Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
249 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

реставрация электрона

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
IIJlOXuIII
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 28, 2015
Сообщения: 4
Откуда: Набережные Челны

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2015 10:28 am    Заголовок сообщения: реставрация электрона Ответить с цитатой

привет всем.
долгое время просто читал форум. сейчас решил зарегистрироваться и показать результаты работы, пока еще не завершенной.
начну с предыстории.
мой дед мотогонщик.
объехал с командой все СССР, а так же ближнее зарубежье и нынешнее СНГ. В 70-80 годы машин у населения особо не было и весьма популярным средством передвижения были мотоциклы и мотороллеры. как раз о мотороллере сейчас и пойдет речь. Мотороллер "Электрон" 1976 года. С того времени он был в одних руках моего деда. Объездил этот электрон больше чем многие люди за всю свою жизнь. Сейчас я не представляю как на нем можно было ездить на дальние расстояния. примерно в 198каком то году у деда появился урал м67. Электрон же был поставлен в гараж. и простоял он до мая 2015 года в этом гараже. Гараж был не капитальный. весной его затапливало и до середины лета мотороллер стоял наполовину в воде. Забрал я его и увез к себе на работу. Что удивительно он завелся без предварительного ремонта. пришлось попинать стартер минут 10, подсосать карбюратор, но тем не менее он завелся. в последствии он подвергся реставрации. был заменен каждый болтик, провод, установлена новая резина (к слову мой дед отдал мне в нагрузку гору запасных частей, многие из которых были в советской смазке, чем очень облегчил восстановление). сейчас попробую выложить изображения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IIJlOXuIII
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 28, 2015
Сообщения: 4
Откуда: Набережные Челны

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2015 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в общем вот фото каким он был










Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IIJlOXuIII
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 28, 2015
Сообщения: 4
Откуда: Набережные Челны

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2015 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на данный момент могу подвести краткие итоги и попросить помощи.
мотороллер находится в следующей стадии. он заводится с 1-3 пинков (если подкачать карбюратор). стабильно едет, НО пока не нагреется. то есть если проехать на нем по трассе на третей передаче минут 15, то пропадает холостой ход, он начинает глохнуть. потом его проблематично завести. даже с толкача. проходит пару часов и о чудо заводится как ни в чем не бывало. грешу на карбюратор и зажигание (контактное). теоретически у карбюратора простейшая конструкция. там ломаться не чему, а именно на этом карбюраторе дед и ездил. мы провели его ревизию все в норме. среди запасных частей деда, мне было отдано два электронных зажигания, но подключить его мы не смогли. соединяли все провода по книжке, но добиться искры не смогли. возможно не хватает каких то дополнительных реле. или подключили не правильно. спидометр не работает. ищу какой нибудь подобный по размерам. не хватает крышки, которая закрывает тросики на руле. никак не могу найти.
вывод:

1. первое и самое главное - надо добиться стабильной работы. либо путем настройки существующего оборудования,
либо путем замены карбюратора на более надежный и стабильный, кстати посоветуйте модель пожалуйста?
либо путем замены зажигания на электронное. знающие подскажите пожалуйста, как заменить контактное зажигание на электронное? электрон без аккумулятора.
так же посещают мысли о замене двигателя на четырехтактный от какого нибудь китайского/японского скутера. это разом решит проблему со стартером. двигатель будет лучше работать и надежнее. Посоветуйте пожалуйста где можно почитать о замене двигателя?
2. найти крышку, покрасить и установить ее.
3. установить спидометр.

в остальном мне нравится этот электрон, тем более это семейная реликвия. то недолгое время, что я успел покататься на нем, было очень запоминающимся. люди фотографируют, поднимают вврех большой палец, подходят на улице и интересуются.
в общем буду очень благодарен за помощь в доведении до идеала данного аппарата.
спасибо.
буду рад ответить на любые ваши вопросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2015 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший Элик получился, симпатичный.
Электронное зажигание могло не заработать из-за деградации электронной начинки (особенно страдают тиристоры). Можно вскрыть блок и заменить все детали на современные. Схема есть в инструкции, детали стоят в пределах нескольких долларов.
Также не забывайте, что у электронного зажигания другой маховик.
Но стоит все-таки разобраться, почему мотороллер не работает нормально сейчас. Для начала убедитесь, что угол опережения и зазор в прерывателе выставлены по инструкции (29 градусов до ВМТ и зазор 0.3-0,35 мм в ВМТ). Если все в порядке, но работает по прежнему плохо, попробуйте уменьшить зазор в свече примерно до 0.3 мм.

Ставить китайский мотор не советую. Если есть запчасти, родной можно и нужно довести до прекрасного состояния. Тем более, если мотороллер - семейная реликвия.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
rk_2000
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 24, 2014
Сообщения: 28
Откуда: Березники

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2015 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую! Свой как взял, поначалу ездил, тоже так было. не заведёшь если остановишь. Сейчас в любое время нормально.
Уплотнил посадку карбюратора на впускной патрубок Фум-лентой, настроил холостой, и законтрагаил винт хх. Думаю пружина не держит если у вас тоже к-36-р. Положение иглы не менял - на средней канавке.
_________________
...поверхность облицовки мотороллера протрите сухой мягкой ветошью (лучше чистой замшей) (С) Инструкция
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
IIJlOXuIII
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 28, 2015
Сообщения: 4
Откуда: Набережные Челны

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2015 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сейчас проверяю следующую теорию.
в двигатель были установлены новые кольца. они не притерлись еще.
из за отсутствия 76/80 бензина на большинстве заправок лил 92 бензин.
грешу на то, что мотороллер просто на просто перегревался из за совокупности этих факторов.
вчера залил полный бак 80го бензина. зажигание выставили по лампочке.
сегодня потестирую, посмотрим...
кстати, какой пекаровский карбюратор можете посоветовать для электрона? до этого, когда забрал у деда урал, были подобные проблемы. поменяли карбюраторы на к68у пекаровские и мотоцикл стал неузнаваем. тянет, жрет мало, заводится всегда, хоть зимой хоть летом с пинка. может и сюда что нибудь посовременние поставить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 4:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Хороший Элик получился, симпатичный.
Электронное зажигание могло не заработать из-за деградации электронной начинки (особенно страдают тиристоры). Можно вскрыть блок и заменить все детали на современные. Схема есть в инструкции, детали стоят в пределах нескольких долларов.
Также не забывайте, что у электронного зажигания другой маховик.
Но стоит все-таки разобраться, почему мотороллер не работает нормально сейчас. Для начала убедитесь, что угол опережения и зазор в прерывателе выставлены по инструкции (29 градусов до ВМТ и зазор 0.3-0,35 мм в ВМТ). Если все в порядке, но работает по прежнему плохо, попробуйте уменьшить зазор в свече примерно до 0.3 мм.

Ставить китайский мотор не советую. Если есть запчасти, родной можно и нужно довести до прекрасного состояния. Тем более, если мотороллер - семейная реликвия.
сравнивал маховики.все один в один.и окно есть на обоих с керном под датчик. Разница только по цапфе. У чисто элика она ровная а на контактном элипс есть для привода контакта собственно.может просто у меня переходной какой то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 4:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IIJlOXuIII писал(а):
на данный момент могу подвести краткие итоги и попросить помощи.
мотороллер находится в следующей стадии. он заводится с 1-3 пинков (если подкачать карбюратор). стабильно едет, НО пока не нагреется. то есть если проехать на нем по трассе на третей передаче минут 15, то пропадает холостой ход, он начинает глохнуть. потом его проблематично завести. даже с толкача. проходит пару часов и о чудо заводится как ни в чем не бывало. грешу на карбюратор и зажигание (контактное). теоретически у карбюратора простейшая конструкция. там ломаться не чему, а именно на этом карбюраторе дед и ездил. мы провели его ревизию все в норме. среди запасных частей деда, мне было отдано два электронных зажигания, но подключить его мы не смогли. соединяли все провода по книжке, но добиться искры не смогли. возможно не хватает каких то дополнительных реле. или подключили не правильно. спидометр не работает. ищу какой нибудь подобный по размерам. не хватает крышки, которая закрывает тросики на руле. никак не могу найти.
вывод:

1. первое и самое главное - надо добиться стабильной работы. либо путем настройки существующего оборудования,
либо путем замены карбюратора на более надежный и стабильный, кстати посоветуйте модель пожалуйста?
либо путем замены зажигания на электронное. знающие подскажите пожалуйста, как заменить контактное зажигание на электронное? электрон без аккумулятора.
так же посещают мысли о замене двигателя на четырехтактный от какого нибудь китайского/японского скутера. это разом решит проблему со стартером. двигатель будет лучше работать и надежнее. Посоветуйте пожалуйста где можно почитать о замене двигателя?
2. найти крышку, покрасить и установить ее.
3. установить спидометр.

в остальном мне нравится этот электрон, тем более это семейная реликвия. то недолгое время, что я успел покататься на нем, было очень запоминающимся. люди фотографируют, поднимают вврех большой палец, подходят на улице и интересуются.
в общем буду очень благодарен за помощь в доведении до идеала данного аппарата.
спасибо.
буду рад ответить на любые ваши вопросы.
а заслонка на карбе сильно сношена по краям и место по которому она ходит? Если да то это возможно одна из причин что при нагретом моторе он глохнет и не заводится пока не остынет. Я тут находил. Советуют белорусский аналог Pacco поставить. К2401.но есть и индийский его вариант и китай но они не очень по отзывам минсководов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 5:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вобще разберись с электронным зажиганием.разницу потом поймешь. Возможно диоды пробиты в КЭТах .катушки и датчик по мануалу прозвони.там все номиналы указаны.а так же способы проверки даже если нет ничего кроме рук и лампочки) детали копеечные и при иностранных аналогах такой КЭТ вечен можно сказать. Можешь от мопэда кэт поставить на 6 вольт.тоже есть в продаже.кактушку тоже от туда. От ижа не подходит.сопротивление выше. У меня сейчас искра при минимуме оборотов как на машине.+ его регулировать можно на заведенном моторе при снятых кожухах. С контактным такой вариант не пройдет))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, катушка с контактного для электронного тоже не подходит.
На электронном должна быть Б-50М
Либо искать что-то от мопедов/мотоциклов с электронным зажиганием. Минсков/Восходов/Карпат

Маховики одинаковыми быть не могут. Скорее всего переклепывали на электроновский маховик ступицу от контактного зажигания. На всякий случай, чтобы быть уверенным во взаимозаменяемости, сравните взаимное положение шпоночного паза и окошка с выводом на датчик.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вроде все сходится и заклепки штатные. Это маховик с зеленого трупа.она нн ковырянная похоже.тупо гробили до последнего и бросили потом когда поршень помер. Сниму гляну еще раз. Заслонку пришлось самому гнуть. Родная трещала))) как картонка на велике. И карб винты отказывался слушать. Саморазгон был у мотора.стоило газ открыть и закрыть. Он сам себе выставлял обороты и орал пока ему пальцем не ткнешь в район иглы. Хотел с к62 перегнуть.купил а она стальная оказалась медью покрытая))) латунь нынче в цене в китае)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruleg
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 17, 2015
Сообщения: 36
Откуда: Kiew

СообщениеДобавлено: Сб Авг 29, 2015 5:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яркий Электрон получился.
Хорошая работа по покраске.
А проблемы по стабильностьи работы мотора и завода побороли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды