Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
187 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

обкатка
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если хорошо знать свой двигатель и уметь его слушать, то никаких проблем с обкаткой не будет. Масла льем побольше, но не 1:10 или 1:20, а 1:25. Разумеется двухтактного.
Едем спокойно. Чуть начал двигатель работать "не так", стоим, остываем. Первую сотню км возможно придется останавливаться каждые 10-15км.
Затем как правило в спокойном режиме можно ехать без остановок.
После 500 км. периодически даем на двигатель большую нагрузку, например разгоняясь до максималки (рекомендация из "За Рулем" начала 1970-х.) Примерно после 1000 - 1500 км. обкатку можно считать оконченой.
Еще отмечу, что следует избегать езды "внатяг" (кстати, справедливо и для обкатанного двигателя). Ни экономии топлива, ни экономии ресурса такая езда не приносит.

Это всё справедливо, если пара "поршень-цилиндр" подобрана нормально и геометрия деталей выдержана. В противном случае никакая обкатка не поможет.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Den-T
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 20, 2010
Сообщения: 38
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Den-T писал(а):
Твои бы слова да Япошкам в уши! Very Happy Они бы поржали бы от души!


Ладно, у нас Вятки ни фига не японские. Их всё таки как обкатывать? Так-же как в статье? 40 км на максимальной нагрузке?
Такой же вопрос по итальянке? Есть у меня очаровательная итальянка 77 года.
. Когда поршень левый да еще и поплотней его делают по старинке, то как бы вы не старались его прихватит даже с зазором в 0,10.
Если вы ставите на Вятку импортный поршень с хорошими кольцами то будьте добры сделайте все по импортному , а не по старинке иначе потеряете деньги. поршень надо делать не " по плотней" а с положенным тепловым зазором как минимум 0,06мм, а лучше 0,08 и тогда вероятность прихвата сводится к 0. Обязательно хонинговочку для правильной приработке колец и тогда вся обкатка поршневой сводится к 100км . Главное запомнить одно, поршень к цилиндру не притирается, потому, что он работает в масляном клине, а притираются только кольца и от того как они притрутся будет зависеть компрессия. Я с этой статьей согласен на 100% потому, что я сейчас именно так и обкатываю моторы которые делаю и не разу промашки не было. Если все сделано грамотно , то все работает и притирается нормально в рабочем режиме эксплуатации. У русского человека главная проблема это узнать какая максималка , не надо гнать на все помидоры. У импортных мотоциклов в пункте обкатка написанно: первую 1000 км можно ехать не более 100км/ч-все! Все предписание! так и сдесь мотор нагружать надо (в разумных пределах) постоянно контролируя его работу и работать коробкой не доводя обороты двигателя до критической величины
_________________
Моточинитель со стажем. Расточка цилиндров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну для Веспы и весповских запчастей понятно.
А вот у нас ещё всплывают РОДНЫЕ ПОРШНИ С КОЛЬЦАМИ-тогда как?
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Den-T
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 20, 2010
Сообщения: 38
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Ну для Веспы и весповских запчастей понятно.
А вот у нас ещё всплывают РОДНЫЕ ПОРШНИ С КОЛЬЦАМИ-тогда как?
Если тепловой зазор сделан верно, то все как у Веспы. Внимательно изучите статью. Там все очень подробно расписано. В том числе и по чему происходят выходы из строя. в основном из-за непрогрева двигателя. Если холодный мотор завести и сразу повалить на нем, то поршень очень быстро нагревается, сильно быстрее цилиндра и может произойти прихват. особенно это заметно с чугунным цилиндром.А когда детали разогрелись , то и цилиндр становится больше и все прходит нормально.
На "чугунках" кстати и зазор всегда делают больше, потому, что коэффициент расширения у деталей сильно разный. На чугунных цилиндрах Явы его рекомендуют делать 0,08-0,10мм, а на алюминиевых более поздних моделей 0,06.
_________________
Моточинитель со стажем. Расточка цилиндров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну в авто написано, не гнать болше 100 и не крутить больше 3 тыщ оборотов. У япошек чтоли принцип другой? те же кольца и поршня и материалы Smile Раньше и масло м8 лили в движок а до м8 и еще хуже было масло, ща масла есть. Я чувствовал новые кольца и поршень первые 200 км, потом как то помягче стал движок, раскручиваться шустрее стал, ну я и начал нормально ездить и газовал на всю и хер че случилось, только не перегружал мотор, например в горку гна 3 до 60 разгонялся, потом 4 втыкал и мотор идет еще как и ничего на чугункене прихватывет, подбирал метом проваливания поршня в цилиндр ну и люфтов чтоб не было заметных, а микролюфт расширение уберет Smile А вообще дубово и шероховато делали раньше, ну напильником, и поэтому такие режимы придумали, чтобы шероховатости притереть, а япошки и европейцы изнаячально делаи все гладко и правильно с минимальными погрешностями, вот у них и нет такой обкатки, а так, чисто формальная она Smile Вопрос тут назревает : а как отличть обкатанный двигатель от необкатанного? ведь можно и по городу ездить, можно по трассе, смотря с какой скоростью, на какой передаче и т.д.???? Один старый дядька рассказывал как у него была ява в 70-х и она необкатанная холостые не держала, а ему сказали, что пройдешь 1 500 км и они у тебя появятся, карб не трогай, зажигание тоже, а там ведь такой же двухтаткник Smile Он прошел 1 500 км ихолостые появились и он ее рукой на кик и так заводил с полтычка Smile Просто он не гонял ее сильно во время обкатки, вот и все и она у него ходила и ходила и просто шептала, или делать холодную обкатку и не парится и сразу начинай ездить.
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Den-T
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 20, 2010
Сообщения: 38
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я доказывать ничего ни кому не буду, я дал ссылку на статью , а выводы для себя каждый сделает сам.
У нас с ребятами тоже на работе спор был по этому поводу. Но в процессе обсуждения и анализа кто-то вспомнил как в Советские времена гоняли из Тольяти ВАЗы. Один мужик брал для себя и до дома было как раз около 2000км. Он ехал медленно, останавливался, отдыхать давал мотору. А другой гонял на продажу и валил на все деньги без оглядки на обкатку , надо было быстрей пригнать и ехать за другой. Так вот все эти машины работали у новых владельцев без нареканий и до капиталки наездили приличный километраж. В результате все сошлись на мнении , что такая обкатка правильная.
Вот только русского человека надо пугать чертями иначе он не удержится и будет газовать на всю дыру, а это не правильно. Дураку стеклянный Х.й - поссал и об угол.
Я же растачиваю цилиндры, я могу много разных историй рассказать. Одому знакомому растачивал на Урал цилиндры. Он меня слезно просил :"сделай по плотней, я буду бережно обкатывать" Я ему говорю: Зачем??? ведь он заклинит! В результате сделал как он просил, без предъявления претензий в случае прихвата. Встречаю его потом, спрашиваю, ну как поршневая? А он овечает: Не удержался я открутил максималку посмотреть... клин...
_________________
Моточинитель со стажем. Расточка цилиндров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О чем мы спорим?
По ссылке чуть ли не во первых строках написано, что данный метод для современных хромированных колец, которые при малой нагрузке не прикатываются.
Но в общем - статья полезная. В частности обоснование того, почему холодный двигатель не нужно нагружать.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды