Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
133 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Реле поворотов. Вопрос к электронщикам.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2011 7:43 pm    Заголовок сообщения: Реле поворотов. Вопрос к электронщикам. Ответить с цитатой

Поставил повороты на Вятку. Лампочки нашел только 5ти ваттные, поэтому обычное термореле не подошло. Нашел в нете схемку электронного. http://motodom2003.narod.ru/garaz/rele/rele.htm Собрал. Но работать не хочет, лампы постоянно горят в полнакала. В схеме есть несколько ошибок (обозначения и номиналы конденсаторов, выводы 1,2 микросхемы), может ошибки есть еще? Помогите! А!
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 7:06 am    Заголовок сообщения: Re: Реле поворотов. Вопрос к электронщикам. Ответить с цитатой

Y77 писал(а):
Помогите! А!
Разобрался все должно работать, конденсатор 0,15мкф
обозначен неправильно должен стоять 50-150мкф не меньше
проверяй правильность монтажа, исправность деталей
измерения проводи относительно плюса
схема не сложная должна работать, ищи свои ошибки.
В первую очередь замерь напряжение на выводах
10,12,13 микросхемы должно пульсировать,0-5вольт потом на 11
0-2вольт потом цепи транзисторов и сами транзисторы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв! Детали все новые. Конденсатор в цепи питания поставил 100 мкф (об этом упоминал автор схемы, в ней ошибка). Напряжение выводов 11 -2,2в; 10-12-13 -3,5в, без пульсаций. Микросхему прбовал менять на бу, исправную (смонтировал на панельке). Монтаж проверял десяток раз (хотя, может "глаз замылился"), проверю еще...
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В первую очередь проверь питание на микросхему, 5 - 6 вольт
(измерения относительно плюса)
с пристрастием проверь детали время задающей цепи 2,4 мом
конденсатор 0,15 мкф
Судя по напряжениям, и если горит в пол накала, генератор работает, наверное большая частота.
Есть осциллограф можно посмотреть, или прибор с измерением частоты
им тоже можно проверит.

Попробуй R2 примерно 200 ком, а С1 4,7мкф
должно заработать, нужную частоту подберешь резистором R2.
еще попробуй R3 вывод с коллектора VT2 подключить
на корпус (на минус) если заработает увеличь конденсатор 100мкф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BElii
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 20, 2008
Сообщения: 186
Откуда: Казахстан (Павлодар)

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я бы использовал реле поворотов "ИЖ"РП4
на выходе транзитор 7.5А в импульсе...
контроля по току нет.
частота незначительно меняется от напряжения питания..

_________________
"Тулица" 1984 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Причина найдена. Жара сказывается на работе мозга. Да и таракана в руках держал, последний раз в юности. Стыдно признаться, ей богу! Неправильно впаял микруху. С толку сбила не весть откуда взявшаяся, точка желтой краски, напротив 14го вывода. Извините чайника, Embarassed ! Немного поколдую с частотой. И почему то свечение ламп, во время вспышек, заметно слабее, чем напрямик. Наверное где то потери?
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KraM
Дружинник


Зарегистрирован: Nov 15, 2007
Сообщения: 633
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BElii писал(а):
я бы использовал реле поворотов "ИЖ"РП4
на выходе транзитор 7.5А в импульсе...
контроля по току нет.
частота незначительно меняется от напряжения питания..

Такие самые стоят на Москвичах 412ИЭ. Я такое на тулу установил, поннравилось.
_________________
Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2011 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое! Кабы раньше знать, поискал бы москвичевское! Но собрать своими руками интереснее.
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 6:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Y77 писал(а):
И почему то свечение ламп, во время вспышек, заметно слабее, чем напрямик. Наверное где то потери?

Попробуй, уменьшить R3 до 100ом, увеличить емкость конденсатора, и подобрать транзисторы с максимальным коэффициентом усиления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Y77
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 07, 2010
Сообщения: 58
Откуда: Павловск Воронежской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Николай. Воспользовался Вашими советами. Настроил. Доволен. Laughing
_________________
ВП-150 64г, ВП-150 65г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick_Shl
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 20, 2009
Сообщения: 126
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не больше такое реле нравится. В принципе тоже самое, только транзисторы MOSFET, ставится в разрыв цепи, при этом всё равно полярность и тип(постоянное/переменное) напряжения в сети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 7:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая схема.
Для "Тулы" можно упростить, вот так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды