|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
246 гостей и 1 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Юрий Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 9 Откуда: Прага
|
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 5:27 pm Заголовок сообщения: Ещё раз о зажигании |
|
|
Кто-нибудь имеет ли информацию о том, когда в тиристорном зажигании возникает искра. Один вариант- во время открытия тиристора при разряде конденсатора. Второй вариант- во время закрытия тиристора и исчезновения магнитного поля, возникшего во время разряда конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания [КЗ} и открытый тиристор. По некоторым данным в это время возникает напряжение как на первичной обмотке КЗ около 400 вольт так и на вторичной обмотке порядка 10-15 киловольт.
Теоретики подскажите ответ. Нужен для понимания процесса зажигания и правильного подбора параметров схемы зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я знаю, всё-таки при разряде конденсатора через открывающийся тиристор.
А по исчезновению магнитного поля - это в транзисторном зажигании, где накопительным элементом служит катушка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2009 5:39 am Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зажигании |
|
|
когда в тиристорном зажигании возникает искра.
Имеем заряженый, преобразователем, конденсатор примерно до 360в
когда на тиристор поступает открывающий импульс, тиристор открывается замыкая конденсатор на катушку, на первичной лбмотке
начинает нарастать напряжение, скорость нарастания зависит от индуктивности, на вторичной обмотке, так же напряжение увеличивается, до пробоя зазора на свече зажигания.
Когда энергия из кондесатора через открытый тиристор, перетечет в катушку тиристор закроется, начинается обратный процес, из катушки через диод подключеный паралельно тиристору перезаряжается конденсатор, после чего искра гаснет,
тиристор закрыт в ожидании следующего импульса.
проце длится 0,2 - 0,5 мс в зависимости от емкости конд. и индуктивности катушки. Искра возникает после того как откроется
тиристор и U вырастет до величины пробоя зазора на свече зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2009 10:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, всё правильно. Я забыл, что в современных схемах параллельно тиристору ставят еще и диод. Получается простейший вариат многоискрового зажигания. В старых схемах, в частности на коммутаторах отечественных мопедов и легких мотоциклов, этого не было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motofan Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 27, 2007 Сообщения: 70 Откуда: Беларусь, Брест
|
Добавлено: Чт Янв 22, 2009 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | В современных схемах параллельно тиристору ставят еще и диод. Получается простейший вариат многоискрового зажигания. В старых схемах, в частности на коммутаторах отечественных мопедов и легких мотоциклов, этого не было. |
Да ставят, но как получается многоискровый режим? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2009 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
получается многоискровый режим?[/quote]
Не совсем многоискровой, одно полное колебание.
энеригя конденсатора через катушку уходит на свечу (искру),
но искра возникла не сразу, а при достижении определенного уровня U, значит часть энергии осталась в катушке, вот тут и нужен диод,
(т. к. тиристор проводит ток в одном напралении) при перезарядке кондесатора, на вторичной обмотке катушки так же появляется U.
меше чем при разряде конесатора, но за счет отаточной ионизации
газа в зазоре свечи искра не гаснет, погаснет когда вся остаточная энергия перетечет в конденсатор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|