Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
317 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Ремонт ВП-150
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Dec 07, 2012 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

скорее ребро "отпредёжности" Wink

Минц молодец!!!
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Dec 08, 2012 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага. Планка для того, чтобы днище было пожестче и не дрындычало при выхлопе.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 3:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Итак, продолжим.
Часть 5. Изготовление и установка сайлент-блоков маятника.
Сайлент-блоки, или по старому "резино-металлические шарниры" - больное место старых Вяток. Родные конусы своей Вятки я выкинул еще в 2004 году, ну а поскольку оригинальных запчастей не было, замену сделал при помощи ножа и точила из жигулевских втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на всю примитивность такой замены, данные втулки более-менее благополучно отходили 20 тыс. км., однако настало время поменять и их.
Признаться, я был уверен, что в запчастях у меня лежит пара новых, однако рассмотрев их внимательно, понял, что они тоже б/у, хотя и меньше, чем те, которые достались вместе с мотороллером. Так что пришлось снова думать над заменой.
Не находя подходящего донора, я сначала сделал втулки из тех же ВАЗовских, что и ранее. Правда на этот раз конус был соблюден гораздо точнее, поскольку операция выполнялась на токарном станке.
На фото оригинальные резинки, донор и получившийся результат.

Однако, когда я уже практически собрался ставить ося на место, на глаза мне попался буфер рычага задней подвески Запорожца ЗАЗ-968м. Вообще говоря, резиновые отбойники - плохой материал для сайлент-блоков, ввиду дубовой резины, но конкретно этот оказался мягким, элластичным и ни капли не разбитым эксплуатацией.
Когда полез искать другие, обнаружил отбойник такой же формы, но судя по префиксу номера - с ВАЗовской классики. Резина на нем была дубовой. А вот другой найденный отбойник с префиксом 968М оказался мягким.

Далее пошел процесс изготовления.
В первую очередь заточенной тонкостенной трубочкой прорезаем отверстие по центру будущей втелки.

Затем обрезаем лишнее до нужного размера (40 мм), с небольшим припуском

Далее в несколько приемов протачиваем конус (10 градусов) спецрезцом, окончательно обрезаем и получаем готовый результат.

В процессе изготовления обнаружилась куча нюансов, так что первая втулка выглядела не так идеально, как приведенная на фото выше, но функцию свою она по идее должна выполнять не хуже.
Следующей задачей было установить втулки на место и собрать маятник с осью.
Поскольку на всех виденных мною втулках разбивалось именно внутреннее отверстие, при изготовлении своих я сделал дырку под ось диаметром всего 10 мм. Однако это создает трудности при установке.
Первую втулку, однако, натягиваем на ось без особых изысков, так как ось свободна и ничего не мешает.
А вот вторую без дополнительных приспособлений не запрессовать. Понадобится длинная шпилька с резьбой М8, несколько широких шайб ну и ещё по мелочи.
Прежде всего вставляем ось с одной надетой втулкой в маятник и как можем надеваем вторую на выступающий конец. Затем вставляем шпильку, надеваем на нее кольцо, внутренний диаметр которого чуть больше диаметра оси, и гайкой запрессовываем втулку по оси так, чтобы после снимания кольца было видно посадочное место под ограничительную шайбу.

Общий вид:

Далее садим на место саму ограничительную шайбу. Кстати, чтобы это процесс прошел благополучно, перед установкой не забываем проверить, достаточно ли хорошо шайба садится на свое место на оси.

На этом этапе оказалось, что отогнуть лепестки и законтрить шайбу не так просто. Пришлось выточить небольшое приспособление

Правда из-за ошибки с размерами, воспользоваться им так как планировалось (т.е. просто затянуть гайкой и получить все четыре лепестка отогнутыми) не получилось, однако подкладывая под зубья шило и отгибая лепестки по очереди с этой задачей я также благополучно справился.

Результат радует. Ось плотно сидит в резиновых шарнирах, которые теперь работают не как втулки, а именно как сайлент блоки.
Ну и при последующей сборке и установке маятника на место нужно не забывать, что подобные конструкции хорошо работают только при отклонениях от среднего положения на +-20 градусов. Поэтому затягивая болты крепления маятника нужно сжать подвеску примерно до середины. Тогда резинки проработают долго.
перемудрил ты конечно в стремлении сделать так как по заводу. Я проще сделал.и точнее по посадочной ширине на кузове.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всегда стремлюсь сделать ближе к заводу, если это возможно.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня разборная деталь получилась)) а сайленты от газоновского амортизатора. Моторами занялся.из 4 ех один собирается. Еще пятый обещают подарить))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
У меня разборная деталь получилась)) а сайленты от газоновского амортизатора. Моторами занялся.из 4 ех один собирается. Еще пятый обещают подарить))

Реальное описание процесса было бы вернее выложить. А уж потом каждый решил бы для себя сам, какой выбирать Wink
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
mozg78 писал(а):
У меня разборная деталь получилась)) а сайленты от газоновского амортизатора. Моторами занялся.из 4 ех один собирается. Еще пятый обещают подарить))

Реальное описание процесса было бы вернее выложить. А уж потом каждый решил бы для себя сам, какой выбирать Wink
не могу разобраться как с андроида тут фото крепить. На драйве есть бж с фото.там все просто. Написал.загрузил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я проверял под андроидом - грузится всё нормально. Так же как и с десктопа, только нужно выбирать режим загрузки - по одному файлу.
Если есть желание, вышли мне на почту - я размещу в галерее.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возьми с драйва если не трудно. А ватсапа нет случаем.почта каменный век.через ватсап как птица залетают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я с моторами кощунством занимаюсь. Родной картер с убитыми ушами под болты.нижний вобще в мясо.и жестью усилен. Варить чтото лень его аргоном да и возни и так хватает.отложил его пока в сторону. Взял картер с обновки последней.точнее ту что с сцеплением. А к ней от ээлика сторону чтобы с копусом под датчик не морочиться и не пилить целую половину.выбрал все самое не изношенное из 4 ех моторов и собрал в черновую. Все четко вращается и мягко. Так что по проточке в сборе ради центрации это похоже больше страхи и домыслы. Под подшибники то фрезеруют внутри половинки и в кондукторе. Все отверстия и стык четко сходятся хотя сами картера топором рублены. Особенно эликовские по сравнению с родными. Думаю что ходить нормально будет моторчик. Еще обнаружил что моторы ххоть оба 64 года.но на обновке толкатель креста стальной а не алюминиевый как на родном и на эликах. И достаточно ли плотно по зазору должна быть втулка вала с крестом? Та которая в шайбе что механизм кикстартера держит. На родных бронза с канавкой спиральной а на чтото типа стали. И все люфтят в разной мере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 2:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочел к стати о хадо.паста не пойдет.сейчас есть готовая у них смесь для масла.в жидком виде. Компенсаторы у товарища на фто на глазах заткнула. А вобще было както у приятеля насос гура выл на хонде страшно. Насос не роторный еще а шестеренчатый. И выл явно подшибник в нем.прям визжал. Покурили с ним и решили литола хадовского зеленого в масло намешать. Оно сгустками пошло.потом осенило. Сцедили шприцом жидкости из гура и на газу в кружке железной нагрели а туда выдавили этой чудо смазки. Завели машину и я залил прям на рабочем гуре все это варево. Как только масло попало до насоса произошло чудо. Визг перешел на шуршание а позже в шелест.мин 10 наверное не прошло.. Друго владелец сейчас уже второй или третий год ездит и не слышал от насоса ни звука.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 2:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так что так можно и с нашим маслом мешать и ЦПГ подлечить неслабо.да и коробку тоже. Я эту смазку уже давно везде в смеси с литолом или в чистом виде использую.не перестает удивлять. Но сильно конченные подшибники не может вылечить.хотя шум убирает. И розовая"ремонтный" не такая мощная по эффекту как зеленая"восстановительная". Вобщем буду экспериментировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
Возьми с драйва если не трудно. А ватсапа нет случаем.почта каменный век.через ватсап как птица залетают.


Я по секрету скажу - мы тут вообще такой старой техникой занимаемся, что по сравнению с ней даже самый древний айфон покажется фантастикой Smile

Так что зашли на почту то, что отберешь. Если хочешь.

По ХАДО - уже писал, что ничего не имею против смазок и масел. Но в бензине это выпадает в осадок (просто по причине сути и состава этой добавки). Сразу добавлю, что ХАДО брал в их интернет-магазине, т.е. 100% оригинал.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Res55
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 14, 2014
Сообщения: 195
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 4:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотрю фотографии.
Алексей, что у вас на Вятке за кикстартер?
От чего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2018 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От ранней ВП-150. 57 или 58 год. С такой лапкой мне Вятка и досталась.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды