Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
377 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тулица 1984г. (Roywalk)
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Roywalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 16, 2013
Сообщения: 183
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2014 2:22 pm    Заголовок сообщения: Тулица 1984г. (Roywalk) Ответить с цитатой

Давно хотел завести бортовой журнал, но все руки не доходили, хотя определенный опыт у меня в этом деле есть (имеется пара статей о моих хобби и увлечениях, например ЗДЕСЬ).
О своей покупке я отписывался в ЭТОЙ ТЕМЕ и поэтому приведу цитату оттуда:
"Купил свою Тулицу 84г.в. за 12 т.р. в ноябре 13-го с денег отложенных на поездку в Таиланд (неделей позже пришлось экономить). Ездил за ней из Томска в Барнаул, по километражу пробег почти 1000 КМ в обе стороны. Завезти не пробовал, продаван уверил что все работает и просто нет бензина и аккумулятора, а косяков в итоге оказалось прилично. :laughing: На спидометре 15 тыс.км., порядком помята, птс и договор купли-продажи в комплекте с копией паспорта прежнего владельца."

Вот фото сделанное в первые дни после покупки, правда кожух моторного отсека (а также бак и сиденье) снят.



После первых запусков не обнаружил стабильной работы двигателя, был был подсос воздуха и масла из кпп через левый сальник коленвала. Решил разобрать двигатель и заменить сальники (ну и что придется после осмотра).

На фото снятый двигатель и его плачевное (относительно) состояние.



После разборки не обнаружил ничего особо криминального, правда опыта по общению с двухтактными двигателями нет (если не считать небольшой период владения аналогичной Тулицей в 1997 году, что помнится с трудом).



К шестерням и валам нареканий нет, выработка минимальная, а вот состояние поршневой вызывает сомнения. Больших задиров на цилиндре и поршне нету, но цилиндр имеет матовую поверхность с продольными царапинами. Без поршневых колец поршень спокойно перемещается в цилиндре и имеет приличные зазоры относительно стенки, что определяется покачиванием с характерным постукиванием. На первом этапе я решил оставить все как есть, так как поменять поршневую умеючи можно будет не половиня движок.
Купив на авторынке кольца, набор сальников для "Муравья" и пару сальников методом подбора для коленвала (это моя ошибка - поторопился и взял не те что нужно, и еще и "дубоватые") я начал собирать движок. О моих злопыханиях при его сборке многие видели "срач" в чужих темах и теме "вопрос-ответ", за что я прошу прощения.
Когда же мне наконец удалось собрать двигатель, то я обнаружил прежнее отсутствие стабильной работы на всех режимах и, вдобавок, отсутствие зарядки от генератора, в режиме стартера проблем в работе замечено не было.
После десятка снятий династартера мне таки удалось найти причину бездействия генератора, все оказалось банальным - провод генератора идущий от статора коротил на "ромашку" в которой стоит правый сальник коленвала. Перепояв провода и тщательно заизолировав контакты несколькими термотрубками получил стабильную зарядку при повышении оборотов. Попутно заменил зажигание на безконтактное от Ваз 2108 с наскору сделанным модулятором на перод доработки.
Все эти действия тянулись с января по март. В рассказе отсутствует множество деталей: проверки реле-регулятора (родное, механическое) и вовремя остановленная попытка перепаять его на регулятор с генератора 2108 (нашел замыкание); всяческие действия по настройке карбюратора (которые так ни к чему не привели и теперь я понимаю почему).
После сборки двигатель продолжал сильно дымить. Сегодня снял цилиндр и заглянул в картер коленвала, и обнаружил там масло, что я уже и так подозревал. Для чистоты эксперимента тщательно вычистил картер от масла, поставил цилиндр и дал поработать двигателю на чистом бензине. Дымление с каждой минутой все наростало, сняв цилиндр снова обнаружил масло в картере.
Теперь буду снова половинить движок, искать двухбортные сальники (и чтоб не дубовые) и собирать все по новой.
Прилогаю пару фоток сделанных сегодня. Качество не очень хорошее, фотал на мыльницу, так как лень было тащить зеркалку в гараж
Very Happy






_________________
Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2014 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший мотороль, но судя по глушителю, его капитально перегревали. Если нормально восстановите, будете кататься долго...
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roywalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 16, 2013
Сообщения: 183
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2014 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глушитель капитально перегрел батя Sad Это таким методом он его от нагара очищал (дело было не при мне). Буду другой глушак ставить, вроде бы есть у знакомого в заначке Wink
_________________
Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 03, 2014 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный аппарат, вполне себе "подъемный". То что не все получается осилить с первого раза - не беда. Все такими были и главное не терять азарт.
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BElii
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 20, 2008
Сообщения: 186
Откуда: Казахстан (Павлодар)

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 6:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДАДАДА!
можно было бы сравнить серийные номера...
у меня в первозданном виде имел такой же окрас, такой же глушитель...)
уж больно громкий на дороге)
удач!
_________________
"Тулица" 1984 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roywalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 16, 2013
Сообщения: 183
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 7:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера вечером располовинил движок, а сегодня очистил от герметика и вытащил сальники коленвала. Обнаружил, что слева стоит втулка из алюминия, в которую встает сальник 25х42х7. Странно, что при прошлой сборке я не обратил на это внимание. Если выбить эту втулку, то можно воткнуть обычный сальник на 52мм (у меня они тоже есть). Что посоветуете? Придется тогда ставить 2 упорных кольца, но это кольцо я смял когда вытаскивал, ибо целым его вытащить вообще невозможно, даже используя специальный съемник:


Вот фото втулки-вставыша:




Еще интересует как правильно все же ставяться сальники? На схеме в книге сказано, что левый ставиться маслосборной стороной к звезде, а правый маслосборной стороной к коленвалу.


Я буду ставить двубортные сальники. Ставить так как указано на схеме?
_________________
Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roywalk писал(а):
Вчера вечером располовинил движок, а сегодня очистил от герметика и вытащил сальники коленвала. Обнаружил, что слева стоит втулка из алюминия, в которую встает сальник 25х42х7. Странно, что при прошлой сборке я не обратил на это внимание. Если выбить эту втулку, то можно воткнуть обычный сальник на 52мм (у меня они тоже есть). Что посоветуете? Придется тогда ставить 2 упорных кольца, но это кольцо я смял когда вытаскивал, ибо целым его вытащить вообще невозможно, даже используя специальный съемник:


Вот фото втулки-вставыша:




Еще интересует как правильно все же ставяться сальники? На схеме в книге сказано, что левый ставиться маслосборной стороной к звезде, а правый маслосборной стороной к коленвалу.


Я буду ставить двубортные сальники. Ставить так как указано на схеме?

У Вас стоит " самопальная" проставка и судя по всему, неточного изготовления, поэтому и стопорку так зажало. Я бы не стал выколачивать эту проставку, чтобы не испортить посадочное место подшипника. лучше слегка шлифануть стопорку и аккуратно заколотить ее на место.А уж сальник подобрать не проблема (муравьевские в наборах как правило отвратительного качества).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roywalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 16, 2013
Сообщения: 183
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стопорное кольцо как раз и не было зажатым, просто, даже полностью сжав его, не удается вынуть из пазов. Пазы слишком глубокие. Первое кольцо я вообще сломал, когда пытался вытащить. Проставка сомневаюсь что самодельная, так как когда я половинил движок в первый раз, то очень долго отколупывал бумажную прокладку пропитанную заводским лаком. Скорее всего это было установлено на заводе, но вот с какой целью - остается под вопросом, может быть был дефицит больших сальников, либо просто делали экспериментально для внедрения в последующие модификации другого отлива картера.... Хрен их разберет...
По сальникам из набора. На руках имею 2 набора: один чисто для коленвала, состоит из 2-х сальников 26х42х8 (почему 26 - хз, сидит плотно, на штангеле 24) и 52х25х10, набор на вид не наш, имеется иностранная надпись, не помню ее, в гараж унес уже (китай видимо); Второй набор из полного комплекта и отлив немного похуже, да по жостче они, но кажутся наоборот нашими Very Happy
_________________
Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну выколачивать или нет, это как захотите (я бы убрал). По сальникам, брал комплектом на весь двиг, собрал два двигателя на них, проблем не было. Единственное надо смотреть по мягкости, что бы не дубовые были. Если есть сомнения в резине, положите сальник в бензин, масло, солярку, пусть ночь полежит, потом посмотрите состояние, что бы не разбух и резина на руках не оставалась.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 7:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кольца достаются.
Если вытащить втулку алюминиевую, то внутренний подшипник убежит наружу, так как эта втулка распорная между двумя подшипниками. На поздних моделях для упора поставили еще одно стопорное кольцо. Если у тебя есть 3 проточки под стопорные кольца слева, то можешь ставить. Или даже 2. Главное чтоб подшипники там не бегали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roywalk
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 16, 2013
Сообщения: 183
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2014 6:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня забрал цилиндр с расточки. Расточили вроде как на 1 ремонтный размер. В комплект дали поршень, 2 кольца.
Поршень сидит в цилиндре туго, под своим весом не выпадывает, но ходит без заеданий (смазан маслом).



Сам поршень на вид какой-то неказистый, с царапинками (мелкими), сделан как из топора, внутри имеются какие-то метки и штамп Рст:






Искал внутри стрелку с указанием положения установки, но так и не увидел. Как ставиться поршень? Старый я снял и не сообразил сразу глянуть как он стоял. Там с одной стороны есть окошко, я предполагаю, что оно для выпуска отработанных газов и ставиться им вперед. Верно?
Еще купил новый палец и стопорки к нему, а также 2 кольца для установки заводского сальника на 52мм. Эти стопора очень плохо проходят в колодцы, а вытащить их оттуда вообще не возможно. Может есть резон их немного подточить, уменьшив при этом жесткость?
_________________
Тулица 84 г.в. - в полном здравии. Леха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2014 6:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршень ставить окошком к впуску в сторону карба.
По хорошему поршень всё же должен плавно спускаться по цилиндру этот наверно надо будет долго обкатывать.
Со стопорами я даже и не знаю что посоветовать у меня они не с лёгкостью конечно но всё же вынимались/вставлялись обычными пассатижами с плоскими губками ещё их удобно круглогубцами вынимать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2014 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуйте притереть поршень на холодную без колец. Поставьте цилиндр (без головки, но с нижней прокладкой), на шпильки куски трубки и чуть притянуть его, что бы прокладку не раздавить, капнули масло, покрутили дрелью, и так несколько раз. Потом снимаете цилиндр и смотрите, где шоркает, можно мелкой шкуркой подтереть. Так как если поршень плотно ходит, будите обкатывать долго, и будет подклинивать. Окно на поршне к карбюратору.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2014 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шкуркой поршень тереть НИЗЗЯ! абразив застрянет в алюминии.
Я поршень шоркал руками, доставал, смоторел где трет- обычно пару точек- их спиливал надфилем и снова пробовал. остальное притрется. должен немного ползти вниз, но и если зависает слегонца одстукни- если идет по инерции дальше сам, то нормально- притрется.
Но шкуркой НИНИ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2014 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну во первых от нулёвки никакой абразив не застрянет, иначе это не поршень, а пластилин. Во вторых после шлифовки надо помыть, и под лупой посмотреть. Я на Муравье притирал, никакого абразива не было, а если этот абразив не видно через 7ми-кратную лупу, то и хрен с ним...
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды