|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
289 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tracker Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Пт Dec 17, 2010 10:19 pm Заголовок сообщения: Почему клинит коленвал? |
|
|
ФРАНЦУЗ писал(а): | Сережа телефон прежний.
Недоезжая 125 км до Тюмени заклинило движок. позвонил байкерам приехали на машине привезли, в Тюмень. Утром уехал на паровозе в Свердловск, днем позвонили тюменцы, вскрыли двиг, коленвал клинонуло, и вроде как помячло юбку поршня, създил в Свердловсе на рынок, нашел всего два колена китайское и советское, купил советское. Поршень всего один на весь рынок и тот номинал(у меня первый ремонт). Буду завтра в Тюмени посмотрю что можно со старым сделать, или поищу у них.
2-го планирую выехать, 3-го буду в Перьми. возможно во Псков опоздаю.
P.S. и хорошо что сломался, погода жуть, попал в ураган, сдувало с дороги. на Урале дожди. так что два в однм и погоду пережду и колено новое поставлю. |
Хочу попросить всех и, особенно, нашего великого путешественника поделиться статистикой подобных случаев. Складывается впечатление, что для тульского двигателя коленвал расходный материал.
У меня на Муравье коленвал клинило трижды. На скоростях 75, 70 и 60 км, еще при советах. Смесь 1/25, масло М8, МС20 - точно сейчас не помню, на каком клинило. Ездил я тогда максимально опуская иглу радуясь нмзкому расходу 3,5-4 л и светлому изолятору свечи. Тогда до меня не доходило, что бедная смесь - плохая смазка шатунного подшипника. После третьего клина установил предел 50 км/ч, проблема условна исчезла. Во всех трех случаях сепараторы шатунного подшипника были из алюминиевого сплава, один раз даже в кривошипной камере шарики расплавленного алюминия были. Сейчас один коленвал перепресовал с подшипником в стальном сепараторе, может быть такие более выносливы?
Предлагаю обсудить эту тему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 2:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ни у меня, ни у знакомых туловодов клина коленвала не случалось.
Коробка, поршневая - это было. Всегда ездил при среднем положении иглы и на масле М8, знакомые так же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для Муравья, идущего со скоростью 75 км/ч, расходным материалом является любая деталь, причем коленвал и голова водителя - в равной степени. А еще все мы не любим читать инструкции, в одной из них написано, что обороты 5-5,5 тыс для Муравья считаются допустимыми, но не рабочими.
Если америкосовский спутник увидит Муравей на такой скорости, он может легко его перепутать со стартом "Булавы". А там и до Третьей Мировой недалеко.
Прочитав предыдущую информацию "Формула 1" натирает синтетикой веревки, а японский мотопром точит кинжалы для харакири - взгляните на это дело со стороны. Муравей двадцати лет от роду с китайским поршнем и не понятно чьим коленвалом, заряженный типа бензином с автолом имени Деда Мазая.
А гора Арарат, я точно знаю, находится в Армении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 10, 2007 Сообщения: 34 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 4:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У "Муравья" максимальная скорость 57 км. час.
Три года назад капиталил движок. Понятно, поршень поставил китайский. Пришлось долго подбирать кольца, а одно даже обтачивать внутри. Обкатал и все было нормально. "Муравей" легко набирал паспортную скорость . Но вот в прошлом году пришла беда - внезапно двигатель стал глохнуть, тяга пропала, потом и вовсе перестал заводиться. Снял головку, а поршень как бы весь выколотый, выщербленный. Видно китайцы технологию не соблюдают и поршень нагрузки, температуры не выдерживает.
А гора Арарат находится в Турции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim08 Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 24, 2009 Сообщения: 428 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подшипник нижней головки шатуна 2 тактного двигателя. клинит (рассыпается) в первую очередь от бедной смеси и х. масла ну и от плохого качества самрго подшипника.
И еще при работе двигателя на повышенных оборотах не рекомендуется резко сбрасывать "газ" т.к. прекращается подача топлива ну и масла соответственно (а коленвал еще какое то время крутится быстро) и подшипник работает в режиме "маслянного голодания" , что тоже не способствует продлению жизни онного. ( из инструкции мотора ROTAX) |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на муравье коленвал ломался два раза за 18 лет. Все валы были советские. В первом случае появился стук. Я был в 40 км от дома. Доехал нормально. Но разбирать сразу не стал, не было на это времени. Ездил ещё пару дней по городу, пока не хруснуло и не заклинил двиг. Разобрав, обнаружил пописанный цилиндр, пробитое иголкой днище поршня, а внижней головке шатуна оставалось 5-7 пожованых иголок. И повсюду белый налёт от перетёртого алюминия сипаратора. Сипаратора как такового не обнаружил.
Во втором случае разобрал вовремя, услышав посторонние звуки в двигателе. Сипаратор просто лопнул, и вся требуха ещё оставалась в нижней головке. Как причину подозреваю недосмазку двигателя. (масло старт 2-т - пропорцию соблюдал как на банке написано) С тех пор лью 1 : 25.
А вообще я как-то не доверяю этому алюминиевому протезу))) (сипаратору). Например на ранних моделях стоял бронзовый. У меня сейчас стоит такой, и прошёл немало, пока признаков износа нет.
Сейчас насобирал несколько убитых валов, и есть мысль сделать наборные иголки (как на яве - старушке) Я так делал на своей 638-й. Но там я немного просчитался с допуском. Вернее не я , а расточник. Одну втулку (нижнюю шатунную) немного в минус сделал. Я как положено обкатывал полторы тысячи, движёк шептал... Потом думаю - может хватит обкатывать - дай ка попробую динамику)) Ну и заклинило видимо иголки. До дома было около 20 км. Доехал без проблем, но с жутким стуком. После разборки обнаружил, что провернуло втулку в нижней головке шатуна - всё посинело. И голки внутри все перемолотые, но все на месте. А второй шатун - в идеальном состоянии. Так вот. Используя свой горький опыт, хочу забадяжить то же на муравей. Думаю, что это на порядок надёжнее.
А про поршни могу сказать следующее. В Украине продаются одесские поршня. Качество отличное. Размеры все соблюдены, какчество отливки и обработки отличные. Не клинит. Маркировка внутри следующая: Возле одной бабышки со стороны овального отверстия(со стороны впуска) отлито: М-61600, возле другой бабышки : 8508-200. По другую сторону (на юбке с выпускной стороны) стоит маркировка AL=
Последний раз редактировалось: andrey_nik (Сб Dec 18, 2010 6:39 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim08 Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 24, 2009 Сообщения: 428 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik Нельзя ли по подробней про ремонт нижней головки шатуна?
Мне предстоит ремонт коленвала ИФА БК350 есть кое какие мысли , но хотелось бы узнать Ваш метод |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dim08 писал(а): | andrey_nik Нельзя ли по подробней про ремонт нижней головки шатуна?
Мне предстоит ремонт коленвала ИФА БК350 есть кое какие мысли , но хотелось бы узнать Ваш метод |
На Яве я делал так : Заказал два пальца из шх-15 , в качестве образца дал старый, выпрессованый при разборке колен. вала. Также заказал две втулки нижней головки тоже из шх-15. В термообработку не вникал, так как там работал хороший термист. Потом стал подбирать подходящие иголки. Взял на рынке пару игольчатых подшипников с разным диаметром иголок, определил опытным путём подходящий диаметр (набирал иголки на пальце, прижав из резинкой от денег))) чтоб не рассыпались. На явовский палец подошли те, которые диаметром толи 3,7, толи 3,8 мм (сейчас не припомню).Они набрались вокруг пальца вплотную,с зазорчиком между первой и последней около 1мм. В игольчатом подшипнике иголки длинные, поэтому купил вулканитовый круг, и нарезал их нужной длины с запасиком (не перегревая!!) затем подторцевал на заточном станке до нужной длины (мерял штангелем). Когда всё было готово, отдал этот набор : готовые пальцы, готовые иголки, и заготовки втулок на завод.
И вот тут то и произошла роковая ошибка. Втулки шлифуются, не запрессованные в шатун, и я не предупредил рабочего об этом. Он сделал всё как положено. Зазорчик был 2-3 сотки. Но когда я втулки эти загнал в нижнюю головку, зазор, естественно почти исчез. Точнее на одном шатуне боковой люфт шатуна на пальце, в верхней его части был где-то 1-1,5 мм, а на втором его вообще не было. Вот тот, на котором не было, тот и сгорел.
На тульском движке пока не знаю как точно буду делать. Шатун нового образца прийдётся шлифовать в нижней головке, а он скорее всего цементированный, что не есть гуд для данной задумки, так как снимется цементация. А вал старого образца пока ещё не разбирал. Но похоже там есть мясо в шатуне для втулки.
Кстати, есть люди, кто разбирал старый вал (с бронзовым сепаратором)? Как он там устроен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tracker Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 9:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот что непонятно, почему именно тульский КВ такой нежный?
Мопед Карпаты 2 для племянников восстанавливал. Два года они его истязали, сам на нем ездил - перегрелся, заклинило поршень, остынет и опять нормально работает. Уж и раскручивали мотор до визга и чего только не вытворяли, несколько раз ремонтировал, но КВ в норме. И у другой советской мототехники вроде тоже проблем с шатунным подшипником КВ нет.
Почему? |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Сб Dec 18, 2010 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ведь изначально - то стоял отличный подшипник!! с латунным сепаратором и иголками в два ряда. А потом, видимо, решили упростить, либо удешевить конструкцию..
А вот стальной сепаратор, чуть подЪизносившись, начинает выедать борозды в пальце и к головке шатуна , тем самым уменьшая площадь контакта качения роликов . Это хорошо демонстрируется на явовском колен. вале.
Просто у меня сложилось такое мнение, что нужно при появлении малейшего радиального люфтика сразу разбирать вал и ставить новый сепаратор с иголками, так как иголки изнашиваются интенсивнее всего. Вал пройдёт ещё столько же даже на старом пальце и шатуне, и при этом исключится разрыв сепаратора.
По моей личной статистике оба мои разлетевшихся вала прошли не менее 14 тысяч (на муравье). При этом радиальный люфтик уже начинал появляться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim08 Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 24, 2009 Сообщения: 428 Откуда: Омск
|
Добавлено: Вс Dec 19, 2010 5:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может при ремонте нижней головки попробовать собрать подшипник вообще без сепаратора просто добавить несколько роликов? На многих мотоциклах его (сепаратора) нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вс Dec 19, 2010 9:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дак я и писал выше об этом. Это так и называется - наборные иголки. Набираешь их вокруг пальца , но так, чтобы был какой-то зазорчик.Но опять - же -- небольшой, иначе их будет перекашивать.А определить этот зазор просто : набираешь иголки на палец, плотно друг к другу их прижимаешь, так. чтобы зазор остался только в одном месте. Идеальный вариант - это зазор в 1мм. Меньше нельзя. Больше можно, но нежелательно, так как при уже небольшом износе их будет перекашивать.
Диаметр иголок подбирается эксперементально, и смысл этого подбора в том, чтобы на наш имеющийся палец подобрать иголки , которые, плотно прижатые к пальцу, дадут нам зазорчик в 1мм(тепловой) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вс Dec 19, 2010 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
на самом деле в инэте есть различные роликоподшипники от КП автомобилей, и всетаки лучше когда они с сепаратором, так как при вращении без сепаратора олики сильно трутся друг с другом и скорость их соприкосновения в 2 раза больше чем трение о сепаратор... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim08 Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 24, 2009 Сообщения: 428 Откуда: Омск
|
Добавлено: Вс Dec 19, 2010 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas писал(а): | на самом деле в инэте есть различные роликоподшипники от КП автомобилей, и всетаки лучше когда они с сепаратором, так как при вращении без сепаратора олики сильно трутся друг с другом и скорость их соприкосновения в 2 раза больше чем трение о сепаратор... |
Ну это спорный вопрос. Почему-же многие производители не ставят сепараторы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вс Dec 19, 2010 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что скорость трения в 2 раза больше - согласен. Но вот одна заковырка : почему-то двигатели старых моделей мотоциклов, где с завода стояли наборные ролики выхаживали до 100 тыс. без разборки. Например ява-старушка. Понятно, что они дефорсированные, малооборотистые. Но и наш двигатель не высокооборотистый. Я считаю, если всё сделать по уму, то такой вал будет надёжнее. Жаль, что пока не смогу поделиться опытом установки такого вала на тульский движёк, так как планирую это на следующий год. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|