Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
442 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Все про аккумулятор.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Scorpion
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 22, 2011
Сообщения: 5
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 1:29 pm    Заголовок сообщения: Все про аккумулятор. Ответить с цитатой

Всем привет! У меня такой вопрос: как зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор зарядкой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scorpion
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 22, 2011
Сообщения: 5
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А жидкость в аккумуляторе при зарядке должна кипеть (образовываться пузырьки должны)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопросы связанные с зарядкой свинцово-кислотных АКБ:
1. Ток заряда и величина "С"Все производители рекомендуют заряжать автомобильные свинцово-кислотные АКБ током не превышающем 0,1С.
Что означает величина 0,1С?
Ток зарядки обычно измеряют в единицах C, где C – численное значение емкости аккумулятора, а величина в 0,1С означает, что ток заряда составит 10% (рекомендуемый) от емкости батареи.
так АКБ емкостью 55А/h при заряде током 0,1С будет полностью заряжена в течении 10 часов током 5,5А. 0,1С=(0,1*55)=5,5А.
Для ускоренной зарядки некоторые производители допускают увеличение тока до 0,3С. Однако следует помнить что увеличение тока зарядки ведет к снижению емкости и сроку службы АКБ.
2. Конечное напряжение заряда/разряда.Большинство современных производителей АКБ указывают что максимальное напряжение исправной АКБ должно быть в пределах 14,4-14,8В.
А минимальное напряжение разряженной АКБ не ниже 12,4-11,9В. Замечу, что перезаряд и сверх разряд отрицательно сказываются на емкости АКБ, причем если перезаряд батарея может "простить", то после сверх разряда емкость АКБ будет лавинно угасать с каждым циклом заряд/разряд. Это связанно с необратимым химическим процессом в АКБ.
3. Электролит и плотность.В АКБ заливают электролит, состоящий из разбавленной дистиллированной водой серной кислоты (H2SO4), нормальная плотность эл-та составляет 1,23 г/см³ при +25 гр. Цельсия.
В настоящее время все чаще встречаются АКБ необслуживаемые, т.е. в них нет необходимости контролировать плотность и уровень эл-та. Тем более производить долив дистиллированной воды. Однако во время заряда АКБ не автоматическими ЗУ при больших токах, необходимо следить за эл-том во избежание его вскипания и вытекания его через стравливающий клапан.
4. Зарядные устройства ЗУ.
Зарядные уст-ва для АКБ бывают нескольких видов:
с автоматическим
-поддержанием тока;
-поддержанием напряжения;
не автоматические где по мере зарядки АКБ ток падает, а напряжение растет, чаще всего бывают самодельными.
Предпочтительно использовать автоматы с регулировкой выходного тока и напряжения т.к. переживать за перезаряд батареи не приходится кроме того они позволяет заряжать полностью разряженную батарею, не повреждая ее высоким зарядным током;
автоматически поддерживает заданный режим зарядки;
автоматически переходит в режим дозарядки с компенсацией тока саморазряда;
не боятся короткого замыкания в цепи подключения к аккумуляторной батареи;
защищены от переполюсовки при подключении к аккумуляторной батарее.
Стоимость автоматического ЗУ от 1000 руб. Лично я испольную вот такое китайское с возможностью выбора напряжения 6/12В, с функцией отображения конца зарядки и переходом в режи дозарядки малым током.

Конечно можно сконструировать и самодельное ЗУ, но при сегодняшнем ассортименте ЗУ в продаже, на мой взгляд здесь этот вопрос не актуален.
5. Заряд АКБ.Рассмотрим порядок зарядки обслуживаемой (с пробками) АКБ:
-очистим клеммы и поверхность АКБ от окислов;
-отвернем все пробки на АКБ (при вывернутых пробка не пользуйтесь открытым огнем и не подключайте нагрузку к АКБ);
-проверяем уровень эл-та, он должен быть выше верхнего края пластин примерно на 0,5-1 см, но не под горловину пробки. Для отбора эл-та используйте резиновую грушу (клизму);
-ареометром проверить плотность эл-та, при +25 она будет 1,23 г/см³, в случае пониженной плотности отобрать старый эл-т и добавить новый до нужной плотности (не кислоту а электролит!). Если плотность выше то нужно долить дистиллированной воды.
-дадим отстоятся АКБ около 1-1,5 часа;
-измеряем напряжение на выводах АКБ определяем степень разряженности (менее 12,4В разряжанна, 13,5-14,2В норма);
-подсоеденим клеммы ЗУ к АКБ плюс к плюсу, минус к минусу;
-включаем ЗУ и устанавливаем ток 0,1С или меньше (лучше);
-в процессе заряда ток АКБ будет падать а напряжение повышаться;
-если вы увидите обильное кипение эл-та и выделение пара из АКБ уменьшите ток заряда и замерьте напряжение. Непрерывное пузырение и кипение эл-та даже на малых токах указывает на полностью заряженную АКБ. (ВНИМАНИЕ снижение времени заряда АКБ при токе 0,1С менее расчетного на 20% и более, указывает на значительное снижение емкости АКБ! )
-при достижении на АКБ напряжения 14,5-14,8В, отключите сначала ЗУ от сети, а затем клеммы ЗУ от АКБ, дайте отстоятся АКБ и заверните все пробки. АКБ готова к работе.
6. Для зарядки необслуживаемых АКБ необходимо выполнить следующее:-очистим клеммы и поверхность АКБ от окислов;
-измеряем напряжение на выводах АКБ определяем степень разряженности (менее 12,4В разряжанна, 13,5-14,2В норма);
-подсоеденим клеммы ЗУ к АКБ плюс к плюсу, минус к минусу;
-включаем ЗУ и устанавливаем ток 0,1С или меньше (лучше);
-в процессе заряда ток АКБ будет падать а напряжение расти;
-если вы увидите обильное кипение эл-та и выделение пара из перепускного клапана АКБ уменьшите ток заряда и замерьте напряжение. Непрерывное пузырение и кипение эл-та даже на малых токах указывает на полностью заряженную АКБ.
-при достижении на АКБ напряжения 14,5-14,8В, отключите сначала ЗУ от сети, а затем клеммы ЗУ от АКБ, дайте отстоятся АКБ и заверните все пробки. АКБ готова к работе.
7. Неисправности АКБ:-напряжение на АКБ ниже допустимого или вообще отсутствует, при подключении к ЗУ идет большой ток, а напряжение падает. скорее всего КЗ в пластинах АКБ. (АКБ в помойку).
-напряжение на АКБ в пределах нормы при подключении к ЗУ эл-т начинает кипеть, ток небольшой, а напряжение не достигло зарядного. Высокая плотность эл-та, долить дистиллированной воды.
-напряжение на АКБ ниже допустимого, при подключении к ЗУ, АКБ зарядный ток не набирает, напряжение не растет. Скорее всего произошла сульфатация пластин, выкипание эл-та, осыпание активного слоя пластин. (АКБ в помойку).
-при заряде током 0,1С время заряда АКБ стало меньше расчетного на 20% и более. Это указывает на падение емкости АКБ и скорый выход ее из строя.

Вашему вниманию представлена краткая информация о порядке зарядки свинцово-кислотных АКБ.
Интересующие Вас вопросы предлагаю к обсуждению без флуда.
Продолжение следует....

Выбор АКБ, на что следует обратить внимание.

Тяговые, тепловозные, буферные свинцово-кислотные батареи отличаются от автомобильных лишь габаритами, количеством последовательно соединенных элементов и количеством параллельно соединенных пластин внутри банок. Но принцип работы во всех этих батареях один.

Ёмкость - пожалуй, первое, на что смотрят при покупке автомобильного аккумулятора. Она измеряется в Ампер*часах , например надпись «60 А.ч» говорит о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. Теоретически чем ёмкость выше- тем лучше, однако при этом возрастают габариты и масса батареи. Не стоит забывать, что ёмкость сильно падает с понижением температуры и старением батареи;

Ток холодной прокрутки – показывает силу тока, которую батарея обязана выдать в течении определенного времени при температуре -18 гр.Ц. Этот показатель колеблется в больших пределах от 200 до 900 А (в зависимости от исполнения АКБ), в среднем достаточно 480А. Теоретически чем ток выше - тем лучше;

Расположение клем – показывает взаимное расположение клем относительно корпуса АКБ. Прямая полярность – если «плюс» слева, когда смотришь на АКБ со стороны этикетки. И обратная полярность, в противном случае. Встречаются аккумуляторы с комбинированными клемами.

Размер клем - помимо того что диаметр минусовой клеммы чуть меньше, чем плюсовой клеммы разделяются на маленькие и стандартные. Маленькие как правило встречаются на японских авто, а стандартные клеммы нам знакомы по отечественным автомобилям. Встречаются аккумуляторы с комбинированными клеймами.

Размер аккумулятора - в пояснении не нуждается. Выбор аккумулятора + по размерам - в ряде случаев замер места под аккумулятор перед его покупкой лишнем не будет. Это в первую очередь касается автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека и экзотическим расположение аккумулятора- например в нише кузова.

Дата изготовления батареи – несмотря на то что гарантия зачастую начинается со дня покупки АКБ не стоит забывать про дату его производства. Последняя сильно влияет на свойства аккумулятора по причине ускоренного процесса старения не работающего девайса. От покупки более полугодовалого АКБ стоит воздержаться и поискать менее залежалый товар.

Применяемая технология - батареи условно можно разделить на три вида: с малосурьмяными (менее 2,5%) сплавами электродов, батареи, у которых все электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные АКБ. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А·ч, они теряют около 45–50% емкости в течение 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большинство отечественных аккумуляторов. У гибридных расход воды составляет 1,5–2 г/А·ч, а потеря емкости от саморазряда равна примерно 50% за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, поэтому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий – менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Но и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок.
Пример: Са/Са батареи емкостью 55А/ч, ток холодной прокрутки 530А

Гибридная Ag/Ca серебряно кальцивая, 80А/ч, ток холодной прокрутки 700А!

Сурьма/кальций Sb/Ca 45A/ч обратной полярности, ток холодной прокрутки 300A.

Гарантия:
Не смотря на кричящие рекламные слоганы поменять по гарантии капризный аккумулятор можно пожалуй в одном случае - в случае замкнувшей банки. В львиной доле случаев своенравный характер купленного аккумулятора списывают на слабую зарядку и после длительной проверки изделие возвращается к своему хозяину с диагнозом "аккумулятор посажен следует его зарядить". В принципе этого и следует ожидать, т.к. глава "гарантийные обязательства" сводится к одному - полному выходу из строя одной, или нескольки банок АКБ.
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.


Последний раз редактировалось: василич (Пн Ноя 05, 2012 8:39 pm), всего редактировалось 15 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scorpion писал(а):
А жидкость в аккумуляторе при зарядке должна кипеть (образовываться пузырьки должны)?
Кипение аккумулятора свидетельствует о полной зарядке.
Заряжать нужно до тех пор пока не закипят равномерно все банки, это называется выравнивающим зарядом.
И хорошо бы протестировать (проверить емкость) есть несколько способов самый простой повесить нагрузку (лампочку) замерить ток посмотреть за какое время разрядится и сопоставить с емкостью аккумулятора.
Например полностью заряженный аккумулятор на 12 вольт 8 а/ч лампочкой поворотов 12 вольт 21 вт должен разряжаться не менее 4 часов до напряжения 12 вольт.
Ели за 2 часа то осталось 50% емкости, а если за час... то выбросить.
К тому же при таком износе у аккумуляторов очень высокий саморазряд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
Заряжать нужно до тех пор пока не закипят равномерно все банки, это называется выравнивающим зарядом.

А плотность как поднимать? Я всегда поднимал длительным кипением на малом токе, и понятное дело не старого аккумулятора.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Николай писал(а):
Заряжать нужно до тех пор пока не закипят равномерно все банки, это называется выравнивающим зарядом.

А плотность как поднимать? Я всегда поднимал длительным кипением на малом токе, и понятное дело не старого аккумулятора.

Можно и так, вода разлагается на кислород и водород и выходит в виде пузырьков.
Воды становится меньше и плотность увеличится, но лучше все таки долить концентрированной кислоты.
А еще лучше поставит не обслуживаемый аккумулятор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Robbin
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 04, 2008
Сообщения: 329
Откуда: Украина Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):

А еще лучше поставит не обслуживаемый аккумулятор.

Вот не знаю...Может я и не прав - но не доверяю я не обслуживаемым !
В обычном стенки прозрачные, есть метки уровня мин/макс. , всегда можно долить воды/электролита, увидеть начало сульфатации пластин (и соответственно осадок на дне банки)...А в не обслуживаемом стенки черные - что там внутри происходит, фиг ево знает Crying or Very sad
_________________
ТМЗ 5.951 "Тула" 1988, "Сузуки-Скайвэй 400" 2002, "Зонгшен 200 GS" 2011.
Рожден в СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для общего развития:
Щелочные никель-кадмиевые, никель-железные АКБ.

Щелочные аккумуляторы имеют следующие ряд пре­имуществ перед свинцово-кислотными:
-при их изготовлении не употребляется дефи­цитный свинец;
-обладают большой выносливостью и меха­нической прочностью;
-не боятся сильных токов разряда, тряски, ударов и даже коротких замы­каний;
-при длительном бездействии несут малые потери на саморазряд и не портятся;
-имеют большой срок службы;
-при работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений;
-имеют меньший вес, чем свиицовокислотные;
-менее требовательны в отношении постоянного квалифициро­ванного ухода;
-имеют большее внутреннее сопротивление, чем свиицовокислот­ные, поэтому не боятся внезапных перегрузок.
Недостатки щелочных аккумуляторов по сравнению со свинцо­вокислотными: меньшая э. д. с; более низкий к. п. д. (52—55%); более высокая стоимость.
Ссылочка на статью про НК и НЖ АКБ:
http://ochakiv.narod.ru/content/raznoe/akkum/akkum.html
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Robbin
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 04, 2008
Сообщения: 329
Откуда: Украина Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, "василич"...Прямо целую энциклопедию создал про акумы ! Причем - понятную даже тем, "кто в шлЁме и в танке" ! Wink Молодца ! Оч полезная статья ! Exclamation
_________________
ТМЗ 5.951 "Тула" 1988, "Сузуки-Скайвэй 400" 2002, "Зонгшен 200 GS" 2011.
Рожден в СССР


Последний раз редактировалось: Robbin (Пн Ноя 05, 2012 5:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zorik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 30, 2012
Сообщения: 85
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, ребят! Оч познавательно)))
_________________
МотоУбийца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robbin
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 04, 2008
Сообщения: 329
Откуда: Украина Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда задам здесь давно мучающий меня вопрос - что лучше : ставить (как шло с завода) два акума 6V/18A (соединив их последовательно) , два 12V/9А (соединив параллельно) или один 12V/18A ? Весной буду обновлять акумы - вот в раздумьях...
_________________
ТМЗ 5.951 "Тула" 1988, "Сузуки-Скайвэй 400" 2002, "Зонгшен 200 GS" 2011.
Рожден в СССР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная информация, еще бы неплохо добавить нюансы связанные с зимним хранением, а то какие-то надо домой в квартиру уносить, какие-то наоборот не советуют...
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Robbin писал(а):
Тогда задам здесь давно мучающий меня вопрос - что лучше : ставить (как шло с завода) два акума 6V/18A (соединив их последовательно) , два 12V/9А (соединив параллельно) или один 12V/18A ? Весной буду обновлять акумы - вот в раздумьях...

Я лично склоняюсь к тому, что бы устанавливать 2х6В последовательно. На мой взгляд:
1. Два АКБ дают большую мощность (ток прокрутки).
2. Последовательное соединением аккумуляторов увеличивает
коэффициент полезного действия (КПД) батарей в целом.
3. Надежность, 2 лучше чем 1.
Как указывают мануалы главное использовать для последовательного соединения свинцовые аккумуляторы одного типа, одного завода и из одной партии, очень желателен еще и предварительный подбор аккумуляторов по емкости и напряжению с помощью тестеров аккумуляторов (нагрузочной вилки). Единственное "НО" в магазине не дадут нагружать АКБ вилкой.
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gessor писал(а):
Отличная информация, еще бы неплохо добавить нюансы связанные с зимним хранением, а то какие-то надо домой в квартиру уносить, какие-то наоборот не советуют...

Вот порылся подготовка к хранению обслуживаемой АКБ:
Перед тем, как убрать аккумулятор на хранение, снимите аккумулятор и тщательно промойте его корпус от следов электролита. Затем проверьте уровень электролита в банках. Если уровень пониженный, то долейте дистиллированной воды. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду или кислоту, иначе испортите аккумулятор. После этого полностью зарядите ваш аккумулятор.
Если у вас нет возможности подзаряжать аккумулятор во время зимнего хранения, то залейте его пятипроцентным раствором борной кислоты. Раствор приготавливается на основе дистиллированной воды.
Перед заливкой борной кислоты обязательно до упора зарядите аккумулятор, а затем слейте раствор электролита в течение 12-20 минут. После этого аккумулятор тщательно промойте дистиллированной водой два раза. При этом вода в течение 20 минут должна находиться в аккумуляторе. После мытья налейте раствор борной кислоты в чистый аккумулятор, протрите его и уберите на хранение. Хранят аккумулятор при температуре не ниже нуля, иначе залитый пятипроцентный раствор борной кислоты замерзнет. Такой способ позволяет исключить саморазряд аккумулятора в течение длительного хранения.

Чтобы «пробудить аккумулятор от спячки» необходимо просто слить раствор борной кислоты в течении 15-20 минут. И сразу после этого рекомендуется залить сернокислый электролит. Необходимо выдержать время (40 минут), а затем, если плотность электролита в норме, можно устанавливать аккумулятор на подзарядку. Если же плотность электролита стала меньше, то перед установкой аккумулятора, ее следует подкорректировать.
Из всего становится понятно одно:
-заряженную АКБ хранить лучше при низких температурах, но не ниже 0, меньший саморазряд.
-периодически заряжать и следить за плотностью эл-та (если АКБ обслуживаемая).
Лично я перед зимовкой заряжаю АКБ, протираю её и убираю зимовать в погреб, там она служит еще и как источник питания для светодиодной ленты. Весной на зарядку и в путь уже 3-й год.
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

некоторые авторитетные ис точники (впрочем как и сам аккумулятор) говорят только о последовательном соединении.
При параллельном аккумы убивают друг друга.

Так что +1!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды