Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
277 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Геометрия рамы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
terehslav
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 16, 2014
Сообщения: 45
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2014 3:55 pm    Заголовок сообщения: Геометрия рамы Ответить с цитатой

Люди скажите кто проверял геометрию рамы Вятки В-150м, они что все такие кривые?Ладно думаю я своей давал жизни- мотокросс устраивал в юности, а вот проверил раму донорскую - такая же кривизна. Рулевая стойка завалена конкректно влево.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG-150
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2010
Сообщения: 1060
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

никто с этим никогда не запаривался, не те скорости, чтобы геометрия на что-то влияла. на глаз все ровно-и ладно.
_________________
Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может не рулевая стойка, а наоборот - задница кривая? ты щит отдельно от подрамника поставь на ровной поверхности и оцени. можно с помощью лазерной указки. мое мнение - кривизну надо как то исправлять ибо это не есть гут. и резину жрать будет и управляемость хреновая.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
terehslav
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 16, 2014
Сообщения: 45
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
может не рулевая стойка, а наоборот - задница кривая? ты щит отдельно от подрамника поставь на ровной поверхности и оцени. можно с помощью лазерной указки. мое мнение - кривизну надо как то исправлять ибо это не есть гут. и резину жрать будет и управляемость хреновая.

Свою раму я уже выпрямил как мог. Метод проверки видел когда то на сайте про Днепры-Уралы. Беру жигулевскую втулку реактивных тяг, режу пополам - получается два конуса, на них в рулевую колонку вставляю резьбовую шпильку на 12мм метровую (из строймагазина). Вторую ставлю вместо оси маятника и отцентровываю. Теперь все отклонения легко измерять рулеткой. На том сайте шпильки еще и затачивались для точности
http://motoroller.su/modules/gallery/albums/userpics/10021/DSC00590.JPG
http://motoroller.su/modules/gallery/albums/userpics/10021/DSC00586.JPG
http://motoroller.su/modules/gallery/albums/userpics/10021/DSC00585.JPG
Расхождение по верхней точке было 25мм, по нижней 15 в другую сторону, т.е. рулевая скручена от вертикали.
Выравнивание.В верхние отверстия ушей крепления маятника поставил штатную ось и затянул. Чтобы не сложить раму отрезал кусок трубки и поставил в упор в крышку рулевой колонки. А стяжкой зацепился за ухо крепления маятника и за отверстие для проводки в рулевой колонке. Натянул с перетягом на такую же величину и в напряженном состоянии отрихтовал все косяки что увидел и нащупал, а также простучал сварочные швы. Когда отпустил кривизна уменьшилась, процесс повторил пару раз еще. В итоге по верхней точке рама симметрична, по низу расхождение осталось 5мм. Но думаю что это на длине шпильки такой размер получается, а на раме отклонение такое будет допустимо.
Потом поставил маятник и переднюю вилку - вроде все ровно.
http://motoroller.su/modules/gallery/albums/userpics/10021/IMG-20140721-00106.jpg
http://motoroller.su/modules/gallery/albums/userpics/10021/IMG-20140721-00104.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кулибин однако....

на последней фотке - резину слева уже сожрало? или мне мнится?
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
terehslav
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 16, 2014
Сообщения: 45
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
кулибин однако....

на последней фотке - резину слева уже сожрало? или мне мнится?


Я когда перед разборкой на вятке решил проехать - офигел. Как я раньше на ней лётал?! Руль реально в сторону тянет на ходу. А когда на месте стоишь - вроде ровно вертикально моторашку держишь - руль поворачивается сам вправо до упора. А колеса ехали каждое по своему следу, причем сантиметров на 8-10 заднее правее переднего.
Так что да, резина сожрана конкректно. Но еще надо сказать что передняя вилка тоже погнута была. Сперва думал выпрямить, потом обратил внимание что согнуты не только перья, а даже труба что в рулевую входит. Видно что терло об корпус в районе нижнего подшипника. Короче ради вилки купил донора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

умелец предивный. не оскудела земля русская рукастыми да сметливыми.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

terehslav, отличный метод вытягивания, возьму на заметку.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
terehslav
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 16, 2014
Сообщения: 45
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2014 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
terehslav, отличный метод вытягивания, возьму на заметку.

На здоровье Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greg
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 03, 2014
Сообщения: 27
Откуда: Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Чт Dec 25, 2014 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, хороший способ для проверки геометрии. А с какой целью расшили кузов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Dec 25, 2014 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Та же фигня и на тульской технике. Брал на запчасти, разбирал.. почти на всех рамах визуально завалена рулевая колонка- с разницей только разве что где- то больше, где- то меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
vladimir1_
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2012
Сообщения: 1
Откуда: Щорс

СообщениеДобавлено: Вт Dec 30, 2014 4:29 pm    Заголовок сообщения: Геометрия рамы. Ответить с цитатой

Привет всем!На счет геометрии в Вятке она просто отсутствует,или ее так с завода делали или время такой ее делает,хотя скорее всего и то и другое.Вообщем в начале на своей Вятке больше 40 км/ч ехать было не возможно,сейчас более менее уверенно 90км/(двигло от Веспа РХ-150),а так же вилка, колеса и руль.Все шаманства с подвеской привели к тому что пришлось делать стапель ибо ни как иначе.Стапель раньше делать не приходилось,но оказалось ,что особо сложного нет,задача проверить перпендикулярность рулевой колонки к оси крепления двигателя.Вообщем выточил ось для имитации крепления двигателя и ось рулевой колонки,прикрутил к раме и сварил квадратной трубой между собой,но с расчетом что бы ось рулевой колонки можно было окрутить от стапеля и регулировать наклон.То-есть в начале я снял копию геометрии рамы как есть,вытащил стапель установил его в горизонт по оси крепления двигателя по уровню и вычислил куда повернута рулевая колонка.Потом установил ось рулевой колонки перпендикулярно оси движка регулировочными болтами,*выгнул раму*-оказалось- она еще и шатается на переходе от полика к рулевой колонке,пришлось усилить этот узел,к счастью *знакомый сварщик* всегда под рукой. Rolling Eyes В начале я писал более менее 90,это потому, что есть еще пару люфтов которые в этом году еще не успел устранить,но это уже из другой оперы.
Сильно не бейте если,что не так,надеюсь кому нить пригодится!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Greg
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 03, 2014
Сообщения: 27
Откуда: Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2015 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня со шпильками не прокатило, из очень мягкого металла они, довольный в гараж прибежал с магазина, а они кривые...
vladimir1_ вроде понятно, но если фото есть было бы очень здорово! Smile Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды