 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
63 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Labuh Завсегдатай

Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Май 20, 2014 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О, ну вот и славненько, значит нужная запчасть, резьба целая, шпоночные пазы не разбиты. Как бы теперь поточнее проверить люфт шатуна? Но это наверно уже не в этой теме. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Voleg24 Завсегдатай

Зарегистрирован: Apr 20, 2014 Сообщения: 157 Откуда: Дзержинский
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 7:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik писал(а): | Я говорил о верхней головке. Так что я думаю, что отверстия заводские. Кстати я после того как узрел такой вал, всегда себе сверлю эти отверстия на современных. |
какого диаметра отверстия и в каком месте сверлите? На прочностные характеристики не сильно влияет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Labuh Завсегдатай

Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу модераторов переименовать тему в "Коленвал Т-200М" _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Guy Мастер-реставратор

Зарегистрирован: Aug 18, 2008 Сообщения: 2131 Откуда: Беларусь, г. Минск
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 10:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Прошу модераторов переименовать тему в "Коленвал Т-200М" |
Т-200... У Эмок и туристов вроде без верхних дырок уже. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Labuh Завсегдатай

Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Guy писал(а): | Т-200... У Эмок и туристов вроде без верхних дырок уже. |
Павел ДОЛГАЧЕВ писал(а): | В моторе был изменен подшипник нижней головки шатуна. Он был снабжен сепаратором с двухрядно расположенными роликами, а с его обеих сторон устанавливались ограничивающие шайбы. В нижней головке появилась прорезь для смазки подшипника. |
http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=7 _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 5:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Voleg24 писал(а): | andrey_nik писал(а): | Я говорил о верхней головке. Так что я думаю, что отверстия заводские. Кстати я после того как узрел такой вал, всегда себе сверлю эти отверстия на современных. |
какого диаметра отверстия и в каком месте сверлите? На прочностные характеристики не сильно влияет? |
Сверлю в верхней головке одно отверстие спереди, одно сзади. Но не четко по линии, проходящей через центр отверстия ВГШ ,перпендикулярно продольной оси шатуна, а немного вниз. Отверстие сквозное диаметром 2-2.5мм, и сверху снимаю фаску ( как бы потай для шурупа) сверлом диаметром 5-6мм. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 6:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот не знаю чем аргументировано то, что завод перестал выпускать коленвалы с таким подшипником НГШ. Они писали, что срок службы новой модели подшипника ( поздних валов с алюминиевым сепаратором) повышен в два раза по сравнению с туристовским.
На моем мотороллере все наоборот. Вал старого образца ( с бронзовым сепаратором и роликами в два ряда) реально прошел в два раза больше чем валы нового образца. Скорее всего маркетинговый ход того времени))
Алюминиевый сепаратор и цельные ролики (в отличии от бронзового сепаратора и большего числа роликов в старом валу), да еще и головка шатуна цементированная ( в отличии от запрессованной каленой втулки в старом валу). Как говорится уменьшение металлоемкости и удешевление на лицо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Voleg24 Завсегдатай

Зарегистрирован: Apr 20, 2014 Сообщения: 157 Откуда: Дзержинский
|
Добавлено: Ср Май 21, 2014 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik писал(а): | Voleg24 писал(а): | andrey_nik писал(а): | Я говорил о верхней головке. Так что я думаю, что отверстия заводские. Кстати я после того как узрел такой вал, всегда себе сверлю эти отверстия на современных. |
какого диаметра отверстия и в каком месте сверлите? На прочностные характеристики не сильно влияет? |
Сверлю в верхней головке одно отверстие спереди, одно сзади. Но не четко по линии, проходящей через центр отверстия ВГШ ,перпендикулярно продольной оси шатуна, а немного вниз. Отверстие сквозное диаметром 2-2.5мм, и сверху снимаю фаску ( как бы потай для шурупа) сверлом диаметром 5-6мм. |
спасибо, наверно стоит попробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SWED Первопечатник

Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2786 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 1:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оба-на, а я думал что у меня коленвал пришедший довеском к Тулице с замененным шатуном. буду теперь знать. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SWED Первопечатник

Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2786 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а вот Вам еще тема
тульское колено, династартер привинчивается болтом т.е. либо Тула 200 либо Тула 200М. про туристы не скажу, не знаю. тулицы вообще вроде только со шлицами были. поправьте если не прав. а ВГШ с прорезью.
 _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
anatoliy-70 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня Турист 77 года, династартер тоже болтом прикручивается. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
василич Завсегдатай

Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Как бы теперь поточнее проверить люфт шатуна? Но это наверно уже не в этой теме. |
Возьми за головку шатуна левой рукой, а провой ударь по головке услышишь звон и почуствуеш люфт, если есть он.
Тему переименовал. _________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Labuh Завсегдатай

Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 7:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
василич, благодарствую, это я в курсе, только как-то ощущения у всех разные... Как бы по правильному проверить? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SWED писал(а): | а вот Вам еще тема
тульское колено, династартер привинчивается болтом т.е. либо Тула 200 либо Тула 200М. про туристы не скажу, не знаю. тулицы вообще вроде только со шлицами были. поправьте если не прав. а ВГШ с прорезью.
|
На всех валах старого образца дина прикручивалась болтом, хотя один раз на форуме проскакивала фотка переходного вала с резьбой под гайку. На таких валах, как уже упоминалось в этой теме , в нижней головке -бронзовый сепаратор с роликами в два ряда, а на поверхности шатуна имеется торчащая пупырышка в виде двух боченков по обеи стороны плоскости шатуна. На ранних ,в вгш были отверстия , а в поздних - прорезь сверху.
Последний раз редактировалось: andrey_nik (Чт Окт 02, 2014 8:12 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Окт 02, 2014 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | василич, благодарствую, это я в курсе, только как-то ощущения у всех разные... Как бы по правильному проверить? |
Вымываем нижнюю головку от масла ( чтоб стала полностью сухой). Берем одной рукой за шатун , щеки при этом висят. Второй рукой( основанием ладони) резко ударяем. Если звук глухой, то люфта нет, если подзванивает, то люфт есть. Ну а величину люфта определяем, подняв шатун в положение вмт, взяв за основание шатуна ( как можно ближе к нгш) двумя пальцами, и , стараясь не наклонять шатун в стороны, многократно потянуть его вверх- вниз. Сразу станет понятно.
Ну а если речь идет о цифрах, то тогда можно определить суммарный люфт вгш и нгш микрометром часового типа , предназначенного для установки зажигания, на собраном двигателе.
Люфт измеряется так: Подводим поршень в вмт, затем проворачиваем немного крыльчатку, при этом поршень начнет уходить вниз. Ухода на 1-2мм достаточно. Засекаем показания микрометра, а затем пальцем надавливаем до упора на верхнюю ось микрометра (микрометр завернут в свечное отверстие), при этом будет небольшой провальчик, так как поршень упадет вниз. Разница показаний микрометра и есть суммарный люфт вгш и нгш. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|