Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
350 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Подскажите по сцеплению
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AxB456
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013
Сообщения: 67
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 1:18 am    Заголовок сообщения: Подскажите по сцеплению Ответить с цитатой

В литературе встерчал термени - "Слипшиеся диски сцепления"
из-за длительного неиспользования.
Что это?
Как оно выглядит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 8:03 am    Заголовок сообщения: Re: Подскажите по сцеплению Ответить с цитатой

AxB456 писал(а):
В литературе встерчал термени - "Слипшиеся диски сцепления"
из-за длительного неиспользования.
Что это?
Как оно выглядит?
А так и выглядит сцепление не выжимается (не расцепляются, диски слиплись) Заводим с толкача, выжимаем сцепление и катаемся вокруг гаражей, таким способом и разлипнет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AxB456
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013
Сообщения: 67
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за разъяснение, Николай.
У меня такого явно нет.
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AxB456 писал(а):
Благодарю за разъяснение, Николай.
У меня такого явно нет.
Smile
А чего тогда волноваетесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь с Николаем, надо прокатиться и диски разлипнут, возможно и не сразу) сам когда Минска купил, который простоял 20-25 лет, сцепление не выжималось. катался, катался, а диски не разлипали, а когда проехал через хорошую кочку, сцепления и не стало т.к. я сначала пытался регулировать и болт регулировочный был сильно закручен Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поэтому лучше сначала разобрать, промыть бензином, а потом уже кататься. Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
AxB456
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013
Сообщения: 67
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Dec 01, 2013 3:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если выжимается значит не слиплись?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Dec 01, 2013 6:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, если выжимается значит не слиплись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Вс Dec 01, 2013 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
Да, если выжимается значит не слиплись.


не факт что не слиплись, у меня выжималось (видимо все диски вместе), но очень туго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 01, 2013 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При выжиме может отлипать только верхняя прижимная тарелка (если взять например муравьевскую конструкцию), а все остальные могут оставаться слипшимися.
Вообще это редкое явление, у меня никогда такого не наблюдалось. Когда купил тулицу, что простояла лет 10, даже там этого не было. Может это зависит от масла...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Dec 02, 2013 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно верно, выжиматься могут и слипшиеся диски.
Чтобы проверить, нужно поставить коробку на третью-четвертую передачу, выжать сцепление и попробовать прокатить мотороллер.
Если будет слышно/видно, что при этом вращается коленвал и ходит поршень, значит диски таки слиплись.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
AxB456
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013
Сообщения: 67
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Dec 20, 2013 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сцепление после разборки, не так-то просто собрать.
А если его замочить в керосине не разбирая, можно таким образом
решить проблему "слипшихся дисков"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2013 1:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего сложного в конструкции сцепления нет и собрать его не сложно. Сложнее собрать механизм кикстартера, который неизбежно разбирается после снятия левой крышки картера. Непосредственно сцепление представляет собой так называемую корзину, которая состоит из 2-х барабанов - один вращается внутри другого (назовем их внутренним и внешним) Внешний барабан с цепью Вы оставляете в покое и работаете только с тем, что установлено внутри него.
С тыльной стороны внутреннего барабана вставляются пружины, а внутрь их пальцы, которые торчат с другой стороны этого же барабана. При установке внутреннего барабана на шлицы, удерживайте его рукой за торчащие пальцы. Таким образом вы сможете избежать выпадения пружин с пальцами из барабана. На внутренний барабан одеваются диски. Диски есть 2-х видов: полностью металлические и с напылением фрикционного материала (иногда полностью пластмассовые). Перед сборкой проверьте диски на предмет их коробление и износа. Коробление выявляется, если диск положить на ровную поверхность. Он должен всей своей плоскостью прилегать к этой поверхности, если это не так - диск в утиль. Износу зачастую подвержены фрикционные диски. Нужно проверить толщину каждого из них и она должна составлять минимум 2 мм. При сборке нужно укладывать диски так, чтобы они чередовались. Первым (на дно корзины) кладется металлический диск, который с одной стороны закруглен по торцу и кладется он закруглением вниз. На него укладывается фрикционный диск, потом снова металлический и так далее. Всего должно быть 6 пар дисков (6 металлических и 6 фрикционных). Потом на самом верху кладут нажимной диск (тот что с дырками) и пальцы, торчащие из него, стопорятся шайбами в виде полумесяца (так называемыми сухарями). Только для того, чтобы Вы увидели проточку на пальце для сухаря, Вам необходимо потянуть на себя палец немного, например приподняв его при помощи металлической лопатки. Плоскогубцы - крайний случай и очень нежелательный. Если у Вас сцепление поздних выпусков, то там 3 пальца и на их концах есть резьба, на которую накручиваются гайки. Постепенным и поочередным закручиванием гаек добиваются ровного положения нажимного диска при выжиме сцепления. По нюансам сборки сцепления кажется все. Если что-то забыл, то пусть меня поправят. И не бойтесь железа. Главное, что у Вас есть доступ к этому сайту. Здесь можно определенно найти все, особенно по тульскому сцеплению. Железо должно возить и радовать, так что вперед, к ключам и отверткам! Very Happy
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Сб Dec 21, 2013 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AxB456 писал(а):
Сцепление после разборки, не так-то просто собрать.
А если его замочить в керосине не разбирая, можно таким образом
решить проблему "слипшихся дисков"?

Как объяснил вам выше NITROUS все очень правильно, хочу только уточнить что первый диск (металлический) который укладывается на дно барабана по толщине самый толстый и если у вас сцепление более старых выпусков то внутри пальцев есть резьба, берете подлиннее болт на пять закручиваете и плоскогубцами оттягиваете и вставляете сухарь в прорезь ну в смысле полумесяц. И обязательно не забудьте после сборки всех элементов сцепления при установке на двигатель, перед барабаном установить на место шайбу она такая толстая из очень прочной стали она одевается на вал перед барабаном а не вовнутрь. Если я в чем то не прав поправьте меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вс Dec 22, 2013 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю фото для наглядности.



Последнее позднего образца с гайками, первое раннее в пальцы которого можно вкрутить болтик (вообще был съёмник в виде болтика вместо шляпки у которого была петелька в неё вставлялся вороток и за него можно было вытянуть палец, кстати такую штуку можно купить на строительном рынке). В раннем было 5 дисков оно было чуток меньше остальных

Внутренний барабан с пружинками


Пальцы от разных сцеплений (раннее с резьбой для съёмника, от более позднего без резьбы и самое последнее с гайками)

У того что с двумя проточками сухарь вставляем во вторю проточку за первую его вытягиваем, вытягивать удобно рожковым ключом на 10 упираемся одним рожком в проточку а самим ключом в сцепление.

anatoliy-70
Да толстая шайба кладётся под втулку сцепления за корзиной

Если не положить оную цепь будет кушать картер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды