Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
42 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Мозговой штурм: Чем заменить тросик спидометра на ВП-150?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Если что-то не достать...

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5342
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2007 8:43 am    Заголовок сообщения: Мозговой штурм: Чем заменить тросик спидометра на ВП-150? Ответить с цитатой

Собственно вот такой вопрос.
Родного найти так и не смог. Некоторое время ездил с переделанным автомобильным (кажется от Нивы). Однако чтобы его продеть в рулевую колонку, пришлось разрезать обжим с одной стороны оболочки. Нормально сжать его обратно не получилось. В итоге, через 2000 км трос умер.
Может здесь родятся более правильные идеи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2007 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один гражданин-вятковод утверждал, что подходит трос от "Запорожца" (кажется, он на всех моделях одинаковый). Ессно, он в ЗАЗике длиннющий, его надо резать. Дык он говорил, что надо только припаять оконечник, и должно усё работать намано. Про установку мы что-то не затевали разговор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
zund
Коллекционер


Зарегистрирован: Feb 17, 2007
Сообщения: 492

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2007 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если интересно, то могу сказать что любые троса спидометром можно сделать под заказ. В Риге это стоит от 30 до 100 ЕВРО. Трос вятки будет не очень дорогим. Нужен только чертёж или образец.
Проблем никаких нет.
Тоже относится и к любым приборам. Их можно либо реставрировать либо изготавливать заново.
Если надо могу помочь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5342
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2007 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zund, спасибо. На данном этапе думаю обойтись своими силами, но полагаю, эта информация может пригодиться в будущем. Если не мне, то другим.
В покупке или заказе запчастей меня смущает не столько цена самой детали, сколько её транспортировки.
Так, искал я на забугорных сайтах пружину передней подвески на Веспу GS-150. Нашел. Цена была толи 20 толи 30 евро. Вроде бы и нормально. Но пересылка еще столько же. Sad
Теперь ищу где восстановить родную. Полагаю, в нашем металлургическо-машиностроительном городе найти мастера-термиста смогу Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
dobriy
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 14, 2007
Сообщения: 35
Откуда: Москва, Хамовники

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2007 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет троса у меня есть предположение, что подойдет от ИЖа. Я видал вятку со спидометром, который ставили на ИЖаки от 49 до Ю3.
У меня такой есть (спидометр).

И, кстати, обод от такой фары такой же, как на вятке, а вот отражательный элемент немного другой, но тоже подходит.

А вот новую пружину, на заводе, мне предложили за 1000. Всетаки постараюсь найти родную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2007 8:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Мозговой штурм: Чем заменить тросик спидометра на ВП-150 Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:10 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2007 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:10 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2007 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:10 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5342
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, мой вариант решения проблемы.
Первоначально был куплен трос от Нивы. Он длиннее положенного, но тогда я об этом не знал. Честно говоря, уже не помню, насколько хорошо подходят резьбовые части этого троса к Вятковским ответным частям, но это не так важно. По месту что-нибудь придумаете. Важно то, что его оболочка никаким образом не проходит в положенную дырку, что в трубе передней подвески. Чтобы решить пролему я сделал болгаркой пропил в одном из наконечников оболочки (более длинном), снял его с оболочки, продел оболочку в руль, надел наконечник обратно и туго обмотал его медной проволокой. Потом сверху вставил в оболочку трос и закрутил резьбовые наконечники.
Как я уже писал, трос оказался длиннее положенного, поэтому внизу вокруг рычага подвески образовалась приличного размера петля. В результате, на первой же лесной тропинке эта петля зацепилась за какую-то корягу и трос вырвало, после чего об асфальт еще и стесало оквадраченный кончик троса.
Тогда я чуть спилил оболочку, потом как смог оквадратил трос и собрал все обратно. Петля стала меньше и больше я им ни за что не цеплялся, однако с приводом спидометра постоянно происходили какие-то неполадки. Как позже выяснилось, я допустил две ошибки. Первое - сильно укоротил оболочку, в результате чего трос чересчур зажимался при затягивании наконечников и вращался с трудом. Второе - медная проволока в качестве обмотки явно не выдерживает никакой критики. Она растягивается и соединение начинает "гулять".

В конце концов, на обратном пути с Обиточной косы привод спидометра окончательно "сдох". По разным причинам восстановление оттянулось аж на 9 месяцев.

В итоге я снова пошел на авторынок, где купил самый длинный трос, после Нивовского (продавец утверждал, что это трос от копейки. Если кого заинтересует могу померять длину оболочки). ЗАЗ-овский я посмотрел, но он действительно длиннющий, а насчет возможности нормально припаять оконечник я сомневаюсь, т.к. оловом паять бесполезно - слижет в момент, а при пайке латунью закаленные нити троса отпускает, что тоже плохо (я пробовал на оставшемчся куске Нивовского).
Оболочка предыдущего Нивовского троса очень аккуратно, с многочисленными примерками, была опилена до нужного размера (концы троса не должны никуда упираться), наконечник закреплен при помощи тонкой лески, а не проволоки, так, чтобы трос при затяжке резьбы имел небольшой осевой люфт.
В итоге, трос стал еще сантиметров на 5 короче. Из-за этого спидометр крепить стало менее удобно, но все-таки можно.
Проехал я с таким тросом уже 400 км. Пока полет нормальный.

Основное преимущество данного варианта в том, что если трос все-таки перетрется, достаточно пойти на базар, купить еще один такой-же трос от копейки (цена $5) вставить его в оболочку и ездить дальше. Т.е. никакой пайки и доработки самого троса не надо. Доработке подвергается только оболочка.
Недостаток для тех, кто будет делать трос с нуля в том, что потребуется два автомобильных троса - Нивовский и копеечный.
Могу порекоммендовать для начала поставить нивовский и ездить аккуратно. Может ни за что и не зацепитесь Smile А большая петля обеспечивает более плавный изгиб троса, что положительно сказывается на его долговечности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
pluto
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 19, 2007
Сообщения: 9
Откуда: Моск. обл. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2007 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня стоит "Восходовский", подгонял нижнюю часть рубашки. Все работает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diwer
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 11, 2007
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2007 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на ВП-150М - та же песня?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2007 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

diwer писал(а):
А на ВП-150М - та же песня?

Ага
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5342
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Dec 09, 2010 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, результаты ходовых испытаний.
Трос отходил примерно 8000 км и в конце концов перетерся внутри рубашки, причем заклинился там так, что достать было уже невозможно. Сказался сильный изгиб петли.
Далее еще раз сходил на рынок, купил трос, как сказал продавец - от Явы. Но явно новодельный и судя по цене - явно не Чешский Smile
Искал именно мотоциклетный трос подходящей длины и чтобы хоть с одной стороны был нужный резьбовой оконечник.
Переделывал по той же схеме, что и автомобильный. Трос уже отходил примерно столько, сколько и предыдущий, но если у того постоянно слышалось трение тросика о рубашку, то этот работает беззвучно, так что полагаю, жизнь его будет долгой.
Мой вывод - мотоциклетный трос изначально рассчитан на большие изгибы, чем автомобильный. Так что подходящий нужно искать среди них.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
DIMAN
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 12, 2009
Сообщения: 645
Откуда: Королёв, Клайпеда

СообщениеДобавлено: Чт Dec 09, 2010 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Восходовский подходит, однозначно! С небольшой доработкой нижнего конца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5342
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Dec 10, 2010 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продавцы не всегда знают, как выглядит "Восходовский" тросик. Вываливают кучу и стоишь - выбираешь Smile
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Если что-то не достать... Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды