 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
51 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 2:07 pm Заголовок сообщения: Вятка. Сборка узла кик-стартера |
|
|
Решил продолжить начатое когда-то Пашей благородное дело по составлению наглядных пособий о сборке наших мотороллеров.
Наибольшую сложность при сборке Вятских моторов обычно вызывает процесс сборки узла кик-стартера в правой половине картера и последующая установка механизма переключения передач. Вот мы и рассмотрим, как все это сделать просто и быстро.
Начнем со сбора механизма кика.
1. Вот эти детали нам понадобятся:
Резиновое уплотнительное кольцо уже надето на вал, а вот войлочный сальник (точнее - пыльник) пока лежит отдельно.
2. Вставляем его на место в канавку (справедливо для мотора Электрона)
Сальник, кстати, новодельный (см. здесь: http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4899). Собственного изготовления. После пробега почти 4000 км. выглядит весьма бодро. Так что материал испытания выдержал.
3. Вставляем вал с надетой на него пружиной в картер. При этом острой отверткой, или кончиком ножа аккуратно заправляем войлок сальника, чтобы не повредить его. Обратите внимание, куда должен смотреть свободный конец пружины.
Маленькие пружинки на фото показаны вставленными в вал, но на само деле их лучше вставлять позже, перед самой установкой храповика.
4. Вставляем следующую деталь, следя за тем, чтобы конец пружины попал в отведенное ей место, а с другой стороны выемка ан кольце оказалась напротив отверстия под болт-фиксатор (ВП-150), либо правильно расположились выемки под стопорные штифты (Электрон).
Проворачивать вал вместе с пружиной в поисках нужного положения очень удобно, накинув на место лапку кика и закрепив её одним болтом.
Кольцо заходит в картер плотно, поэтому его можно слегка пристукнуть киянкой. Ну а потом фиксируем всё стопорным разрезным кольцом
5. Надеваем лапку кика (если еще не надета). Половинку мотора располагаем так, чтобы можно было провернуть кик и при этом оставалась одна свободная рука. Я просто зацепил лапку за столешницу и проворачивал сам мотор.
6. Проворачивая кик, вставляем на место маленькие пружинки. Потом вставляем сам храповик, утапливаем его и отпускаем кик. Вуаля, механизм собран.
Дальше споловиниваем двигатель и только потом приступаем к установке механизма переключения передач.
7. Вот что нам понадобится:
Прокладка уже смазана тонким слоем герметика и поставлена на картер.
8. Коробка должна стоять на нейтрали, либо на второй передаче. Крестовина прекрасно перемещается под собственным весом, поэтому передачу устанавливаем, ставя мотор на нужный бок и потихоньку вращая выходной вал коробки, дабы крестовине было куда падать.
На фото показано, как выглядит паз под поводок переключения, когда коробка стоит на нейтрали (кик провернут).
9. Одеваем рычаг кик-стартера (если еще не одели). Проворачиваем его до упора и фиксируем любым способом. При этом вал провернется так, что окно в нем полностью откроет вид на ось механизма переключения. И вот в это окно нам нужно вставить поводок, так чтобы сухарик поводка вошел в паз на оси. Контролировать процесс удобно по положению шплинта, удерживающего сухарик от выпадания.
У меня сейчас данный процесс занимает меньше минуты
10. Удерживая поводок, надеваем на него основание механизма фиксации передач.
11. Шилом поправляем ось до совпадения отверстий в секторе и оси поводка.
12. Фиксируем ось коническим штифтом и допрессовываем штифт легкими ударами молотка через бородок.
Проверяем, все ли передачи включаются. При проверке нужно вращать либо выходной вал коробки, либо ведущую шестерню (при этом корзина сцепления должна отсутствовать. Если всё установлено правильно, передачи должны щелкаться во всех направлениях.
Всё. Дальнейшая сборка мотора не вызывает особых трудностей.
Спасибо за внимание. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Последний раз редактировалось: Hakuna (Пт Фев 19, 2016 9:07 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Yanychar Мания величия

Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 2:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ОЧЕНЬ познавательно.
ЗЫ Жизненный опыт-это знание как вести себя в тех ситуациях, которые больше не произойдут.  _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Serg88 Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 15, 2012 Сообщения: 10 Откуда: нсо
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 3:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
классно!очень помогло! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MG-150 Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 27, 2010 Сообщения: 1060 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 5:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я всегда вставлял механизм переключения собранным,даже не думал что в разборе проще _________________ Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kotov152 Заслуженный Реаниматолог

Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не уверен,шо в разборе проще,штифт иногда сидит очень туго и впихивать его по месту не всегда получается,молоточком опасно - конструкция елозит по посадочному месту(несмотря на наличие одной направляющей) и может снова выскочить из паза на поводке крестовины переключения.Остальное можно в учебники заносить.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже раньше мучался, когда вставлял всё собранным. А потом решил попробовать по отдельности. И прозрел!
 _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kotov152 Заслуженный Реаниматолог

Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это возможно к теме не относится,но я узрел на фотографиях лапку кик-стартера(эта нога у того,у кого надо нога!),а к ней и мотороллер должен быть особый.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MG-150 Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 27, 2010 Сообщения: 1060 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 7:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152,а действительно,лапка то ранняя!
Алексей,да я уж и в сборе научился хорошо вставлять механизм,один раз даже на собранном мотороллере приходилось его менять. _________________ Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152: Лапка действительно ранняя, но она мне вместе с мотороллером и досталась. Видать предхоз разбирал раннюю Вятку (что видно и по некоторым запчастям). Лапка удобная. Мне нравится больше, чем откидная. Так что никаких новых проектов пока не затевается. Всего лишь ремонтировал свою старушку после приезда из Тулы.
MG-150: А ты попробуй по отдельности. Уверяю - понравится  _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kotov152 Заслуженный Реаниматолог

Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 10:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен,пинок очень удобный,заводить с таким гораздо лучше,чем с откидной лапкой,даже субъективно мотор больше оборотов делает.Один на мой взгляд минус:задевает зараза за все при езде.Значится дальнобойная Вятка скоро будет еще лучше!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Yanychar Мания величия

Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 8:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ни че там не задевает. Если только по гаражу ее туда-сюда не таскаешь. А при езде не сильно она и выпирает за габариты. _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kotov152 Заслуженный Реаниматолог

Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я только по гаражу пока езжу,боюсь по улице,все столбы пинком буду задевать!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще-то эта лапка у меня с момента покупки мотороллера. При езде ни разу ни за что не задевал, однако два раза падал на правый бок.
Лапка при этом конечно гнулась (примерно на 30-45 градусов), но к моему удивлению потом её благополучно удавалось выправить обратно. В общем, сталь там хорошая. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kostec80 Магазин

Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей отличное фото-пособие ) я еще дополнительно смазываю сухарь на поводке литолом , что его не плохо фиксирует от проворачивания . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hakuna Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6449 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Можно в принципе, но когда делаешь это не в первый раз, то можно и без литола. Важнее то, что когда вставляешь один поводок, по шплинту сверху видно положение сухаря. А вот если ставишь весь механизм в сборе, то только вслепую. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|