Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
348 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Почему клинит коленвал?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 19, 2010 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim08 писал(а):
Dimas писал(а):
на самом деле в инэте есть различные роликоподшипники от КП автомобилей, и всетаки лучше когда они с сепаратором, так как при вращении без сепаратора олики сильно трутся друг с другом и скорость их соприкосновения в 2 раза больше чем трение о сепаратор...

Ну это спорный вопрос. Почему-же многие производители не ставят сепараторы?

Сепаратор просто необходим там, где высокие обороты. А в нашем случае, думаю, просто удешевили и упростили конструкцию. Попробуй собери насыпной подшипник! А сепаратор и обезьяна легко установит, если её обучить и заинтересоватьWink))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Dec 19, 2010 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня те валы и 3х тысяч не ходили. Тысячу на обкатку и "тапку в пол". Молодой был, горячий, но и на Минсках, и на Восходах тоже молодежь каталась, а валы на этих мотоциклах не клинят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мужики, а я вот чё-то не пойму, для чего такие сложности? делать палец, покупать иголки, резать их, подгонять и т.д.? когда всё гораздо проще: покупаешь шатун с кривошипным пальцем, с подшипником http://www.rosopt.com/goods.php?id=313 и всё это собираешь и радуешься жизни. единственная пролема-это отцентровать щёки. биение там допускается мизерное, так что это сделать без хорошего оборудования нереально
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот еще проблемка: замена бронзовой втулки верхней головки шатуна. Если сделать как в старых книгах, то есть выпрессовать оправкой при помощи ручных тисков например, а новую таким же макаром установить, то как потом соблюсти паралельность отверстий в верхней и нижней головках? Ведь если подгонять отверстие под палец разверткой, как указано в книге, то можно запросто уйти влево\вправо на пару соток и палец уже не будет строго паралельным нижней головке шатуна. Кто че скажет на этот счет? А чтобы провести эту операцию на станке, шатун нужно освободить от щек, а не хочется этого делать, ведь подшипник еще ого-го.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NITROUS писал(а):
А вот еще проблемка: замена бронзовой втулки верхней головки шатуна. Если сделать как в старых книгах, то есть выпрессовать оправкой при помощи ручных тисков например, а новую таким же макаром установить, то как потом соблюсти паралельность отверстий в верхней и нижней головках? Ведь если подгонять отверстие под палец разверткой, как указано в книге, то можно запросто уйти влево\вправо на пару соток и палец уже не будет строго паралельным нижней головке шатуна. Кто че скажет на этот счет? А чтобы провести эту операцию на станке, шатун нужно освободить от щек, а не хочется этого делать, ведь подшипник еще ого-го.
развёртка центрируется сама в отверстии, так что те 3-4 сотки, на которые она отклонится, будут в пределах допуска и погасятся зазорами в подшипниках, температурным расширением деталей при нагреве и упругостью деталей КШМ. так что разворачивай и ставь смело, всё будет хорошо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, обрадовал!!! А то дядька один нагрузил меня. Конечно, окружил себя координатными станками с ЧПУ, куда уж нам с развертками Very Happy
А как ее правильно зафиксировать в головке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
YAMAYSKIY
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2010
Сообщения: 370
Откуда: Тульская обл.,Киреевск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 6:21 pm    Заголовок сообщения: почему клинит коленвал? Ответить с цитатой

Действительно,почему же он клинит?У четверых моих друзей были"Туристы",а у пятого Т-200М.Походы по 1500км в один конец и ни разу с этим не сталкивались.Заправлялись двухтактной смесью из Чешских колонок(которые со временем появились на многих заправках ) ,а если нет-старались использовать дизельное масло (тепловозное), его достать тогда не было проблем.Но было это оч-ч-ень давно,конец 60-х - начало 70-х.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NITROUS писал(а):
Спасибо, обрадовал!!! А то дядька один нагрузил меня. Конечно, окружил себя координатными станками с ЧПУ, куда уж нам с развертками Very Happy
А как ее правильно зафиксировать в головке?

Для начала скажу, что припуск на развёртывание даётся маленький - несколько десяток. После того, как запрессовали втулку, закрепляем шатун в тиски. Затем берём регулируемую развёртку, настраиваем её на имеющийся размер. Проходим разок. Смотрим что и как она выбирает во втулке. Затем регулируем развёртку на бОльший размер. Ещё разок проходим. Смотрим. И так по - чуть чуть до конца, пока палец не начнёт закусывать. Как палец начало закусывать , вот тут надо поаккуратнее, чтоб не переборщить. Если не давать большую глубину резания, то это исключит нарушение оси. Также можно чередовать стороны захода развёртки (если предыдущий раз вставлял со стороны генератора, то следующий со стороны сцепления). В идеале, после того, как палец начало закусывать, нужно увеличивать диаметр не развёрткой, а специальной наставкой. Это такая штучка : пруток, на конце которого приварен полированный шарик, который по диаметру на 2-3 сотки больше пальца. Берём молоток и забиваем шарик во втулку. и так несколько раз, пока палец свободно не станет проходить. Это делается для уплотнения слоя бронзы, которая контактирует с пальцем. Это существенно увеличивает срок службы втулки.(при условии, что она сделана из оловянистой бронзы).
А развёртки бывают шариковые и конические. Шариковые точнее, а у конических диапазон регулировки больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
NITROUS писал(а):
Спасибо, обрадовал!!! А то дядька один нагрузил меня. Конечно, окружил себя координатными станками с ЧПУ, куда уж нам с развертками Very Happy
А как ее правильно зафиксировать в головке?

Для начала скажу, что припуск на развёртывание даётся маленький - несколько десяток. После того, как запрессовали втулку, закрепляем шатун в тиски. Затем берём регулируемую развёртку, настраиваем её на имеющийся размер. Проходим разок. Смотрим что и как она выбирает во втулке. Затем регулируем развёртку на бОльший размер. Ещё разок проходим. Смотрим. И так по - чуть чуть до конца, пока палец не начнёт закусывать. Как палец начало закусывать , вот тут надо поаккуратнее, чтоб не переборщить. Если не давать большую глубину резания, то это исключит нарушение оси. Также можно чередовать стороны захода развёртки (если предыдущий раз вставлял со стороны генератора, то следующий со стороны сцепления). В идеале, после того, как палец начало закусывать, нужно увеличивать диаметр не развёрткой, а специальной наставкой. Это такая штучка : пруток, на конце которого приварен полированный шарик, который по диаметру на 2-3 сотки больше пальца. Берём молоток и забиваем шарик во втулку. и так несколько раз, пока палец свободно не станет проходить. Это делается для уплотнения слоя бронзы, которая контактирует с пальцем. Это существенно увеличивает срок службы втулки.(при условии, что она сделана из оловянистой бронзы).
А развёртки бывают шариковые и конические. Шариковые точнее, а у конических диапазон регулировки больше.
всё правильно написал. молодец. в конце операции можно просто обойтись шариком нужного диаметра без приваривания его к прутку. просто прогоняешь его с помощью выколотки с коническим, например, углублением в торце и всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если, например, купил китайский коленвал и нужно проверить точно ли развернута втулка, всмысле точно перпендикулярно ходу шатуна стоит палец или с перекосом. Как это сделать? Опять же - поменял втулку, развернул под палец отверстие, на глаз все ровно, торцы втулки по толщине вроде ровные, но вдруг там уже немного погнут шатун, на глаз не видно, но есть... Втулка немного криво развернулась, шатун немного кривой, итог - поршень с перекосом. Как все эти дела проверить?
Сам никогда об этом не задумывался, но NITROUS заставил...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А никакSmile)))) Толко разворачивать на столе станка - это гарантия. Хотя, можно попробовать выточить такой-себе грибок (ступенчатый валик), меньший диаметр которого будет плотно входить в уже развёрнутую втулку. И , вставив такой до упора в торец втулки и шатуна, внимательно посмотреть на просветы между ступенькой и торцем шатуна.Ступенька должна плотно, без просветов прилягать по всей длине окружности. А перекос будет виден. Даже 1-2 сотки можно увидеть глазом.

Последний раз редактировалось: andrey_nik (Вт Dec 21, 2010 8:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вт Dec 21, 2010 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я раньше тоже не задумывался о многом. Сейчас когда вспомню сколько раз и как мы ремонтрировали тульские движки с другом в юности, то вообще удивительно становится как мы после этого ездили, да еще так. Кто там те стуки слушал, кто там те зазоры измерял. Все было глазок и ездили. Просто сейчас подход иной, цели другие, поэтому и задумываешся, начинаешь пытаться понять физику процессов, чтобы потом не возникал вопрос почему же все таки клинит коленвал. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати сказат видел тут на сайте статью про мотор и там было написано что нельзя ставить мотор с муравья на тулицу, ибо заклинит коленвал. Дело в том что в муравей ставился аля усиленный коленвал (у меня есть такой) и в нем нет прорезей в нижней головке шатуна и при постановку на тулицу мотор будер работать с меньшей нагрузкой, как результат с более бедной смесью- далее недостаток смазки и привет Клин. Вот так вот =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Кстати сказат видел тут на сайте статью про мотор и там было написано что нельзя ставить мотор с муравья на тулицу, ибо заклинит коленвал. Дело в том что в муравей ставился аля усиленный коленвал (у меня есть такой) и в нем нет прорезей в нижней головке шатуна и при постановку на тулицу мотор будер работать с меньшей нагрузкой, как результат с более бедной смесью- далее недостаток смазки и привет Клин. Вот так вот =)


Ставить мотор с муравья на тулицу и наоборот "нельзя" , потому что существует "ТУ" "Технические условия" и завод обязан их выполнять . Хотя никакой практически разницы между моторами нет. Коленвалов существует несколько вариантов , потому что выпускались в разное время и разными заводами. Поэтому предполагаю, что на счет усиленного коленвала ты погорячился. Например: Коленвал ПД8 тоже без прорезей (бывает) - там то зачем его усиливать, двигатель работает несколько минут в день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На моторах Для муравья был роликовый подшипник. на моторах для Тулицы стал игольчатый. Роликовый не выдерживает больших оборотов на бедной смеси. Плюс ко всему на моторе для Тулицы сцепление слабее и на муравье будет пробуксовывать (данные из журнала )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды