Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
190 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Поделитесь опытом
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 9:03 pm    Заголовок сообщения: Поделитесь опытом Ответить с цитатой

В процессе эксплуатации Тулицы появилась следующая проблема. На холодном двигателе сцепление работает нормально. На нагретом двигателе скорости переключаются жестко. Замена масла эффекта не дала. Кто что думает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да таже ерунда бывает на муравье только когда движёк уже сильно нагревается в жару и с нагрузками тут думаю это нормально.

Диски в сцепление советские (родные) или новые? Может фрикционный материал на них как то не так ведёт себя при нагреве Rolling Eyes.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какое масло льёте?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 2:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Поделитесь опытом Ответить с цитатой

slaw писал(а):
В процессе эксплуатации Тулицы появилась следующая проблема. На холодном двигателе сцепление работает нормально. На нагретом двигателе скорости переключаются жестко. Замена масла эффекта не дала. Кто что думает?


Естественное расширение материала накладок фрикционных дисков приводит к уменьшению зазора в выжатом состоянии сцепления- и его ведет. Принатяните немного сцепление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диски сцепления были заменены в свое время на новодел вместе с корзиной, цепью и ведущей звездочкой. Последний раз заливал минералку Лукойл стандарт, по моему 15W.... Но до этого было то же самое на другом масле. Впечатление, что скорости переключаются вообще без дисков сцепления. Попробую подтянуть, но боюсь, на холодном будут пробуксовывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А с самим барабаном всё нормально, люфтов в сопряжении барабан+втулка+вал нет, шайбы стоят?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока нет возможности разобрать. Сезон в разгаре. А вот подозрение на втулку у меня тоже есть, т.к. небольшой люфт был еще при ремонте, но, как в песне, "внимания тогда не обратили". Чем грозит люфт? И как могут быть связаны температура двигателя и люфт корзины сцепления?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люфт грозит перекосом корзины, и возможно даже закусыванием. Если перекос, то сцепление вести будет 100%. В общем думается мне корень зла надо там искать. Если будите разбирать, обратите внимание на шайбы и втулку, точнее их цвет, не посиневшие ли они. По времени там максимум на 1-2 часа делов, это если ещёс перекурами.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно и такое, но мне не понятно, почему на холодную все нормально. Наверное все же новодельные диски непонятного происхождения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На прогретом движке наоборот сцепление работает лучше. Это у Вас скорее нонсенс. У меня на тупице стоят новодельные диски (атлант). Дак я нарадоваться не могу работе сцепления.Родные вообще ни в какое сравнение с ними не идут. Может у Вас гайка открутилась? По поводу втулки корзины скажу так. После очередной разборки однажды обнаружил очень большой люфт корзины. Сцепление при этом работало нормально. Сейчас на тупице стоИт новодельная втулка. Корзина на ней сидит плотно (само собой с необходимым минимальным зазором). Сцепление работает отлично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу гайки вряд ли. Ей бы было все равно, горячий двигатель или холодный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю уложить "Тулицу" на правый бок и снять левую крышку картера, чтобы осмотреть сцепление. Пока мот лежит на правом боку, масло можно не сливать и спокойно работать. Как уже заметили коллеги, нужно осмотреть втулку корзины сцепления, а особенно наличие шайбы под ней. Со снятыми дисками внутренний барабан (не помню как правильно называется) должен свободно вращаться и не приводить попутно в движение всю корзину с моторной цепью. Если двигается все вместе, значит скорее всего изношены втулка, шайба под ней или и то, и другое. Следующий момент это сами диски. Предлагаю проверить их на предмет коробления путем укладки каждого диска на ровную поверхность и если диск ровный, то он плотно прилегает к поверхности, без зазоров. Кривые нужно заменить. Потом следует проверить толщину фрикционных дисков (те что с покрытием) - они не должны быть тоньше 2 мм, если меньше, значит их в утиль. После осмотра гайку корзины следует хорошо затянуть и на одну из ее граней загнуть ус стопорной шайбы, которая под ней должна обязательно быть. Все описанные операции не займут много времени, а самым сложным, мне кажется, будет сборка механизма кикстартера, так что будьте внимательны при разборке, чтобы не забыть расположение деталей и самое главное, чтобы не уронить 2 опорные шайбы вала кикстартера в коробку передач. Если прокладка цела, то можно ее оставить, обычно она выдерживает 1-2 снятия левой крышки картера. После сборки нужно заново отрегулировать сцепление, как написано в инструкции по эксплуатации, но для этого понадобиться помощник. Удачи!
_________________
Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за подробный план действий. Постараюсь ему следовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут было упомянуто о изношенных шайбе и втулке, и я вспомнил еще одну возможную бяку. В процессе работы , и особенно если гайка ослаблена, в барабане в месте опирания на втулку постепенно выедается металл. Втулка выступает над корзиной на очень маленькое расстояние, и если выработка на барабане большая, то после затяжки гайки барабан прижимается к корзине со всеми вытекающими последствиями. Вобщем обратите внимание на наличие выработки от втулки на барабане. Если она имеется, то можно подровнять на наждаке. Если причина в этом, то неисправность должна была появиться после затяжки гайки и при нагревании двигателя действительно все усугубляется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Чт Авг 29, 2013 7:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NITROUS писал(а):
Со снятыми дисками внутренний барабан (не помню как правильно называется) должен свободно вращаться и не приводить попутно в движение всю корзину с моторной цепью.

А разве пальцы с пружинами не упрутся в корзину когда снимут диски Rolling Eyes, у меня всегда упирались и не давали свободно вращаться ведомому барабану (тот что внутри корзины).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды