Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
49 гостей и 4 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Cezeta 502 (1962)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2007 11:23 pm    Заголовок сообщения: Cezeta 502 (1962) Ответить с цитатой

На данном этапе интересует какая либо информация по устройству,и различию модификаций данного аппарата.(так как есть подозрение что использованны некоторые детали от других моделей)
Фото на днях выложу..
P/S к сожалению фотографий в каком состояние достался не будет,уже разобран для изучения устройства,хотя думаю что по кузову в ближайшее время работ проводится не будет,до уточнения деталей оригинального внешнего вида....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2007 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почти сразу после написания предыдущего поста
нашел вот этоhttp://www.sweb.cz/skb/cezeta.html
Может комуто пригодится,а я пошел учить мат.часть Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2007 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Также найденно крупное современное фото 501 модели в оригинале (хотя сидение вызывает подозрение о правдивости слов автора)

посмотреть полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2007 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Угу, а кто переведет-то с чешского? Smile Я не знаток. Буду через раз догадываться, что то или иное слово обозначает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2007 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

больше интересует скан их мануалов,а текста там мало Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В инете я много чего понадергал. Только толку, когда читать не умеешь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2007 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас готовлю материальчик (статью для сайта) по Cezeta. Ясно пока (навскидку), что у модификаций модели 501 был кикстартер. У 502-ой - электростартер. Задняя подвеска у 501-ой была в корпусе цепи (с резиновым демпфером), а у 502-ой - уже вилка с двумя амортизаторами.
Если речь идет о внешнем виде, то тут сложнее. Инфы в достаточном количестве я не нашел... пока.. Переводиьт то, что есть, с чешского - сложно. Но страюсь. Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
dobriy
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 14, 2007
Сообщения: 35
Откуда: Москва, Хамовники

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эхх! Помню как года 3 назад был у отца на даче, и там у сторожа во дворе увидал ржавое нечто на спущенных колесах, похожее на торпду. Меня, конечно, техника заинтересовала ибо я незнал что это, но сторожа я так и ненашел. Приехал домой, поднял инфу, оказалось что это Чезетта. Если кому интересно, могу координаты дать. Может она еще не сгнила?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, говори! Пущай люди ищут, находят, покупают и восстанавливают. Smile Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит блин я уже сам запутался.......
первое* отличие что бросается в глаза - руль на 501 "велосипедного" типа,на 502 силюминевый с расположенным на нем спидометром....
второе* сигнал...на 501 первой в центре под рулем,на 502 под баком и его не видно
третье*на 501 первой нет поворотов!!!(хотя в приведенных электросхемах ЕСТЬ)
четвертое* на боковых "дверочках"на 502 выступы,на 501 их нет(как у меня)
Прикол в следуешем......изучая даннные об устройстве моторолеров определил что у меня 501 а не 502 как написанно в тех паспорте,так что сорри за некоторую дизинформацию.
А руль у меня есть и такой и такой,оба соответственно оригиналы,ставить буду тот что "велосипедный".
Подвеска задняя вилка с двумя амортизаторами!!!!
Завтра сделаю фото того что есть - подумаем вместе,может это у меня какаято переходная модель Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

блин мотор родной- а на нем цифра 502!!!и диностартер!!!!
Документы родные вместе с чеком и справкой о покупке в магазине-там 502
а в мануале по 502 с немецкого сайта руль "велосипедка".................. Question неопределённость уже надоела
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nazarka
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 24, 2007
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2007 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МУЖИКИ ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2007 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информация у тебя, к сожалению, неточная. И неполная. Первое: по рулю. Руль на 502/00 и 502/01 был такой же, как и на 501 - из обычной трубы. Это на люксовые модели (502/05 и 502/06) ставился литой.
А лучче я кидану прям сюда, в форум отрывки из статьи. Wink
Итак, на всех мотороллерах модели 501 двигатель применялся обычный мотоциклетный ČZ 356 (8 л.с. (5,9 kW)). Электрика была шестивольтовой, генератор - сорокапятиваттный. Постепенно в конструкцию вносились изменения. В 1958 году над бензобаком Čezeta 501 появился багажник, а в правой части <приборной панели> - еще и часы. До этого на вертикальной дверце с внутренней стороны щитка располагался амперметр и замок зажигания. После замок зажигания <переехал> на верхнюю часть щитка, туда же, где и спидометр. А сама дверца осталась <пустой>.
Система воздушного охлаждения цилиндра на 501/01 была примитивной - набегающим потоком воздуха, как на мотоциклах. Но другие европейские мотороллеры тем и выделялись на тот момент, что имели принудительную систему охлаждения, ведь двигатель был закрыт капотом и нормальный теплоотвод было обеспечить очень сложно. И модель 501/03 уже получила вентилятор, который вращался ремнем от шкива, установленного на коленвале.
Модели 501/01 и 501/03 имели следующие отличия: задней подвеской маятникового типа служил картер цепной передачи. При этом поддержка колеса была только с одной стороны. Амортизаторов как таковых не было, была демпфирующая резиновая подушка.
Следующая Čezeta - 501/05 - получила в добавок динамостартер, и теперь для того, чтобы завести мотор не обязательно было дергать рычаг кикстартера. У этой же модели, а далее и других последующих, подвеска заднего колеса была классической рычажной, удерживающей колесо с обеих сторон, и в системе демпфирования уже применялись два мотоциклетных амортизатора.


Далее по 502 модели

ČZM Strakonice в 1960 году вывело на рынок два варианта новых мотоциклов (типы <453> и <450>) с двигателями объемом 125 и 175 кубических сантиметра соответственно. Первый мотор обладал мощностью 7 л.с., второй - 10 л.с.. И этот второй тип мотора (с некоторыми изменениями) ставился и на мотороллеры. Напомню: до 1960 года мощность двигателя Čezeta составляла 8 л.с.
Увеличение мощности двигателя повлекло за собой и внесение изменений в ходовую часть. Обновленная Čezeta стала известна как 502/00 и 502/01. Производство 502/00 и 502/01 шло параллельно с производством несколько измененной модели 501/01, которая уже имела вентилятор для принудительного охлаждения двигателя и кикстартер. Таким образом сохранялась возможность альтернативы между недорогим и простеньким скутером и достаточно дорогим, более современным и мощным.
Мощность мотора составляла 9,5 л.с. (7,5 kW) (на мотоцикле, как уже указывалось, в силу ряда технических причин чуть больше). Система охлаждения была улучшена, и, как утверждали создатели, тепловое напряжение было более равномерным, и мотор не перегревался даже при длительных затяжных подъемах и езде с полностью открытым дросселем. У 502-ой был только один глушитель, и располагался он по правую от водителя сторону.
Из внешних отличий от предшественников сразу бросается в глаза отсутствие на переднем ветровом щитке крупного звукового сигнала. Его <упрятали> под кузов. Помимо этой особенности, на 502-ой были предусмотрены повторители поворотов (владельцы старых мотороллеров модели 501 могли ставить их как опцию) и даже световая аварийная сигнализация.
Задняя подвеска, как и у 501/05, была классической рычажной, с двумя телескопическими амортизаторами. Такие амортизаторы также применялись на передней подвеске (у 501 - только один).
Среди других отличий модели 502 от 501 - разница в конструкции глушителя, иной по форме корпус фильтрующего элемента воздушного фильтра, несколько конструктивных новшеств.
Мотороллеры 502-ой модели окрашивались в шесть вариантов двухцветной компоновки.
Между собой варианты 502/00 и 502/01 отличались следующими особенностями: электрика <двух нулей> была 12-вольтовая, заводился мотор от динамо-стартера, а у /01 - 6 V и рычаг ножного стартера.
Существовал также вариант Čezeta DeLuxe (502/05 и 502/06 - логические продолжения первых двух вариантов <502-ой>), у которой был не обычный гнутый хромированный руль, а литой, со спидометром в корпусе. Спидометр был овальным по форме, <явовским>.


_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2007 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, судя по тому, что ты сказал, твой мотороллер - наманый 502-ой. Very Happy Сзади вилка, есть династартер. Он наверняка 12-вольтовый... Так что это, скорее всего, модель 502/00. Глушак должен быть один, справа. Поворотники ставились штатно, если я не ошибаюсь, только на 502-ую, а на 501-ую - опционально. Тем более, что в каталогах пишется, что их можно докупить. Остается только вопрос по звуковому сигналу. Он где на твоем мотороллере?

Кстати, по выступам на дверках. Это были прикручивающиеся штуки (на моем тоже должны быть) и а) их либо утеряли, б) либо их изначально ставили только как опцию. Rolling Eyes
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.12 секунды