Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
гостей и пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Коленвал к Т200М и другие на двиг. ТМЗ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3019
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2014 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, ну вот и славненько, значит нужная запчасть, резьба целая, шпоночные пазы не разбиты. Как бы теперь поточнее проверить люфт шатуна? Но это наверно уже не в этой теме.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voleg24
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 20, 2014
Сообщения: 162
Откуда: Дзержинский

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Я говорил о верхней головке. Так что я думаю, что отверстия заводские. Кстати я после того как узрел такой вал, всегда себе сверлю эти отверстия на современных.

какого диаметра отверстия и в каком месте сверлите? На прочностные характеристики не сильно влияет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3019
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу модераторов переименовать тему в "Коленвал Т-200М"
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2163
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Прошу модераторов переименовать тему в "Коленвал Т-200М"


Т-200... У Эмок и туристов вроде без верхних дырок уже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3019
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Guy писал(а):
Т-200... У Эмок и туристов вроде без верхних дырок уже.


Павел ДОЛГАЧЕВ писал(а):
В моторе был изменен подшипник нижней головки шатуна. Он был снабжен сепаратором с двухрядно расположенными роликами, а с его обеих сторон устанавливались ограничивающие шайбы. В нижней головке появилась прорезь для смазки подшипника.


http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=7
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1660
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Voleg24 писал(а):
andrey_nik писал(а):
Я говорил о верхней головке. Так что я думаю, что отверстия заводские. Кстати я после того как узрел такой вал, всегда себе сверлю эти отверстия на современных.

какого диаметра отверстия и в каком месте сверлите? На прочностные характеристики не сильно влияет?

Сверлю в верхней головке одно отверстие спереди, одно сзади. Но не четко по линии, проходящей через центр отверстия ВГШ ,перпендикулярно продольной оси шатуна, а немного вниз. Отверстие сквозное диаметром 2-2.5мм, и сверху снимаю фаску ( как бы потай для шурупа) сверлом диаметром 5-6мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1660
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот не знаю чем аргументировано то, что завод перестал выпускать коленвалы с таким подшипником НГШ. Они писали, что срок службы новой модели подшипника ( поздних валов с алюминиевым сепаратором) повышен в два раза по сравнению с туристовским.
На моем мотороллере все наоборот. Вал старого образца ( с бронзовым сепаратором и роликами в два ряда) реально прошел в два раза больше чем валы нового образца. Скорее всего маркетинговый ход того времени))
Алюминиевый сепаратор и цельные ролики (в отличии от бронзового сепаратора и большего числа роликов в старом валу), да еще и головка шатуна цементированная ( в отличии от запрессованной каленой втулки в старом валу). Как говорится уменьшение металлоемкости и удешевление на лицо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Voleg24
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 20, 2014
Сообщения: 162
Откуда: Дзержинский

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2014 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Voleg24 писал(а):
andrey_nik писал(а):
Я говорил о верхней головке. Так что я думаю, что отверстия заводские. Кстати я после того как узрел такой вал, всегда себе сверлю эти отверстия на современных.

какого диаметра отверстия и в каком месте сверлите? На прочностные характеристики не сильно влияет?

Сверлю в верхней головке одно отверстие спереди, одно сзади. Но не четко по линии, проходящей через центр отверстия ВГШ ,перпендикулярно продольной оси шатуна, а немного вниз. Отверстие сквозное диаметром 2-2.5мм, и сверху снимаю фаску ( как бы потай для шурупа) сверлом диаметром 5-6мм.

спасибо, наверно стоит попробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2797
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оба-на, а я думал что у меня коленвал пришедший довеском к Тулице с замененным шатуном. буду теперь знать.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2797
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а вот Вам еще тема
тульское колено, династартер привинчивается болтом т.е. либо Тула 200 либо Тула 200М. про туристы не скажу, не знаю. тулицы вообще вроде только со шлицами были. поправьте если не прав. а ВГШ с прорезью.



_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 813
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня Турист 77 года, династартер тоже болтом прикручивается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1214
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Как бы теперь поточнее проверить люфт шатуна? Но это наверно уже не в этой теме.

Возьми за головку шатуна левой рукой, а провой ударь по головке услышишь звон и почуствуеш люфт, если есть он.
Тему переименовал.
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 3019
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

василич, благодарствую, это я в курсе, только как-то ощущения у всех разные... Как бы по правильному проверить?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1660
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
а вот Вам еще тема
тульское колено, династартер привинчивается болтом т.е. либо Тула 200 либо Тула 200М. про туристы не скажу, не знаю. тулицы вообще вроде только со шлицами были. поправьте если не прав. а ВГШ с прорезью.

На всех валах старого образца дина прикручивалась болтом, хотя один раз на форуме проскакивала фотка переходного вала с резьбой под гайку. На таких валах, как уже упоминалось в этой теме , в нижней головке -бронзовый сепаратор с роликами в два ряда, а на поверхности шатуна имеется торчащая пупырышка в виде двух боченков по обеи стороны плоскости шатуна. На ранних ,в вгш были отверстия , а в поздних - прорезь сверху.


Последний раз редактировалось: andrey_nik (Чт Окт 02, 2014 8:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1660
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
василич, благодарствую, это я в курсе, только как-то ощущения у всех разные... Как бы по правильному проверить?

Вымываем нижнюю головку от масла ( чтоб стала полностью сухой). Берем одной рукой за шатун , щеки при этом висят. Второй рукой( основанием ладони) резко ударяем. Если звук глухой, то люфта нет, если подзванивает, то люфт есть. Ну а величину люфта определяем, подняв шатун в положение вмт, взяв за основание шатуна ( как можно ближе к нгш) двумя пальцами, и , стараясь не наклонять шатун в стороны, многократно потянуть его вверх- вниз. Сразу станет понятно.
Ну а если речь идет о цифрах, то тогда можно определить суммарный люфт вгш и нгш микрометром часового типа , предназначенного для установки зажигания, на собраном двигателе.
Люфт измеряется так: Подводим поршень в вмт, затем проворачиваем немного крыльчатку, при этом поршень начнет уходить вниз. Ухода на 1-2мм достаточно. Засекаем показания микрометра, а затем пальцем надавливаем до упора на верхнюю ось микрометра (микрометр завернут в свечное отверстие), при этом будет небольшой провальчик, так как поршень упадет вниз. Разница показаний микрометра и есть суммарный люфт вгш и нгш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды