Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
45 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Шимми-автоколебания управляемых колес
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1901
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 6:00 pm    Заголовок сообщения: Шимми-автоколебания управляемых колес Ответить с цитатой

Всем привет Завожу отдельную Тему про Шимми. Итак.
Ситуация1. Есть Турист, подгружаем багажник (задний) грузом, или сажаем пассажира разгоняемся и... и привет Шимми.
Ситуация 2. Есть запорожец. Ездил и ездил. Увеличили мощность движка до 45л.с. и появился шимми. Отчего? Чуть догрузили задние колеса и подняли скорость.

Шимми возникает на высокой скорости (у каждого агрегата своя скорость). Появится шимми или нет зависит на атомобиле от многих факторов: резина,вылет колесного диска, поперечный и продольный угол наклона поворотного шкворня.


Решение проблемы на запорожце было бональным- сменили низкокачественную запорожскую резину на резину от Жигулей и проблема сама исчезла.(это реальный факт!)

Может это попробовать сделать на туристе? Сейчас очень большой выбор более мягкой и качественной резины- кто-нить пробовал менять? Результаты, выводы есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2182
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А профиль резины влияет на вероятность появления шимми? Есть например дорожная резина, она округлая, а есть с протектором покрупнее, она несколько угловатая. Хотя, я ездил на скорости около 70 км/ч, шимми не возникало. Ну и хорошо Smile
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Turist
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 19, 2007
Сообщения: 381

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 7:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Шимми-автоколебания управляемых колес Ответить с цитатой

Может это попробовать сделать на туристе? Сейчас очень большой выбор более мягкой и качественной резины- кто-нить пробовал менять? Результаты, выводы есть?[/quote]
А ларчик просто открывался: 1. балансировка резины у Запарожца
2. хорошие амортизаторы у Туриста. На пустых амортерах колеса будут прыгать, как бешенные...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 8:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Шимми-автоколебания управляемых колес Ответить с цитатой

Руль бьёт не вверх/вниз, а ПРАВО/ЛЕВО. Воникают маятниковые колебания, прекратить которые, на мой взгяд, можно только сбросив газ, на моем опыте, торможение и укорение только усиливают колебания.
И еще, на большой скорости нагрузка на переднее колесо уменьшается, мот стремится как бы взлететь, и это увеличивает шансы возникновения шимми. Кстати маленкй диаметр колеса, я слышал, но не уверен, вроде бы тоже усугубляет ситуацию.
_________________
Мотороллер Турист 1972 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1604
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с тем, что маленький диаметр усугубляет. Например на яве с колёсами 18" тоже передок очень лёгкий, а на скорости за 100 передок и вовсе разгружается. Но шимми никогда не ощущал.
А на муравье заметил, что шимми возникает не зависимо от того загружен или нет. У меня например одна кабина весит 60 кг, да и я ещё 90, так что передок загружен хорошо. Но если вообще убрать демпфер, то сразу начинает колбасить. Причём если немного затянуть подшипники рулевой колонки, то сразу исчезает. Так что демпфер - единственное средство от напастии. Вот только на тулице его не представляю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на тулице нужно снять фару сунуть тударуку и найти верхний потшибник рулевой колонки и затянуть его. Это как роды у коровы принимать-полная ж..а Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Мотороллер Турист 1972 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5827
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... И звездец подшипнику Smile
Придумать бы что-то вроде демпфера от ИЖей...
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1901
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

скорее всего на туристе неправильный угол наклона рулевой колонки, ну или вынос центра оси вперед относительно пятна контакта колеса с дорогой. А про испытания запорожца- дело не в баллансировке колес а в гистерезисе резины покрышки. Затяжка подшипников колонки является демпфером (на джипах на рулевую рейку вешается аммортизатор двухстороннего действия.) Большие колеса имеют на скорости хороший гироскопический момент и поэтому противостоят шимми, но также и сужествует проблема повернуть такое колесо на скорости. Кароче тут или переделывать нижний рычаг вилки, или подшипники тянуть, или резину менять, или перед грузить. Аммортизаторы неисправные всего-лишь зачинщики шимми, но не первопричина как таковая. А профиль резины тоже влияет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1604
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дак надо искать положительные моменты. Вот например это готовый надёжный тайник. Можно там прятать негабаритные ценные вещи))
Ну а если серьёзно, думаю, что если помучаться и поджать немного подшипники, то должно помочь. Только не сильно, ато получится демпфер)), да и шарики долго не протянут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
... И звездец подшипнику Smile
Придумать бы что-то вроде демпфера от ИЖей...

А в чем разница? (в рифму не отвечать)
_________________
Мотороллер Турист 1972 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1901
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А колесо скорее всего надо двинуть вперед, тоесть сделать рычаг чуть длинее. полутора сантиметров будет достаточно для эксперимента =) Я пока не занимался этим вопросом, но на муравье шимми лови- там вилка тянущего типа а не толкающего. Там кроме шимми есть еще один огромный косяк- это клевок при торможении передним колесом, грозящий сорвать переднее колесо в Юз. На толкающей же вилке, при торможении передним колесом, кинематика увеличивает сопротивляемость против клевка и как бы вдавливает колесо в дорожное покрытие. Пролсто чуточку ошиблись с нижним рычагом =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1604
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем демпфер от ижей? Можно и с муравья поставить, только сильно не затягивать. А степень затяжки найти опытным путём.
Р.С. А что, сильно тулицу колбасит? Ато я подумываю себе собрать для езды, а тут , после прочитанного задумался....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1901
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колбасит не у всех, собирай свою а эту проблему решим... да и зачем так гонять.... =) Андрей- почту получил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Р.С. А что, сильно тулицу колбасит? Ато я подумываю себе собрать для езды, а тут , после прочитанного задумался....

Когда все хорошо настроено ничего не колбасит, главное зад не перегружать и скорость не превышать и не растеряться в опасный момент Exclamation Француз вон сколько ездит... Smile
_________________
Мотороллер Турист 1972 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5827
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Аммортизаторы неисправные всего-лишь зачинщики шимми, но не первопричина как таковая. А профиль резины тоже влияет.

На сайте у Фаворова (nikf) кстати как раз описан случай с шимми на Туристе. Он тогда написал письмо заводу и те указали на возможные варианты в виде неисправных аммортизаторов и чрезмерного веса на багажнике. В его случае шимми пропало как раз после замены аммортов.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!


Последний раз редактировалось: Hakuna (Сб Апр 16, 2011 2:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды