Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
325 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Развернуть вилку на Вятке В150М
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
FreeLSD
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 01, 2011
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 12:00 pm    Заголовок сообщения: Развернуть вилку на Вятке В150М Ответить с цитатой

Доброго здоровья, друзья.

Полагаю, я не единственный, кому приходила в голову такая мысль.

Может быть, кто-то пробовал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimych
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 27, 2011
Сообщения: 217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! А зачем переворачивать вилку? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DurMachine
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 05, 2011
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск 38rus

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimych писал(а):
Здравствуйте! А зачем переворачивать вилку? Shocked

Аналогичный вопрос Confused
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
FreeLSD
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 01, 2011
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, при существующем положении вилки любой "торцевой" удар в колесо передаётся на рулевую колонку, поскольку колесо может уходить только вверх.
При развороте вилки оно сможет уходить вверх и назад, "убегая" от встреченного препятствия.
На современных дырчиках всё уже "правильно".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimych
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 27, 2011
Сообщения: 217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На старой технике вообще много чего не "правильно". Чем ее курочить, купи лучше "современный дырчик". ИМХО Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а пусть попробует. Что-бы можно было потом говорить " вон.... уже один попробовал" и цыгаркой затягиваться Wink
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
FreeLSD
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 01, 2011
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чего вы зубоскалите, собственно? Там такая идеальная кинематика, что ни прибавить ни убавить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2011 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

потому, что - колхозтюнинг. Cool
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 10:51 am    Заголовок сообщения: re Ответить с цитатой

Да ладно - пускай попробуется.
Теоретически - все ок, посмотрим, что покажет практика.

Только если присмотреться внимательно - ТЕОРЕТИЧЕСКИ схема зеркальная: что так, что иначе. Если речь идет о неровностях - колесо уходит вверх что спереди, что сзади, ну а если "об забор" - то тут разворот не спасает.

Компоновочно - вынос вперед конструктивно проще при бОльшем радиусе колеса. Пользовательски - вынос назад - дает доп. возможность "ухватиться" руками за рычаг и выдернуть переднее колесо вверх-вперед из ямы (грязи и пр.). Вынос назад - компактнее.

Вопрос управляемости тоже немаловажен, но при правильном проектировании и это решаемо.
При выносе "назад" - система получается устойчивой практически при любом угле наклона рулевой вплоть до перпендикуляра (что сокращает размеры аппарата), т.к. пятно контакта априори "после" проекции оси на поверхность дороги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FreeLSD писал(а):
Ребята, при существующем положении вилки любой "торцевой" удар в колесо передаётся на рулевую колонку, поскольку колесо может уходить только вверх.
При развороте вилки оно сможет уходить вверх и назад, "убегая" от встреченного препятствия.
На современных дырчиках всё уже "правильно".


По секрету скажу, что именно так сделано на Вятке ВП-150 - предке Электрона и В150М. Ехать при такой схеме действительно комфортно, особенно если ухабы небольшие. Но тормозить.... При любом приличном торможении клевок до пробоя подвески обеспечен. А если аммортизатор неисправен, то таким клевком заканчивается вообще любое нажатие на рычаг тормоза. Поэтому-то, адаптируя подвеску мотороллера для наших дорог, конструкторы и перешли на схему с толкающим рычагом (или как она там называется).
В результате, по сведениям журнала "За рулем", при перемещении по проселку средняя скорость возросла с 20-25 км/ч до 40-45. ЧТД.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати - "назад" колесо уходить не может, т.к. ограничено маятником. Меняется только направление удара на противоположное.

В эту складную теорию вмешивается погрешность практики. Возможно, при прочих равных некот. неб. преимущества таки будут.

Оппонентам: на самолетах - именно так (назад) переднее шасси, но если попробовать иначе - переднюю стойку придется делать наклонной(!), что уже совсем нетривиальная инженерная задача, ибо она станет работать не только на сжатие, но еще и на изгиб.

ПРО ТОРМОЗА
Вопрос МОЖЕТ БЫТЬ решен установкой "реактивной" (к ракетам отношения не имеет) тяги от тормозного к самой вилке. Как это сделано на К-750 ранних. И все работало.


Последний раз редактировалось: lucky_sv (Чт Авг 11, 2011 11:01 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну дык Веспу ж и делали авиационные инженеры Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

добавил про к-750
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
lucky_sv
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 25, 2007
Сообщения: 713
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про "делали" - возможно. Убрать длинную "передачу" на заднее колесо - сильный ход. Из "мотоциклетного" мира - только МЕГОЛА и (краем) - ПУХ со сцеплением в задней втулке выбиваются из "стандарта". Но вот с остальным...
Что ни говори - типовое решение а-ля ТУЛИЦА-ЭЛЕКТРОН оказалось более универсальным и подходящим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
FreeLSD
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 01, 2011
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Средняя скорость выросла засчёт улучшения работы подвески при торможениях? Или ввиду неких других причин?

Hakuna писал(а):
При любом приличном торможении клевок до пробоя подвески обеспечен. А если аммортизатор неисправен, то таким клевком заканчивается вообще любое нажатие на рычаг тормоза. Поэтому-то, адаптируя подвеску мотороллера для наших дорог, конструкторы и перешли на схему с толкающим рычагом (или как она там называется).
В результате, по сведениям журнала "За рулем", при перемещении по проселку средняя скорость возросла с 20-25 км/ч до 40-45. ЧТД.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды