 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
55 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AxB456 Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 1:18 am Заголовок сообщения: Подскажите по сцеплению |
|
|
В литературе встерчал термени - "Слипшиеся диски сцепления"
из-за длительного неиспользования.
Что это?
Как оно выглядит? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николай Электронщик

Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 8:03 am Заголовок сообщения: Re: Подскажите по сцеплению |
|
|
AxB456 писал(а): | В литературе встерчал термени - "Слипшиеся диски сцепления"
из-за длительного неиспользования.
Что это?
Как оно выглядит? | А так и выглядит сцепление не выжимается (не расцепляются, диски слиплись) Заводим с толкача, выжимаем сцепление и катаемся вокруг гаражей, таким способом и разлипнет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AxB456 Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю за разъяснение, Николай.
У меня такого явно нет.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shuravi Завсегдатай

Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AxB456 писал(а): | Благодарю за разъяснение, Николай.
У меня такого явно нет.
 | А чего тогда волноваетесь? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_rasul_ Завсегдатай

Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 3:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Соглашусь с Николаем, надо прокатиться и диски разлипнут, возможно и не сразу) сам когда Минска купил, который простоял 20-25 лет, сцепление не выжималось. катался, катался, а диски не разлипали, а когда проехал через хорошую кочку, сцепления и не стало т.к. я сначала пытался регулировать и болт регулировочный был сильно закручен  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Ноя 23, 2013 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поэтому лучше сначала разобрать, промыть бензином, а потом уже кататься.  _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AxB456 Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Dec 01, 2013 3:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
А если выжимается значит не слиплись? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николай Электронщик

Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вс Dec 01, 2013 6:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, если выжимается значит не слиплись. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_rasul_ Завсегдатай

Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вс Dec 01, 2013 9:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Да, если выжимается значит не слиплись. |
не факт что не слиплись, у меня выжималось (видимо все диски вместе), но очень туго |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вс Dec 01, 2013 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
При выжиме может отлипать только верхняя прижимная тарелка (если взять например муравьевскую конструкцию), а все остальные могут оставаться слипшимися.
Вообще это редкое явление, у меня никогда такого не наблюдалось. Когда купил тулицу, что простояла лет 10, даже там этого не было. Может это зависит от масла... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Dec 02, 2013 7:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно верно, выжиматься могут и слипшиеся диски.
Чтобы проверить, нужно поставить коробку на третью-четвертую передачу, выжать сцепление и попробовать прокатить мотороллер.
Если будет слышно/видно, что при этом вращается коленвал и ходит поршень, значит диски таки слиплись. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AxB456 Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Dec 20, 2013 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сцепление после разборки, не так-то просто собрать.
А если его замочить в керосине не разбирая, можно таким образом
решить проблему "слипшихся дисков"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NITROUS Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Сб Dec 21, 2013 1:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего сложного в конструкции сцепления нет и собрать его не сложно. Сложнее собрать механизм кикстартера, который неизбежно разбирается после снятия левой крышки картера. Непосредственно сцепление представляет собой так называемую корзину, которая состоит из 2-х барабанов - один вращается внутри другого (назовем их внутренним и внешним) Внешний барабан с цепью Вы оставляете в покое и работаете только с тем, что установлено внутри него.
С тыльной стороны внутреннего барабана вставляются пружины, а внутрь их пальцы, которые торчат с другой стороны этого же барабана. При установке внутреннего барабана на шлицы, удерживайте его рукой за торчащие пальцы. Таким образом вы сможете избежать выпадения пружин с пальцами из барабана. На внутренний барабан одеваются диски. Диски есть 2-х видов: полностью металлические и с напылением фрикционного материала (иногда полностью пластмассовые). Перед сборкой проверьте диски на предмет их коробление и износа. Коробление выявляется, если диск положить на ровную поверхность. Он должен всей своей плоскостью прилегать к этой поверхности, если это не так - диск в утиль. Износу зачастую подвержены фрикционные диски. Нужно проверить толщину каждого из них и она должна составлять минимум 2 мм. При сборке нужно укладывать диски так, чтобы они чередовались. Первым (на дно корзины) кладется металлический диск, который с одной стороны закруглен по торцу и кладется он закруглением вниз. На него укладывается фрикционный диск, потом снова металлический и так далее. Всего должно быть 6 пар дисков (6 металлических и 6 фрикционных). Потом на самом верху кладут нажимной диск (тот что с дырками) и пальцы, торчащие из него, стопорятся шайбами в виде полумесяца (так называемыми сухарями). Только для того, чтобы Вы увидели проточку на пальце для сухаря, Вам необходимо потянуть на себя палец немного, например приподняв его при помощи металлической лопатки. Плоскогубцы - крайний случай и очень нежелательный. Если у Вас сцепление поздних выпусков, то там 3 пальца и на их концах есть резьба, на которую накручиваются гайки. Постепенным и поочередным закручиванием гаек добиваются ровного положения нажимного диска при выжиме сцепления. По нюансам сборки сцепления кажется все. Если что-то забыл, то пусть меня поправят. И не бойтесь железа. Главное, что у Вас есть доступ к этому сайту. Здесь можно определенно найти все, особенно по тульскому сцеплению. Железо должно возить и радовать, так что вперед, к ключам и отверткам!  _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
 |
anatoliy-70 Завсегдатай

Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Сб Dec 21, 2013 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
AxB456 писал(а): | Сцепление после разборки, не так-то просто собрать.
А если его замочить в керосине не разбирая, можно таким образом
решить проблему "слипшихся дисков"? |
Как объяснил вам выше NITROUS все очень правильно, хочу только уточнить что первый диск (металлический) который укладывается на дно барабана по толщине самый толстый и если у вас сцепление более старых выпусков то внутри пальцев есть резьба, берете подлиннее болт на пять закручиваете и плоскогубцами оттягиваете и вставляете сухарь в прорезь ну в смысле полумесяц. И обязательно не забудьте после сборки всех элементов сцепления при установке на двигатель, перед барабаном установить на место шайбу она такая толстая из очень прочной стали она одевается на вал перед барабаном а не вовнутрь. Если я в чем то не прав поправьте меня. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вс Dec 22, 2013 12:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю фото для наглядности.
Последнее позднего образца с гайками, первое раннее в пальцы которого можно вкрутить болтик (вообще был съёмник в виде болтика вместо шляпки у которого была петелька в неё вставлялся вороток и за него можно было вытянуть палец, кстати такую штуку можно купить на строительном рынке). В раннем было 5 дисков оно было чуток меньше остальных
Внутренний барабан с пружинками
Пальцы от разных сцеплений (раннее с резьбой для съёмника, от более позднего без резьбы и самое последнее с гайками)
У того что с двумя проточками сухарь вставляем во вторю проточку за первую его вытягиваем, вытягивать удобно рожковым ключом на 10 упираемся одним рожком в проточку а самим ключом в сцепление.
anatoliy-70
Да толстая шайба кладётся под втулку сцепления за корзиной
Если не положить оную цепь будет кушать картер. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|