Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
261 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Турист 1972г. г.Оренбург
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 11:00 pm    Заголовок сообщения: Турист 1972г. г.Оренбург Ответить с цитатой

Привет всем! Наконец пиступаю к реставрации моего туриста. Фото уже выкладывал и история мотороллера ранее тоже была озвучена, поэтому заострять внимание на этом не буду.
Я сам, далеко не профессионал в этом деле, но мне повезло тем, что мой мотороллер более-менее свеж, и комплектен...
Работу я начал с того, что нашел хорошего донора, с нерезаным капотом, на хорошем ходу, но без документов. Донор, зелено-голубогоцвета, простоял на улице года два и обошелся мне в 1000р.
Свой же мот я решил сначала полностью отремонтировать, сделать капиталку, поставить на ход, а уж потом делать кузовной ремонт.
Из проблем, которые помню у него были и из-за каторых он встал на долго:
1. не включались передачи(вероятней всего проблема в сцеплении)
2. очень плохо тянул, плохая компрессия.
Сегодня начал с расбора двигателя. Снял головку-нагар жуткий! Далее снял карбюратор и цилиндр. Кстати фигулина которая между карбом и цилиндром (вы уж ивените за безграмотность) никак не хочет снимаься... Поршень стоит 1 ремонта, кольца сточены сильно, зазаор между цилиндром и поршнем значительный!
Шатун право\лево болтается так что до шпилек остается 6-8мм. А вверх вниз, относит. коленвала имеется небольшой люфт.
Снимая пошень, палец вынул пальем(своим) Smile На этом на сегодня я закончил работу, фото будут позже.
С нетерпением жду ваших замечании и советов...
P.S. Каков ваш диагноз относительно шатуна? Он меняется вместе с коленвалом? Нужно ли его менять? Заранее спасибо!


Последний раз редактировалось: Yakoff (Чт Фев 24, 2011 8:57 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верхняя головка шатуна, если шатун не погнут, ремонтируется запрессовкой новой бронзовой втулки. То есть, нужны токарные работы (или приобретение "ремонтной" втулки. иногда они продаются).
А вот если имеется люфт в нижней головке шатуна, то надо менять подшипник. А это возможно только при распрессовке цапф. Смысл в этом есть, ели цапфы, резьбы, шпоночные канавки в порядке. Соответственно, для процессе перепрессовки нужен специалист с инструментом, который распрессует, запрессует с новым подшипником и проверит цапфы на биение.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Верхняя головка шатуна, если шатун не погнут, ремонтируется запрессовкой новой бронзовой втулки. То есть, нужны токарные работы (или приобретение "ремонтной" втулки. иногда они продаются).
А вот если имеется люфт в нижней головке шатуна, то надо менять подшипник. А это возможно только при распрессовке цапф. Смысл в этом есть, ели цапфы, резьбы, шпоночные канавки в порядке. Соответственно, для процессе перепрессовки нужен специалист с инструментом, который распрессует, запрессует с новым подшипником и проверит цапфы на биение.

Это слишком сложно, попробую найти новый, в сборе с коленвалом. И ище надо посмотреть на доноре. Только есть одна загвоздка: на моём мотороллере рышка коробки каплевидная, с овальным смотровым окошком на котором отлита надпись Т200М, а на донорском моторе крышка кробки имеет по центру во всю "толщину" выпирающий круг, с круглым клеймом по центру не трех винтах. А лапка кика проходит через пол и выглядывает сзади из под порога так, что для того чтобы им воспользоваться ненужно поднимать капот...

вот фото донора:



А вот фото моего реставрируемого:
[img][/img]
[img]
[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как определил что между поршнем и цилиндром большой зазор? Smile
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tula_vrn писал(а):
А как определил что между поршнем и цилиндром большой зазор? Smile

Пальцем поршень пошевелил право/лево-немного шевелится... А что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он и новый шевелится, с чего взял что он разбитый? Он заводится у тебя вообще?
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Снимая пошень, палец вынул пальем(своим)

Это не просто так Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tula_vrn писал(а):
Он и новый шевелится, с чего взял что он разбитый? Он заводится у тебя вообще?

Последний раз заводил лет 10 назад, сейчас не стал пробовать, т.к. проблемы известны, о нич я сказал выше. И еще боюсь электрику спалить, заводить думаю после того как сделаю движок и зачищу все контакты. Если я где-то ошибаюсь-вы поправьте, ведь это моя первая реставрация. а палец однозначно менять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 18, 2011 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня ходил на авторынок посмотреть, что из запчастей есть в продаже. К моему удивлению на двигатель есть все, и старого и нового образца... Вот только происхождение скрыто под завесой тайны. На мой вопрос:
- Китай?
Продавшица ответила:
-Вероятнее всего. Я точно не знаю, нам не сообщают от куда они.
Рассмотрев коленвал, я нашел клеймо: на шатуне вверх ногами находится буква "Т" и все...
Кто нибуди знает, кто производитель?

Если кому интересно, вот что выходит по цене: Коленвал-1500р. Поршень-160. Палец-40. кольца-20р/шт. сцепление-250. набор сальников-80. троса тоже по 80. Вот...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вт Янв 18, 2011 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/quote]
Пальцем поршень пошевелил право/лево-немного шевелится... А что?[/quote]

Если поршень в цилиндре с кольцами шевелится, тогда это плохо, а поршень без колец, даже если новый, действительно шатается, потому, что он имеет форму конуса и его днище уже юбки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вобщем, в ворпос/ответ объявлял некоторые проблемы, далее буду продолжать здесь.
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО DIMAS, Диме, вчера подсказал апсурднейший способ выдавить тотшибник с помощью пластелина, "чисто попробовать" решил сегодня(пластелин есть, идти не далеко)- знаете, всего 3 минуты, дольше я вправлял себе отвисшую челюсть,- БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!!!
Вобщем, я так и не понял, что было с коробкой, поставил новый колнвал, собрал коробку,- всё работает! на днях повезу двиг на расточку. Вот...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yakoff писал(а):
дольше я вправлял себе отвисшую челюсть


тоже пластилином??? Wink Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так это- получилось чтоль? 3 минуты? а дочка?- пластилин вернул? Чем выбивал?

А Буква Т обозначает TMMP Китай. Поршневые у них красивые, коленвал бы сам прикупил... Сфотай коленвал! или поздно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yakoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 11, 2008
Сообщения: 378
Откуда: Г. Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Ну так это- получилось чтоль? 3 минуты? а дочка?- пластилин вернул? Чем выбивал?

А Буква Т обозначает TMMP Китай. Поршневые у них красивые, коленвал бы сам прикупил... Сфотай коленвал! или поздно?

Выбивал сердцевиной от щеколды, случайно под рукоу оказалась. Коленвал уже поставил. И правда очень красивый, аккуратный.
Цилиндр расточл, 1р, но еще не ставил. Не поставил и династартер, нет сальников, пока ищу. Благо приятель нашел один оригинальный коленвала- двиг хоть споловинил, остальные подобрал, осталось найли один коленвала, и ведущей звездочки.
Кстати, запресовывал все с помощью строительного фена (а не пластелина)- Очень удобная штука!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Машинист
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 21, 2009
Сообщения: 190
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Соответственно, для процессе перепрессовки нужен специалист с инструментом, который распрессует, запрессует с новым подшипником и проверит цапфы на биение.

Этого специалиста Вы можете заменить, если есть просто токарь и станок. Все эти токарные работы можно заказать, а прессом попросить(заплатить) попользоваться в любом автосервисе.
В свое время требовался ремонт коленвала, обзвонил с десяток ремонтных контор по ремонту мототехники и не в одной (!) не взялись за ремонт.
Порадокс состоял в том, что в новом коленвале шатун был с неразвернутой верхней втулкой, а фирмы могли развернуть только в отдельном шатуне. Зато в новом(китайском) шатуне втулка уже развернута.
В результате все пришлось делать самому: у токаря выточил направляющую-оправку (можно в принципе и без нее обойтись) и на прессе распрессовал коленвал, заменил шатун и запрессовал обратно. После этого отдал снова токарю и он в центрах проверил и поправил киянкой взаимное положение щек коленвала. Вал был установлен в двигатель без деталей коробки и проверен на свободное вращение. Сейчас он благополучно работает.
Фото оправки могу по-позже выложить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды