Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
292 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Восстановление шпоночной канавки коленвала
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tuk
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 22, 2011
Сообщения: 10
Откуда: Россия, ЕАО, с Ек-Никольское

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 5:23 pm    Заголовок сообщения: Восстановление шпоночной канавки коленвала Ответить с цитатой

Вообщем как это не прозаично, но два года назад, после многочисленных "разборок" с династатером, в пути у меня сорвало маховик и шпоночную канавку немного покоцало. Я естественно в дорожных условиях немного подточил выступы, поставил на место шпонку и маховик, хорошенько всё протянул и проехал свои 70км до дома.
Дома всё разобрал, оценил состояние канавки и решил поставить новый вал. Сел на скутер, с матами и проклятьями прокатился по "стиральной доске"(а у нас все дороги такие Very Happy ) до районного центра и приобрел новый вал за 3 000р и с теми же матами и проклятьями, но в хорошем настроении вернулся домой.
Но настроение пропало. Купленный вал клинило сразу, после установки. Оказалось в китайские мастера настолько суровые, что не центруют валы вообще. В магазин вал не приняли, т.к. "мало ли чё ты нам вернуть захотел". Так вот.
Второй вал был куплен в городе, я естественно выложил очередные 3к и тем самым забил на идею приобрести нормальный телефон с так необходимым мне GPS, но всё это казалось тогда сущей мелочью, ведь я наконец приобрел себе "новый" вал и вскоре опять буду бороздить просторы области.
Поставил вал и уже ночью произвел пробный пуск.
В первые минуты всё было отлично и я отправился спать.
На утро, проснувшись пораньше было решено опробовать, а заодно и настроить двигатель. Для этого я обычно использую дорогу, протяженностью в 22км, как обычно в ужаснейшем состоянии, проехать по которой в конец и обратно - это своеобразный "тест", который проходит вся моя техника(кроме скутера, ибо осыпется).
Но вот проехав десяток КМ заметил потерю тяги, затем сильная вибрация и смерть двигателя.
До дома добрался уже вечером, весь в поту и безо всякого желания что либо делать.
Утром вскрыл двигатель и обнаружил ошметки шатунных подшипников. О том, что вал обратно у меня не приняли, думаю говорить не приходится.
6 000 на ветер. Вот она-цена ошибки, цена того, что однажды не протянул должным образом гайку маховика.
Поставил обратно старый вал(90г.р), немного обработал канавку, дабы не выступала, поставил всё на место и наглухо притянул.
Катаюсь уже пару лет, в двигатель за это время не разу не заглядывал, ибо не было причин(разве что карб чистил, да вечно воевал с прерывателем), но вот случилась беда-пропала зарядка(да ещё и БСЗ устанавливать нужно, ибо контакты "не камильфо"), а это значит, что нужно снимать маховик, а заодно решать чего сделать со шпонкой.
Вариант с покупкой нового вала отпадает сразу, ибо не везет мне на валы, а родному ещё ходить и ходить если не считать историю со шпонкой. Да и цены на валы за два годы стали просто "космическими", за такие цены можно двиг купить(хоть и не новый), но денег у меня все равно не хватает, ибо студент и технику катаю только на летних
Собственно вопрос: как восстановить шпоночную канавку? Может возможно вырезать другую канавку, например, с противоположной стороны вала, ведь расположение шпонки у меня ни на что не будет влиять с установкой БСЗ.
Может у кого есть опыт в данном вопросе?
Имеется школьная мастерская, с достаточно скудным оборудованием, сейчас нахожусь в городе и могу прикупить кое какой нужный инструмент.
С уважением и за ранее спасибо за ответы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понимаю, проделать новую канавку на валу не очень сложно, но нужен хороший фрезеровщик. Вопрос в другом. При изменении угла установки династартера контакты прерывателя уже не будут соответствовать нужному циклу работы и двигатель просто не заведется. Обычно пытаются аккуратно заварить разбитое гнездо и профрезеровать на том же месте. Как-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

варить ничего не надо, вариант со сваркой самый крайний, т.к шейку вала обязательно поведёт при сварке, по этому потребуется дополнительная центровка и шлифовка шейки. Самый простой и правильный вариант такой: зачистить заусенки мелким надфильком на шейке коленвала и на посадочном конусе ротора династартера. дальше с помощью мела проверить , как садиться ротор на конус. думаю, что не очень хорошо (поверхность контакта должна быть не менее 60 %) . дальше нужно с помощью притирочной пасты притереть посадочный конус. после этого нужно фрезернуть шпоночную канавку, повернув вал на 180 градусов, т. е строго напротив старой. и потом также продолбить шпоночный паз на маховике также строго напротив старого паза. И дальше собрать на новой шпонке по новым канавкам, поставив метки на старых, что бы не попутать. никакой угол при таком варианте не меняется, всё остается как было

Последний раз редактировалось: olegf (Вт Май 21, 2013 10:09 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если паз не сильно разбит, можно попробовать его немного расширить и сделать под него новую шпонку. Правда нужен особый инструмент - микродрель с маленьким отрезным "болгарочным" диском (для паза) и болгарка (для шпонки). Паз я не пробовал дорабатывать, т.к не было необходимости, но думаю это вполне реально. Недавно сделал две новых шпонки для коленвала Вятки, т. к. старые с виду в хорошем состоянии давали приличный люфт. Делал из сектора переключения передач той же Вятки. Ну и конечно по схеме "глаза боятся - руки делают" Very Happy Перед началом работы это казалось каторгой - как выпилить в правильный размер эту бздюльку? А потом ничего, пошло на ура.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
tuk
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 22, 2011
Сообщения: 10
Откуда: Россия, ЕАО, с Ек-Никольское

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VP-150 писал(а):
Если паз не сильно разбит, можно попробовать его немного расширить и сделать под него новую шпонку .

Паз разбит не сильно и думаю Ваш вариант мне подходит, особенно при учете, что никто кроме меня в нашем районе за такое не примется(в своё время пришлось самому учиться делать втулку под свечу, т.к. все говорили мол "бесболезно", однако пятый год уже пошел Very Happy )
Можно по подробнее с чего делать втулку и как можно расточить паз?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да подробнее тут особо нечего рассказывать - микродрелью с отрезным диском довести паз до правильно формы, а потом сделать под него шпонку из хорошей сталюки. Работа кропотливая, но если руки из правильного места растут, вполне выполнимая. Придётся много раз подпилить-примерять.
И ещё -верхняя часть шпонки может быть уже, чем нижняя(которая в коленвале) чтобы не переделывать паз в маховике.
И также моё имхо по запчастям-если есть возможность качественно отремонтировать родные советские детали, то лучше так и делать. Всё современное-лотерея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вт Май 21, 2013 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VP-150 писал(а):
верхняя часть шпонки может быть уже, чем нижняя(которая в коленвале)
Это называется ступенчатая шпонка. Тоже вариант. только нужна хорошая подгонка шпонки по пазу, что бы не болталась, и конус посадочный тоже не мешало бы притереть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Май 21, 2013 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть специальные фрезы для прорезания выемки под шпонку. Периодически пролетают, например, в барахолке Чипмейкер.ру .
А там даже оборудования школьной мастерской может хватить.
Но вообще-то при конусной посадке шпонка нужна только для установки маховика в правильное положение. Держится он на цапфе не шпонкой, а за счет трения. Так что тебе нужно притереть поверхности и всё будет в порядке.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dim52
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 19, 2010
Сообщения: 263
Откуда: ННовгород

СообщениеДобавлено: Чт Май 23, 2013 6:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как правильно притирать конусные детали?
Пробовал притирать детали бензокрана. Если намазать притираемые части маслом с абразивом и покрутить одну деталь, то на конусах будут только бороздки по кругу. Думаю, так не должно быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бензокран и у меня не получилось притереть Sad
А вот маховик к цапфе фактически не притирается. Нужно просто спилить надфилем выступы, которые мешают плотной посадке.
При нормальном соответствии поверхностей посаженный от руки маховик рукой обратно не покачать ни сдергнуть
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё притирается легко и просто, просто нужно знать как. примерная технология написана здесь. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/13.htm нужно знать несколько моментов. 1. перед притиркой проверить , как сопрягаются поверхности. для этого конус нужно натереть мелом, надеть на него деталь и, плотно прижав, сделать пару оборотов. потом нужно посмотреть на конус. если мел стерся равномерно, то поверхности хорошо притёрты. если борозды только сверху или только снизу конуса, то такая посадка нуждается в дополнительной обработке перед притиркой, например, конусной развёрткой с нужным конусом. 2. после того , как поверхности готовы к притирке, начинаем притирку сначала крупным абразивом , абразив, естественно, должен быть смешан с маслом.(лучше купить комплект для притирки клапанов, стоит копейки, содержит всё необходимое) далее средним, далее мелким. в конце можно притереть поверхности пастой ГОИ или просто чистым маслом, если требуется герметичность (например, бензокран). типичная ошибка-круговое вращение. ни в коем случае этого делать нельзя, иначе получите борозды. поворачивать нужно примерно на 90 градусов туда обратно. делается несколько движений. далее поверхности разнимаются, поворачиваются примерно на 90 град, и опять притираются. при такой технологии абразив раздавливается и мелкая крошка притирает без борозд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tuk
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 22, 2011
Сообщения: 10
Откуда: Россия, ЕАО, с Ек-Никольское

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок, то есть если я правильно понял, то шпонка не особо активно участвует в жизни маховика. В принципе это объясняет то, что я два года без проблем нещадно эксплуатировал двигатель(говоря нещадно, я имею в виду груженые покатушки на рыбалку/охоту по в ж_у убитым дорогам, а не ололо колхоз-байкинк Laughing ). Получается мне сейчас нужно лишь купить притирочный набор и добиться хорошего контакта поверхностей.
Кстати есть одна хреновина, которая наноситься на резьбу, перед вкручиванием гайки/болта для его фиксации. Я вот думаю может её попробовать после всех операций нанести и смогу ли я в случае надобности потом снять маховик? Ибо имея съемник всякий раз пекусь о его сохранности при каждом съеме статора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не скажу что шпонка особо не участвует в жизни маховика (ротора).
Да на конусе он конечно седит хорошо потому и конус сделан, но если будите крутить стартером, то свернёт на раз, да и нагрузка на генератор его притормаживает.
За фиксатор резьбы ничего не скажу. Брал один раз ни чего не держал, наверно просто хрень купил какую.
Намазать в принципе можно, открутить потом тоже. Всё зависит от того как застопорите КВ и какой ключ с воротком будет чтобы это открутитьSmile.
Хороший гровер не пробовали поставить он вроде как и должен там с завода быть и его хватает.

П.С. Всегда с опаской относился к такому серьёзному новоделу как КВ и ЦПГ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший фиксатор тебе сцепит поверхности намертво. Съемником не снимешь.
Хорошо притри и не особо беспокойся за разбитый паз. Думаю, все будет хорошо.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажу по маховику следущее.

Шпонка нужна лишь для того, чтобы вы смогли праильно по отношению к КВ установить маховик. Это нужно для зажигания. На буржуйских моторах снегоходных есть вариатор. Так вот он сидит на конусе без каких либо шпонок. Мощи там 70лс и более. А вот зажигание снова на шпонке.

Тульский маховик нужно осаживать при затяжке постукиванием- после легких постукиваний киянкой или резиновым молотком заметно легче становится крутить дальше гайку- это говорит о том, что посадка еще не произошла- как разница после постукиваний пропадет- нужно переставать тянуть. Гровер туда никогда не ставил, впрочем как и фиксатор резьбы. Просто точеная толстенная шайба. 4-5мм толщиной.
Съемник можно сделать из футорки заднего колеса Бычка (ЗИЛ). Там внутри есть резьба и снаружи. Но только поясок мешает- снимается болгаркой. Внутрь вкладывается шарик и поехали!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды