|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
320 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Особенностей Симсонов не знаю, но на Вятке по сути все свелось к тому, что вместо параллельного соединения, катушки стали подключены последовательно. А дальше требовалось лишь уменьшить мощность потребителей, что и было решено заменой ламп на светодиоды. |
Можно было перемотать катушки проводом тоньшего сечения без потери мощности. Это если совсем правильно делать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мощность и не потерялась.
Было 5 ампер при 6 вольтах
Стало 2.5 ампера при 12-ти
Проблема в том, что по умолчанию суммарная мощность потребления на Вятке превышает максимальную мощность, отдаваемую генератором.
Да и лампа накаливания 15 ватт в фаре на трассе - только габариты подсвечивать. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Markus Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 11, 2014 Сообщения: 149 Откуда: МО г. Чехов
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Markus писал(а): |
На Ебее продаются, как 6-ти вольтовые зажигания для Симсонов, так и 12-ти. Но в этом случае ограничиться только заменой одного генератора не получится, придётся много чего менять и в электрооборудовани. |
Катушка и лампочки это много чего? Реле повоторов тоже копейки стоит. Или на Симсоне есть стартер? |
Дело далеко не ограничится заменой только катушки и лампочек.Там ещё до комплекта придётся менять коммутатор, блок выпрямителя в цепи зарядки АКБ имеется, его ,тоже под замену, АКБ менять, и фирменное реле поворотов там далеко не копейки стоит. Вот и получается совсем не дешёвая модернизация мопеда, ради очень скромного повышения возможностей.
Если учесть, что у меня пол гаража завалена исправными 6-ти вольтовыми зажиганиями с кучей запчастей к ним, то смысл перехорда на 12-ть вольт явно сомнительный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мы сейчас о чем говорим о фирменности или о функционале?
Диоды подобрать в любом магазине радиодеталей на выбор. Я себе диодный мост на туриста в железном корпусе покупал, около 70 рублей вышло. Коммутаторов сейчас тоже завались в автомагазинах.
И АКБ всегда можно продать.
Тут дело в том, кому под какие задачи делать. Если мобильный заряжать, то проще собрать повышающий ИБП. Продаются в магазинах радиодеталей готовые или комплекты для сборки кто с ровными руками.
А если мы говорим о модернизации техники, то это уже, так сказать, кто какого "вероисповедания". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Проблема в том, что по умолчанию суммарная мощность потребления на Вятке превышает максимальную мощность, отдаваемую генератором.
Да и лампа накаливания 15 ватт в фаре на трассе - только габариты подсвечивать. |
Да я читал твою тему, ещё высказывал удивление о вырезании печатной платы )
Сталкивался с перемоткой генератора МТ (или на Днепр) на 12 вольт. По итогу вышли на ток при 12В, как раньше был при 6В.
Хотя мысль перевести потребителей с ламп накаливания на светодиодные конечно не нова, но очень актуальна!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Markus Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 11, 2014 Сообщения: 149 Откуда: МО г. Чехов
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дело не в модернизации техники, или "вероисповедании". Я задал вопрос, можно ли на 6-ти вольтовом электрооборудовании мокика получить зарядку телефона и питание для навигатора. Если нет - вопросы отпадают, если да, то как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пишу третий раз, если руки ровные и умеешь держать паяльник, то
Например вот так:
http://www.sami-svoimi-rukami.ru/item/2835/preobrazovatel-napryazheniya
До 1А сможешь заряжать практически любой гаджет.
Если совсем не умеешь, идешь в магазин по продаже радиодеталей и просишь продать в сборе Импульсный Преобразователь Напряжения с 6 на 12В током не менее 1А.
Можно не в сборе, но тогда самому придется немного повозиться с паяльником. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Markus Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 11, 2014 Сообщения: 149 Откуда: МО г. Чехов
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 5:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот теперь понятно. Спасибо. Паяльник держать умею, но куда его в данном случае надо тыркать, понимаю плохо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2015 9:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): |
Если совсем не умеешь, идешь в магазин по продаже радиодеталей и просишь продать в сборе Импульсный Преобразователь Напряжения с 6 на 12В током не менее 1А. |
Вот это мой вариант, спасибо!
Надеюсь эта хреновина не дефицитная.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да расскажите мне, нахрена вообще повышать с 6 до 12, чтобы потом понизить с 12 до 5?
Покупаем в магазине микросхему стабилизатора напряжения 5 вольт 7805 (стоит копейки) и ЮСБ гнездо.
У 7805 три вывода (см справочник, или интернет)
Вход подключаем к аккумулятору
общий - к массе и /-/ ЮСБ-гнезда
Выход к /+/ ЮСБ-гнезда (нужную ножку нужно посмотреть по справочникам).
Всё, можно заряжать стандартным шнурком ЮСБ-телефон.
Такое делал себе когда-то на Москвиче, только там напряжение понижалось с 12 до 5 и микросхема сильно грелась, но мобильный заряжался нормально.
При питании от 6 вольт всё намного проще и потерь меньше.
P.S. Skyline, схемка действительно "проще не придумаешь". Пригодится для зарядки ноутбука в авто, если повысить выходное напряжение до 19 вольт. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Markus Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 11, 2014 Сообщения: 149 Откуда: МО г. Чехов
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хакуна, спасибо! Так ещё проще, мне только что такой способ на другом ресурсе подсказали. Значит, если я правильно понял, можно в систему электрооборудования на 6-ти вольт подключить обычную авто розетку, в неё включить компьютерный разъём магазинный с ЮСБ портом на выходе? А телефон к нему подключать через обычный штатный шнур? Пральна?
А с питанием авто навигатора на 12 вольт можно как-то решить подобным образом?
Сразу говорю, в радиооборудовании я не копенгаген и для меня такие электро схемы являются китайской грамотой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что в 6-ти вольтовую систему можно и без стабилизатора включаться, но сам не пробовал.
А вот если нужно питание 12 вольт, тогда без преобразователя не обойтись.
Только сейчас и в телефонах навигаторы есть и в планшетах. Так что острой необходимости в отдельном устройстве не вижу. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 1:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): |
Покупаем в магазине микросхему стабилизатора напряжения 5 вольт 7805 (стоит копейки) и ЮСБ гнездо.
При питании от 6 вольт всё намного проще и потерь меньше.
P.S. Skyline, схемка действительно "проще не придумаешь". Пригодится для зарядки ноутбука в авто, если повысить выходное напряжение до 19 вольт. |
Как вариант, для одного простого мобильного телефона подойдет. Но если заряжать более энергоёмкие устройства, то КПД у кренки низкий будет. Посчитайте сколько уйдет на нагрев кренки, а соответственно и радиатор на неё нужен. Ко всему 12В устройство уже не зарядишь.
ИБП намного лучше тем, что можно к нему подключать стандартные авмобольные зарядные устройства на 12В, которые идут в комплекте с гаджетами. К тому же КПД намного выше и не нагревается практически.
Хозяин барин конечно, но если уже все равно собирать, то я за ИБП! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2015 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь подсчитай КПД двух преобразователей один за другим
КПД КРЕНки низкий, если её применять при снижении напряжения с 12 до 5 вольт, т.к. фактически это регулируемый резистор, т.е. получится что-то не выше 40%.
Если понижать напряжение с 6 вольт (по факту там 6,5-7,5), то КПД выйдет довольно приличным. Опять-таки, осмелюсь предположить, что в данном случае можно обойтись вообще без КРЕНки, подключив устройство сразу к бортовой сети. Встроенный контроллер заряда вполне должен справиться. Может как-нить попробую на старом телефоне.
Т.е. если 12 вольт не нужно, то нечего и огород городить.
Правда для меня этот вопрос больше теоретический, т.к. на мотороллере уже 12 вольт в бортсети _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|