Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
319 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Мотовелосипед Рига- Gauja
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 8:26 pm    Заголовок сообщения: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

итак, тут я Вам ( а может что и Вы мне) расскажу про первый мотовел Рижского завода Саркана Звайгзне (русск. транскрипция латвийского названия Красная Звезда)
выпускался в 1961-1966 гг.
История его создания, количество выпущенных экземпляров окрестным интернетам оказались неизвестны.
Хотя известные экземпляры 66 года вып. имеют номер рамы 120ххх, что позволяет оценить объем выпуска примерно в 130 тысяч мотовело.
** присутствует инфо на http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=16&t=448
Попробую на примере экземпляра, ставшего моим, осветить темку.

Итак, вот он, вид сбоку:



Последний раз редактировалось: ГудВинд (Чт Авг 01, 2013 4:22 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 8:35 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

начну пожалуй издалека. С себя то есть -) я в деццтве босоногом возился с выпрошенной у деда риги-7, к тому времени уже видавшей виды. В силу ее старости, да и моего неумения, поездки по улице Проспект Советов оканчивались как правило через три квартала-) дальше я развивал физическую силу, таща мопед домой.
Во дворе всякий раз, когда я возился с переустановкой зажигания-регулировкой контактов-чисткой крбюратора, я слышал от деда, что то типа "Вот Гауйя никогда не ломалась".
Расспросив о природе такого нерусского слова, услышал, что деду повезло купить такой новехонький мопед и некоторое время на нем ездить в свое удовольствие. Потом мопед угнали. Осталась только книжка- руководство по эксплуатации. И все. Часто эта книжка попадалась мне на глаза, и чудом дожила до наших дней.

Преамбула как, не утомила?
-))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 8:46 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

ну раз не утомила- будем продолжать про меня.
с родной калининской атомной станции занесло меня три месяца назад на ростовскую. Мотопарк естественно остался в порту приписки, руки скучают, голова ищет им приложение. Почитывая интернеты, наткнулся на фото нескольких экземпляров Гауя этой
Ведь она "она", т.к. названа в честь реки под Ригой.
остальным рижским изделиям доставался только номер-)

заинтересовался.
Среди объяв о продаже были только неактуальные, давнишние. И одно из Украины. Как бы другое государство, так что я его долгое время не рассматривал
Потом рассмотрел-) оказалось- что в радиусе 450 км от меня есть неплохо сохранившийся и заботливо отреставрированный экхемпляр Гауи. Созвонился- через границу не повезут, только самовывоз. Вы соскучились по картинкам- поэтому даю фото транспорта контрабандиста:


Последний раз редактировалось: ГудВинд (Пн Июл 15, 2013 9:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 8:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

Далее я выяснил, что ВЕЛОСИПЕДЫ через границу возить можно и нужно. План созрел- везу туда один велосипед-рухлядь какую нибудь, Возвращаюсь с Гауёй, раздетой до состояния велосипеда.

Дальше- больше: обзвонив друзей, путешествовавших на великах по крыму, выясняю, что велосипед никакой не транспорт, и нигде не фиксируется. Отлично, еду туда пустой , "раздеваю", и везу в Россеюшку дополнительную мотовелосипедку.
Процесс прохождения границы "туда" описывать не буду, отмечу лишь, что въехал я не там, где выехал. Конспирация- с-))

Прибыв в славный город Мариуполь обнаружил я, что навигатор улиц в нем не знает-) Швидко не бачив ридой мове гармин-)))

Язык тем не менее не только до киева доведет, и я вскоре хожу рассматриваю собрание редкостей- соседей уже почти моей Гауйи:
Велик ЗиЛ с двигкомплектом Д-4:



Мотоцикл ИЖ- 49, на ходу и на документах:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 9:03 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

Мотовелик тем временем завели, потарахтели им, и заглушили. Результатом процесса разборки он выглядел вот так:

А после погрузки в культовый автомобиль россейской конструкции (кстати, три раза спрашивали как называется. Интересуются-)) вид стал таков (на фото исполнитель реставрации) :
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 9:16 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

распихав до всякого случая по сумкам и непрезентабельного вида коробкам 2 двигателя (еще один Д-4 мне любезно подарили на запчасти) бак, глушак и щитки цепи, создав иллюзию непроизвольного бардака в салоне (очень хороши оказались шкурки от бананов, таможенник аж поморщился-)), я двинул на прорыв.

Таможня обратную сторону была гораздо более загружена, пришлось пожечь бензину тарахтя на жаре в пробке. Слава климатическим системам автоваза-)
Проходя досмотр на меня конечно косились, но вовремя заданный беспечным тоном вопрос " а как мне попасть в дьюти- фри" переключал таможенную ярость в нужное русло. "НЕТ, не попадете вы туда уже, кекеке!"
проехали- забыли.
ПС- дьютик только со стороны России открыт. Уезжая из Украины обломитесь.

Собственно, дальше петь буду про тех часть. Но уже не сегодня.


Последний раз редактировалось: ГудВинд (Чт Июл 18, 2013 6:02 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tratata
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 20, 2011
Сообщения: 273
Откуда: ХМАО-Югра

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 8:02 am    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

ГудВинд писал(а):



Собственно, дальше петь буду про тех часть. Но уже не сегодня.

Пропущен момент сделки- сколько гривн получил продавец?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 6:56 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

Согласно руководства по эксплуатации Гауя первого выпуска 1961 г. выглядит так:


это ее герб, более нигде а рижских мопедах не повторявшийся:



вторичным половым признаком, указывающим на год выпуска, является узел крепления подножки. Форма и конфигурация отверстий тут менялась. Мой год- 1965 (в пару к мотороллеру того же года!)



Последний раз редактировалось: ГудВинд (Вт Июл 16, 2013 7:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 7:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

Так мы смотрим на мир:


Сюда можно положить ключи и всякую всячинку:



задний катафот. Надпись - RIGA:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 7:17 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

так как Гауйя именно мото велосипед, а не что нибудь там с педалями- на заднем колесе присутствует веловтулка. веловтулка подробно расписана тут: http://magazinmopedov.ru/velovtulka
Видно крепление моторной звезды на спицы:

передняя подвеска. амортизирует ходом подвижной части вилки "вперед" при наезде на ямы. Пружинки работают НА СЖАТИЕ. При наезде на препятствия упирается Г- образным приливом в нишу, становясь жесткой. (Видна Ось Качения):


тут фото с размерами подставки Гауйя. Уникальна, не от чего не подходит.



Последний раз редактировалось: ГудВинд (Чт Июл 18, 2013 9:38 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 7:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед Рига- Gauja Ответить с цитатой

правильный ниппель с неправильным колпачком:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tratata
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 20, 2011
Сообщения: 273
Откуда: ХМАО-Югра

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то подозрительно хороша и комплектна.
Подвергалась компетентной реставрации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tratata
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 20, 2011
Сообщения: 273
Откуда: ХМАО-Югра

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сорри, сразу недоглядел что куплена у реставратора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГудВинд
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 18, 2008
Сообщения: 510
Откуда: Тверская волость

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tratata писал(а):
Сорри, сразу недоглядел что куплена у реставратора.

поглядите на иж-49, и все поймете. Сын учился у отца, Гауйя его, я так понимаю, первая самостоятельная работа. Уважение мое не знало границ в тот день.


Последний раз редактировалось: ГудВинд (Чт Сен 03, 2015 12:56 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Июл 17, 2013 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А правельные колпачки на ниппелях это латунные?
У меня на ПВЗ без моторчика латунные стоят 66г, правда ставил их сам ибо красивые и до меня их там вообще небыло. Посмотрю может ещё остались поделюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды