Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
203 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Амортизаторы Тулица

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 7:25 pm    Заголовок сообщения: Амортизаторы Тулица Ответить с цитатой

В мою тему никто не отвечает, спрошу тут.
В общем разобрал я сегодня передние амортизаторы. Вылилось из них немного чёрной жижи... Снял сальники, посмотрел, вроде целые, на штоке ходят плотно, вот и думаю, искать новые, или эти поставить? Ещё такой вопрос, есть ATF Toyota (жидкость для автоматических коробок передач), можно ли её лить в амортизатор? В "Советы бывалых" написано, что Дикстрон показал себя нормально. Есть Декстрон б/у, но что-то не охота его лить, так как Б\У.
Как должен перемещаться шток с поршнем и манжетой по цилиндру (без масла), легко или с небольшим усилием?
Сегодня разобрал и задние амортизаторы (без разбора цилиндров). Следов пропускания масла нет, шток при утоплении в цилиндр идёт свободно, а назад с небольшим усилием. Так и должно быть, амортизаторы получаются односторонние? Надо ли разбирать гидравлическую часть, и менять там масло, есть ли в этом смысл, если амортизаторы не текут?
На днях всё буду красить, так что уж ответьте кто в теме, очень надо!!!
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смысл замены масла есть, хотя бы для того, чтобы удалить продукты трения (стружку).
Шток должен без особых усилий "проваливаться". Если проваливается с трудом, нужно искать причину. А в обратку должен идти с сопротивлением. У Тебя всё правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веретенку обычно заливал. Проблем нет. На трицикле перебирал- внутрь хорошо. наружу чем быстрее, тем сложнее должен идти. Заливать правильно умеешь? Я делаю так. Промываю все детали, вставляю внутренний цилиндр во внешний, заливаю масло во внутренний так, чтобы прям сгоркой получилось. затем быстро втавляю поршень чуть чуть. доливаю масло так. чтобы оно не доходило до края внешнего цилиндра 10мм. собираю. затягиваю гайку. вдвигаю полностью штк. может случиться так. что он полностью откажется задвигаться- значит много масла. чуть ослабляем гайку и додвигаем шток. затем снова поднимаем шток и затягиваем гайку. проверяем работу.

На трицикле на заддобавил немного трансмиссионки. так как я не знаю какой чудик посчитал, что амморт. рассчитанный на малюсенькую пружинку будет также хорошо работать в совокупности с огромной пружинищей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanuch
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 359
Откуда: Горловка,Новороссия

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если разобрал то конечно же надо менять масло,попробуй залить.сначала веретенку,если разжатие будет несильным то значит сильно изношен поршенек по отношению к цилиндру значит надо залить масло погуще например минералку или дизельное масло.После того как я на своей тулице залил дизельное масло только тогда они нормально начали работать и так я проехал с этим маслом 1500 км.
Сальники в амортизаторы подходят с мото ИЖ задние,а уплотнительные колечки подобрал на рынке маслостойкие.
_________________
Мотороллеры:Тулица 1983г.в.,Cezeta-502/00 1963 г.в.,Вятка Электрон 1974 г.в.,ИЖ Ю4К 1983г.в.,ИЖ Ю 2К 1967 г.в., К750 1962 г.в. М1М Минск 1960 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни, спасибо, Ваши ответы для меня очень ценны!
Веретёнки нет, есть ATF Toyota WS, это масло для гидромеханики АКПП, по идее по своей вязкости, оно сопоставимо с Веретёнкой. Есть также масло для компрессора. Как-то лет 20 назад на Минске делал задние амортизаторы, лил туда, что было, какое-то масло для двигателя. Всё работало...

Меня интересует, как должен ходить шток с поршнем и манжетой в цилиндре, без масла? Должен свободно тилипаться или нет? Как определить, износ манжеты на поршне? Ведь если она изношена, то будет перепускать через себя. Пока нашёл только два сальника с ИЖа, больше у нас нигде нет, но продаван обещал глянуть.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ижевские манжеты чуть толще тульских (в месте наибольшего наружного диаметра). Нужно не забывать про это при сборке. Ижевских как бы сильнее прижимается гайкой и шток может быть сильнее зажат манжетой. Я уж точно не помню что я там делал, но выхода два - первый сточить манжету на наждаке до нужной толщины посадочного места, второй - уплотнительное кольцо большего сечения при таком же наружном диаметре..
А про то как должен ходить шток, фиг его знает... Залей масла и посмотри. Точную величину ведь не опишешь (скорость выхода штока при определённом усилии и определённой температуре масла)))Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понял, спасибо. Теперь хоть понятен вектор в каком направлении двигаться.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dim-dim
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 27, 2012
Сообщения: 25
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поставить аммортизаторы от муравья на тулицу. Я так понимаю будет чуть жестче, но все посадочные размеры одинаковые. Подскажите очень ли это критично, а то в ФАКЕ написано просто- тулица-турист-турист М и обратно, больше инфо не нашел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 5:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dim-dim писал(а):
Хочу поставить аммортизаторы от муравья на тулицу. Я так понимаю будет чуть жестче, но все посадочные размеры одинаковые. Подскажите очень ли это критично...

Правильно понимаешь. Все габаритные и соединительные размеры будут одинаковыми, только на Муравье пружины чуть толще. Ну зато пассажиров покрупнее можно брать Laughing
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Kolhoznik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 06, 2011
Сообщения: 267
Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh,нужно обратить внимание на состояние штока,если он в рисках,то следует отполировать.На всяк случай,восходовский сальник один в один как ижевский.И ещё,кто не нашёл сальник,то можно из кожи вырубить шайбу и положить её под штатный сальник.Наружный диаметр по размеру сальника,внутренний меньше штока на пару миллиметров(допустим шток 10мм,отверстие 8мм),толщина 0,5-1,0мм.
Если ухитритесь,то можно подтянуть пружинку,она имеет маленький диаметр,по этому сложно её соединить после отрезания.
Так же можно применить маслосъемные колпачки от машины,но тут уж нужно подходить творчески,по месту смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dim-dim писал(а):
Хочу поставить аммортизаторы от муравья на тулицу. Я так понимаю будет чуть жестче, но все посадочные размеры одинаковые. Подскажите очень ли это критично, а то в ФАКЕ написано просто- тулица-турист-турист М и обратно, больше инфо не нашел.

Передние на Тулице на 1 мм тоньше задних. Если вперёд поставить задние=с Муравья, будете как на лавке...

Kolhoznik, спасибо, буду химичить...
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dim-dim
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 27, 2012
Сообщения: 25
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СПС за ответ. Заказал уже аморты 4шт с передней вилки муравья,поставлю на зад и на перед тулицы, в случае чего у меня есть пружины с тулицы-поменяю. Влюбом случае лучше на жестких аммортах, чем на убитых и стучащих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2013 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При установке жестких передних амортизаторов на Тулицу наблюдается эффект "подбрасывания" переднего колеса, что довольно опасно особенно при поворотах на средней скорости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sobol84
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 02, 2009
Сообщения: 1045
Откуда: город ГЕРОЙ Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2013 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

будьте внимательней при установки пружин.передние и заднии разные.отличаются по длине
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды