 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
107 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6454 Откуда: Мариуполь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Путешественник

Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Чт Янв 06, 2011 11:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По просьбе Мишеля публикую статью с www.snowmobile.ru о том, как изготовить самому бесконтактное зажигание на Тульский двигатель. Итак,
"Мысль оборудовать свою "Тулу" "нормальным" генератором, а заодно установить бесконтактное зажигание появилась тогда, когда династартер начал подавать признаки скорой кончины. Я решил использовать самый со временный генератор - модели 2МК208 мощностью 90 Вт от ковровских мотоциклов. Установив его, я не только забыл о проблеме регулировки контактов прерывателя, но и существенно - на 10 килограмм уменьшил вес мотоцикла. Как всегда, при подобных модернизациях потребовался переходник - планшайба для крепления генератора от "Совы" на "тульский" картер. Желательно, выточить эту деталь из дюраля - она и легче, и не по ржавеет. Чтобы уменьшить общее число деталей и использовать "родные" болты крепления, планшайбу сделал такой, что она одновременно служит еще и корпусом правого сальника коленчатого вала. Доработке подверглись и де тали самого генератора. Так, по садочное место ротора пришлось проточить под конус 1:10, а также просверлить в нем отверстие 022 мм, глубиной 19 мм под специальный болт . В крышке статора генератора расточил центральное отверстие до 040 мм. Одно из неоспоримых достоинств двигателя "Тулы" - принудительное охлаждение. Пусть он издает много шуму, но зато я уверен, что мотор никогда не перегревается. Чтобы сохранить расположение крыльчатки вентилятора в "исторической" плоскости вращения, закрепил ее к ротору генератора через дистанционную шайбу . Одна из сторон шайбы имеет пазы для "стыковки" с ротором, с другой - шесть отверстий с резьбой Мб для крепления крыльчатки. Фиксирует весь этот "бутерброд" (дистанционная шайба-ротор) спец. болт на цапфе коленчатого вала . Он затягивается обычным бородком. Когда все детали готовы, установить новый генератор - пара пустяков. Остается приобрести коммутатор, катушку зажигания, реле указателей поворотов и замок зажигания от "Совы" или "ЗиДа". Схему электропитания собрал по образу и подобию ковровских мотоциклов. Осенью 1999 года эта переделка обошлась мне в 1000 руб. лей. "Совиную" "электрику" покупал в магазине, а токарные детали заказывал точить (на коммерческой основе) на заводе. Если кто-то считает это дорогостоящим мероприятием, скажу: один только новый дина- стартер для "Тулы" с электронным зажиганием стоит 700 руб. лей. Но ведь у всех есть друзья, а у них - друзья друзей. Среди них найдутся и токари, и фрезеровщики. Да и сами блоки от "Совы" можно найти "бэушные", тогда и цена переделки станет ниже. Моя "Тула" после модернизации "похудела" и избавилась от вибраций на высоких оборотах. Совершенно уверен в том, что я совсем не зря потратил деньги. "
Данная фотография дает лишь примерное наглядное исполнение всей системы. Дело в том, что этот снимок генератора - ошибочный! (так сказано в исходной статье)
P.S. Прошу простить меня, если не в ту тему попал и поправить меня. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ramaxa29 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 19, 2010 Сообщения: 137 Откуда: Город Донской
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
круто !!!. я тоже хочу поставить генератор от мопеда карпаты на муравей, подскажи подойдёт или нет? и что для этого нужно, и потянет ли вообще поворотники и фару? заранее благодарен  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ramaxa29 писал(а): | круто !!!. я тоже хочу поставить генератор от мопеда карпаты на муравей, подскажи подойдёт или нет? и что для этого нужно, и потянет ли вообще поворотники и фару? заранее благодарен  |
На "Карпатах" генератор 6 вольт 45 ватт. Не советую. Надо брать минский или восходовский (поздние) там кажется 60 - 90 ватт при 12 вольтах. А на муравье сам посчитай : лампа фары 40-45 ватт, задние габариты 10+10, стопы 20+20. Повороты 20+20. Я сам задумывался переделать одно время, но не выбрал подходящий генератор, и пока идея заглохла. Неплохо бы с явы 12в. Там мощность 210 ватт. Но там слабое место счёткодержатель. При хорошей нагрузке плавится почему-то (не один раз видел). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 10, 2007 Сообщения: 34 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не пойму, чем плох родной династартер, все от него работает. Зачем переделывать, если родной выполняет все функции. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ramaxa29 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 19, 2010 Сообщения: 137 Откуда: Город Донской
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сергей я с тобой в чём то согласен , но сам подумай муравей станет кг на 5 легче да и мороки там по меньше будет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ramaxa29 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 19, 2010 Сообщения: 137 Откуда: Город Донской
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 1:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо за информацию andrey_nik. ну и ещё один вопрос : подскажи где достать гениратор от восхода ? и сколько это будит стоить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AntiCooler Завсегдатай

Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 2:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей писал(а): | По просьбе Мишеля публикую статью с www.snowmobile.ru о том, как изготовить самому бесконтактное зажигание на Тульский двигатель... |
Это статья из журнала МОТО, кроме чертежей, которые с рамкой. Могу выложить оригинальную статью. Смысл заморачиваться с минским зажиганием есть только у владельцев мотоциклов, которые эксплуатируются не по назначению, тоесть не по бездорожью, муравьеводам не советую замарачиваться - неудобно постоянно слезать и за кик дергать, момент на низких оборотах сильно снижается, владельцем двухколесных мотороллеров - на свое усмотрение, но я бы не стал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NITROUS Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владельцам двухколесных мотороллеров не подходит такая переделка, потому что мотороллер лишается электрозапуска и потом в капотах появляются до боли знакомые вырезы для кикстартера. Есть ли схема элетронного зажигания при родном династартере с сохранением всех его функций? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 10, 2007 Сообщения: 34 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 3:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По моему пуск двигателя ключом это ОГРОМНЫЙ плюс для Муравья. Киком пользуюсь очень редко. Чем тратиться на переделки, лучше поставьте электронное зажигание. Ну что такое для Муравья 5 кг? Электронное зажигание от ВАЗ 2108 установил за 1 час. Результат отличный - и экономия бензина, и устойчивая работа двигателя, и преемственность, и его легкость пуска. Отсюда вывод - лучше модернизировать существующие устройства, чем вносит изменения в заводское изделие! Я думаю так. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ramaxa29 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 19, 2010 Сообщения: 137 Откуда: Город Донской
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
подскажи как поставить зажигагие от восьмерки? ичто для этого нужно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 10, 2007 Сообщения: 34 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Купил по почте корпус зажигания у Svjaz (как его устанавливать на форуме подробно расписано). Дороговато, но качество хорошее. Приобрел в автомагазине датчик холла и коммутатор (в коробочках и инструкцией - так надежней), катушку - все от ВАЗ 2108, комплект проводов для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107. Все ставишь и наслаждаешься качеством работы двигателя. Кстати, двигатель даже с кика заводится при небо-о-о-льшом усилии. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ramaxa29 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 19, 2010 Сообщения: 137 Откуда: Город Донской
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 5:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
понятно а сколько сьоитть будет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 10, 2007 Сообщения: 34 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Пт Янв 07, 2011 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цены меняются, я 2 года назад приобретал, спроси у Svjaz, он недавно тут откликался, что корпуса продолжает делать. Катушка у меня в начале стояла от ИЖа - работает не хуже ВАЗовской. Проводку можно и самому спаять, но все же лучше заводскую - подсоединил и все. Провод свечной тоже восьмеркин и зазор на свече 0,7--0,8. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|