Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
175 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Как перебрать тульский двигатель. Инструкция для чайников.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 2:00 am    Заголовок сообщения: Как перебрать тульский двигатель. Инструкция для чайников. Ответить с цитатой

Ура! У меня наконец-то дошли руки написать хотя бы половину этой статьи. Весь текст я составил еще летом за один вечер. Но редактирование, добавление фотографий, расстановка на них стрелочек и прочее заняло почти пол года...

Все мы уже видели миллион раз вопросы из разряда: "Достался двигатель в разобранном виде, как собрать?", "Разобрал двигатель, не помню откуда эта деталь" "Перебрал мотор - пропали все скорости" и этим вопросам нет конца.

Может именно поэтому я составил излишне дотошную статью, где рассмотрел каждый винтик. Чтобы статья не задержалась еще на пол года, я решил выложить то, что было больше всего готово - описание разборки тульского двигателя:

http://gessor.livejournal.com/6953.html

На ваш суд, если все нормально, то буду писать вторую часть про сборку. Такую же дотошную: что, как и куда забивать, завинчивать и прикручивать. На этом я откланиваюсь, уже 4 утра, иду спать.
_________________
http://gessor.ru


Последний раз редактировалось: gessor (Чт Мар 28, 2013 4:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное вам спасибо Exclamation Отличная статья.
Реально не знаешь иногда как объяснить простые вещи на пальцах.

Да по поводу выпресовки/запресовки подшипников и сальников ещё удобно использовать клапан от ГРМ машины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картонная шайба предохраняет контакты с обратной стороны статора от корочения на массу. (вырезаю сам. если там небыло). На мотоцикле тула мотор вынимается передней частью вверх, впрочем, как и везде. Там тоже есть заднее съемное крепление, его удобней снять, но оно хитропопое немного и к нему много лишнего прикручено.

Половинки лучше не разъединять отверткой- лучше постукивать киянкой то по колоколу от маховика, то по приливу в районе задней цепи- все замечательно разбирается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номера подшипников уже есть: http://www.motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3517&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=.
Осталось только внести изменения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2013 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ладно вам, отличная статья.
По поводу клапанов ГРМ у меня их два разных размеров один большой такой почти под подшипники КВ и один маленкий от ВАЗ наверно. Так вот этот маленький со стороны где на него коромысло должно давить заточен на конус и им очень удобно выбивать валы и тот же КВ и картера.

И ещё если надо могу сделать фото расположения стопорных колец подшипников КВ в разных моторах. Просто сейчас делаю мотор и есть три картера один от Т200 наверно Мки, от Туриста ранннего и более поздний мотор. Да и если надо фото старой КПП с роликовым подшипником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kgolman
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 21, 2013
Сообщения: 78
Откуда: Западная сибирь Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну не получается зайти! пишет ошибку живого журнала Sad

http://gessor.livejournal.com/6953.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kgolman писал(а):
ну не получается зайти! пишет ошибку живого журнала Sad

http://gessor.livejournal.com/6953.html


Боюсь, что это только у вас такая проблема, блог и статья полностью функционируют, попробуйте зайти с другого браузера или компьютера.
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kgolman
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 21, 2013
Сообщения: 78
Откуда: Западная сибирь Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2013 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

скачал, прочитал, распечатал и переплел.
спасибо большое
жду с нетерпением второй части статьи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2013 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто!
Полезная статья. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При сборке мотора надо проверить работу КПП так об этом пишут в литературе, да и чтобы потом не было приятных сюрпризов Smile когда мотор уже на раме.

Так вот для удобства переключения на столе сделал такую приблуду из того что нашёл под столом.



Переходник на шлицы от тяги (не знаю как правильно это назвать, рычаг) прикручен с внутренней стороны уголка, чтобы тот не прокручивался. Можно и профиль прикрутить, у кого что есть.

Надеваем ведомый барабан сцепления, ведущую звезду и крутим, переключаем не забыв полить механизм маслом из маслёнки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PaVel писал(а):

Так вот для удобства переключения на столе сделал такую приблуду из того что нашёл под столом.


Да, штука действительно полезная. Я когда проверял, у меня была целая система рычагов, потому что просто так рукой скорость не переключить Smile

Время выхода второй части назвать не могу, пока думаю, что не скоро.
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С этой штукой переключается легко, но не стоит забывать что при вращение от руки КПП ни когда чётко не будит включать передачи. Потому я давлю на рычаг без фанатизма, а лишь положив палец возле диска (сектора) фиксатора (вот этой штуки что на фото Smile, чтобы всем понятно было)

отслеживаю его поворот, если он повернулся значит механизм переключения работает, дальше подталкиваю пальцем этот сектор и смотрю уже включилась ли передача. При этих операциях постоянно кручу валы коробки, сектор должен легко прокручиваться и останавливаться когда фиксатор подойдёт к выямки. Другими словами слегка толкнули пальцем сектор и он защёлкнулся фиксатором.

При включении первой и если есть вторая нетраль (т.е. с нетрали на верх), валы можно не крутить чем чётче она здесь будит переключаться тем лучше.

Я могу очень долго переключать коробку туда сюда, потому как один раз собрав движок, поставив на мотороллер и заведя его, он не поехал из-за КПП. Был великий облом с тех пор я пока не добьюсь нормальной её работы дальше мотор не собираю. На Т200 коробку 4 дня как автомат собирал разбирал, барабан сцепления руками отполировал когда крутилSmile.

Проверяю при сборке на 3х так сказать стадиях.
С начало вот так

Как только вставил валы коробки в картер, отвожу зубчатый сектор от вала вилок (чтобы не мешал) и вращаю сей вал смотрю как это ходит всё, не забывая прокручивать всё остальное.

Потом закрываю второй половинкой картер опять же без КВ и прокладки, закручиваю три болта так чтобы между половинками картера остался зазор под мнимую прокладку и уже смотрим/регулируем коробку при этом разумеется её не раз надо будит разобрать при регулировке, но это как повезёт Smile.
И уже после этого окончательно собираем с прокладкой и КВ затягивая все болты опять проверяем.

П.С. Извиняюсь за очень много букв и возможно описания лишних не нужных действий, просто один раз, как писал выше, напоролся теперь проверяю всё 100500 раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я переключаю разводным ключом. Быстро и сердито..Wink))
А когда переключаешь, то смотришь как стоят зубцы муфт тех шестерён, которые собираешься включить. Если не совпадают, то немного прокручиваем до совпадения и только тогда перещёлкиваем передачу.. и так все четыре передачи.
Советую обратить особое внимание на осевой люфт вала переключения (барабанчика с вилками). Бывает что он составляет 3мм!!! Чтобы выбрать этот люфт,шайбочки следует подкладывать под чугунные опорные втулочки, предварительно выпрессовав одну из них из картера, и наружный диаметр шайбочки(особенно в правой половине картера) не должен превышать диаметр ступеньки чугунной втулочки, иначе сектор будет клинить при переключении.
П.с. (может кому пригодится)...


Последний раз редактировалось: andrey_nik (Пн Апр 01, 2013 8:12 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
А я переключаю разводным ключом. Быстро и сердито..Wink))

Я всегда боялся шлицы испортить, а это валялась без дела вот и приспособил. Я даже дырки в уголке не сверлил они там уже были Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
SergoQW
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 19, 2013
Сообщения: 79
Откуда: Йошка

СообщениеДобавлено: Сб Апр 20, 2013 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а где можно посмотреть инструкцию по сборке тульского двигателя ?. Желательно до мелочей подробную.
вот по этой ссылке есть чтото но не пойму это нормальная сборка, там фото по правильной очередности идет ? и подойдет ли для Т200Т ?
http://photo.qip.ru/users/gessor/115933279/?page=5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды