Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
59 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Наши питомцы
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5313
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2007 9:52 am    Заголовок сообщения: Наши питомцы Ответить с цитатой

Мало кто об этом задумывается, но все мы владеем мотороллерами с историей. И пусть эта история немного значит в масштабах страны, или промышленности (хотя Zundapp-Bella zund-a являет собой обратный пример), но она все равно интересна и не заслуживает забвения.
Я знаю, что на выставках автостарины хорошим тоном является экспозиция не только идеально отреставрированной машины, но и её фотографий в молодости, документов и т.п.
Хотелось бы завести такую традицию и у нас. Пусть любители советских мотороллеров собирают не только детали для своих питомцев, но и крупицы их истории.
А наиболее интересные рассказы разместим на сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
meissen
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 08, 2007
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2007 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью поддерживаю, меня тоже всегда интересовала история разных мотороллеров.
Представте, вот этот ржавый побитый жизнью или наоборот, хорошо сохранившийся, в родной краске мотороллер когда то был на конвеере, потом стоял в магазине, его кто-то выбирал, покупал, обкатывал... ну или не обкатывал Confused . ездил там по разным делам, или "клак мешок кукурузы, клал бабу и пер", как тот дед.
Наверняка, были и смешные и грустные истории, может даже мистические.
Некоторым счастливцам удача улыбнулась и они теперь не обделены вниманием. А некоторые были разобраны на составляющие и "сданы на металлолом", или гниют до сих пор в "сараях".
Также, интересно что из них делали. Например, практически все Тулици с вырезанной дырой в капоте под ножку какстартера. Это им было в лом каждый раз подымать капот, а сделать нормально стартер ума не хватало. Или что бы не морочиться с аккумуляторами - ставили магнето от пускового двигателя трактора. При этом капот был уже с двумя дырками.
А где только не применялись двигатель и колеса... Это были и самодельные аэросани и мотоблоки и моторные лодки и что угодно. Небыло предела фантазии "советского товарища". У меня даже есть фотография двух спаренных "Муравьев" - получился один четырехколесный (как сиамские близнеци). Отдельная тема - это шедевр дизайна - будка для Муравья.
Кстати, у меня под офис в прошлом году приезжал Муравей - развозчик пиц (Киев), в очень хорошем состоянии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Turist
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 19, 2007
Сообщения: 381

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2007 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во времена моей юности и молодости по Царскому Селе (Пушкину), как и по многим другим городам расекали почтовозы на базе Муравья, только с дюралевым кузовом и установленной на заводе кабиной. И летом, и зимой они носились между почтой и почтовыми ящиками. При чем з/п у водителей этих тачек была на 30 % больше, чем у водителей легковых почтовых автомобилей (обычно это были Москвичи). Наверное доплачивали "за вредность"... А в Индии Тук-туки (местное название), созданные на основе тульских мотороллеров до сих пор гоняют как такси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NickF
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 25, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Харьков, СССР

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2007 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

meissen писал(а):
Это им было в лом каждый раз подымать капот, а сделать нормально стартер ума не хватало. Или что бы не морочиться с аккумуляторами - ставили магнето от пускового двигателя трактора. При этом капот был уже с двумя дырками.


Дело в том, что стартёрную мотоциклетную акумуляторную батарею во времена СССР купить легально было невозможно. Ну не продавались они, и всё тут. Впрочем, нестартёрных в продаже тоже не видал.

Однажды дошёл до того, что самостоятельно изготовил "батарею" из 16 сухих элементов от радиоприёмника. Ездить было можно, но династартёр она не крутила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
meissen
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 08, 2007
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2007 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ситуации с "магнето" понятно - жизненная необходимость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 709
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2007 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотороллер это тоже живое существо, которое как и все, любит хорошее обращение и заботу. И наверняка для любой техники гуд, когда из старого ржавого корыта, тихо гниющего в огороде, она превращается в первозданный вид со сверкающей краской и хромом.
От таких превращений история становиться ещё более интересной и яркой.
Very Happy
Мне тоже всегда было интересно: когда смотришь на любую машину, и думаешь, ведь она тоже была когда-то новенькая и вышла с конвеера.

Rolling Eyes

Вырезы в кузове это беда, у меня на доноре и под кик стартер и под магнету. Над моим таких издевательств не проводили, зато он попадал в аварию( и ещё его тщательно насиловали пацаны, ставили его на "козла", давали жару ажжжжж. (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
meissen
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 08, 2007
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 8:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я специально выискивал капот без вырезов, и нашел таки, а вот товарищу пришлось дыру заваривать... Там проблема в том, что очень сложно так заварить чтоб швов небыло видно. А если вырезы на участках со сложной геометрией (например там, где воздухозаборники), то это вообще ювелирная работа.

У меня прозьба к Deepwerk, не мог бы ты сфоткать, если у тебя есть , как точно выглядит та тяга и все прилагающиеся детали, которой открывается бензокран ключем зажигания (через отверстие в капоте), а то я ни разу так и не видел, у всех этой тяги нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zoldemar
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 26, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тоже подобная проблема.Предыдущий хозяин вырезал болгаркой отверстия с левой и правой стороны.Отверстия размером с пачку сигарет и поставил жуткие самодельные воздухозаборники на клёпках.Теперь помимо заваривания этих больших отверстих нужно еще и миллион маленьких.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
meissen
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 08, 2007
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное у советских людей рационализаторство в крови было. И там где надо и не надо, везде свои 5 копеек вставить нужно в обязательном порядке. Это как себя перестать уважать было, не "усовершенствовать" тот или иной узел.
Нужно обязательно вынести спрятанный звуковой сигнал на поверность и прикрутить его болтом побольше, чтоб не отвалился, к щитку. Непонятно зачем это делали, но видел не один раз. Наверное, что бы звучал сильнее.
Или насверлить в головке цилиндра дырок для лучшего охлаждения. Это я однажды, сорвал резьбу под свечу зажигания, и в процессе поиска новой головки цилиндра мне попалась оная с нормальной резьбой но с множеством просврленных дырок в ребрах. Спрашиваю у владельца: "Зачем ты это понасверливал?", на что он отвечает: "Чтоб охлаждалось лучше! Twisted Evil ". Я был в шоке. Поток воздуха идет вдоль ребер, а не поперек, и головка, она потому и алюминиеваея, у него теплоотдача хорошая, значит если больше площадь алюминиевой поверхности отдающей тепло воздуху - лучше охлаждение.
Вспоминаю, как в одном из ГОСТов на редукторы я прочел следующую норму. "Строго запрещается добавлять в масло абразив Exclamation для притирки шестеренчатого механизма передачи крутящего момента, с целью уменьшения периода его обкатки". Как вам? Значит если написали, то были на предприятиях многочисленные случаи использования отличной рационализаторской идеи какого то там "дяди Пети" чья светлая голова до этого додумалась.
Может я не прав и действительно, легче было вырезать кусок капота, поставить магнето и забыть о проблеме поиска отуствующей аккумуляторной батареи, но мне кажется, что это делалось в результате просто лени.
Еще имеют место и разнообразные украшательства.
Несомненно, некоторые теперь очень даже полезны. Например, под наклееной в разных местах изолентой, для красоты, очень хорошо сохраняется родной невыгоревший оттенок краски. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zoldemar
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 26, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня ещё одно:при последней переборке все прокладки были посажены на масляную краску синего цвета(сделано неаккуратно-весь двигатель синего цвета),по видимому краски осталось очень много и предыдущий хозяин решил не останавливаться на достигнутом Very Happy (я о двигателе) и покрасил весь мотороллер в синий цвет вместе с сиденеем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 709
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2007 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо учесть, что раньше советские люди жили бедно, и мотороллер был средством передвижения. Это сейчас уже раритет, вещь для души. Потому и красили их кисточкой полностью, зачастую в синюшный цвет. Прикол: бывший хозяи дядькиного мотороллера сделал маленький металлический гаражик (размером чуть больше мотороллера) и поставил прям у подъезда 9ти этажки))) Внешне металлический ящик, но секретом(мотороллером).
Он же на колёса поделал крючки для цепи, т.к. у него снимали колёса. А вы говорите "вырезы для кик-стартера"...

Ключ для бензокраника у меня есть. Я не уверен что он заводской, но сделан красиво. Штанга длиной сантиметров 20-25, на конце вилка для зацепа с ручкой крана. С обратной стороны кольцо.
Вспомнил, ещё у меня есть краник со штангой вместо ручки, на конце проризь, как раз видимо для ключа. Могу сфотографировать.

Зато у меня нет заводской спец гайки для состыковки бака и крана, там ещё резьба хитрая, с одной стороны "правая", с другой "левая". Умельцы приспособили гайку от шарового жигулей( Но это не хороший вариант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
meissen
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 08, 2007
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2007 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сфоткай, пожалуйста, оба варианта.

Интересно, зачем он покрасил сидение Laughing , чтобы не ржавело? Laughing Или краску выбрасывать жалко было...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5313
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2007 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего второе. У нас в школе как то раз по той же причине покрасли масляной краской ученические стулья (сиденья и спинки были из кожзама). Потом всё это липло к форме несколько лет. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5313
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Написал рассказ о судьбе своей Вятки и выложил в категории
Интересное/Наши питомцы.

Читайте и присылайте свои истории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
dobriy
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 14, 2007
Сообщения: 35
Откуда: Москва, Хамовники

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья понравилась. Молодец!
Жаль что не всегда возможно узнать историю своего коня...

Кстати, а у тебя только бока, крыло, руль и багажник зеленые? Так с завода было?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.09 секунды