь, идешь в магазин по продаже радиодеталей и просишь продать в сборе Импульсный Преобразователь Напряжения с 6 на 12В током не менее 1А.


Вот это мой вариант, спасибо!
Надеюсь эта хреновина не дефицитная.... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2015 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да расскажите мне, нахрена вообще повышать с 6 до 12, чтобы потом понизить с 12 до 5?
Покупаем в магазине микросхему стабилизатора напряжения 5 вольт 7805 (стоит копейки) и ЮСБ гнездо.
У 7805 три вывода (см справочник, или интернет)
Вход подключаем к аккумулятору
общий - к массе и /-/ ЮСБ-гнезда
Выход к /+/ ЮСБ-гнезда (нужную ножку нужно посмотреть по справочникам).

Всё, можно заряжать стандартным шнурком ЮСБ-телефон.

Такое делал себе когда-то на Москвиче, только там напряжение понижалось с 12 до 5 и микросхема сильно грелась, но мобильный заряжался нормально.

При питании от 6 вольт всё намного проще и потерь меньше.

P.S. Skyline, схемка действительно "проще не придумаешь". Пригодится для зарядки ноутбука в авто, если повысить выходное напряжение до 19 вольт.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2015 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хакуна, спасибо! Так ещё проще, мне только что такой способ на другом ресурсе подсказали. Значит, если я правильно понял, можно в систему электрооборудования на 6-ти вольт подключить обычную авто розетку, в неё включить компьютерный разъём магазинный с ЮСБ портом на выходе? А телефон к нему подключать через обычный штатный шнур? Пральна?
А с питанием авто навигатора на 12 вольт можно как-то решить подобным образом?
Сразу говорю, в радиооборудовании я не копенгаген и для меня такие электро схемы являются китайской грамотой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2015 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что в 6-ти вольтовую систему можно и без стабилизатора включаться, но сам не пробовал.
А вот если нужно питание 12 вольт, тогда без преобразователя не обойтись.
Только сейчас и в телефонах навигаторы есть и в планшетах. Так что острой необходимости в отдельном устройстве не вижу.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2015 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):

Покупаем в магазине микросхему стабилизатора напряжения 5 вольт 7805 (стоит копейки) и ЮСБ гнездо.
При питании от 6 вольт всё намного проще и потерь меньше.
P.S. Skyline, схемка действительно "проще не придумаешь". Пригодится для зарядки ноутбука в авто, если повысить выходное напряжение до 19 вольт.


Как вариант, для одного простого мобильного телефона подойдет. Но если заряжать более энергоёмкие устройства, то КПД у кренки низкий будет. Посчитайте сколько уйдет на нагрев кренки, а соответственно и радиатор на неё нужен. Ко всему 12В устройство уже не зарядишь.

ИБП намного лучше тем, что можно к нему подключать стандартные авмобольные зарядные устройства на 12В, которые идут в комплекте с гаджетами. К тому же КПД намного выше и не нагревается практически.
Хозяин барин конечно, но если уже все равно собирать, то я за ИБП!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2015 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь подсчитай КПД двух преобразователей один за другим Smile
КПД КРЕНки низкий, если её применять при снижении напряжения с 12 до 5 вольт, т.к. фактически это регулируемый резистор, т.е. получится что-то не выше 40%.
Если понижать напряжение с 6 вольт (по факту там 6,5-7,5), то КПД выйдет довольно приличным. Опять-таки, осмелюсь предположить, что в данном случае можно обойтись вообще без КРЕНки, подключив устройство сразу к бортовой сети. Встроенный контроллер заряда вполне должен справиться. Может как-нить попробую на старом телефоне.
Т.е. если 12 вольт не нужно, то нечего и огород городить.
Правда для меня этот вопрос больше теоретический, т.к. на мотороллере уже 12 вольт в бортсети Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды