|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
298 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik писал(а): | А вот интересно,а нельзя ли проконтролировать импульсы с помощью осциллографа?Наверно всякие помехи и прочую грязь он должен показать. | Посмотреть очень даже просто.
Последовательно с катушкой включаем сопротивление 0,1-0,5 Ома через вывод + и к нему подключаем щупы осцилографа.
А если использовать внешнюю синхронизацию, на вход "синхронизация" осциллографа дать информацию с того же источника (с катушки) то картинка будет как влитая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 5:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | так что если что и будет греться так это катушка "Тула" потому что ее сопротивление больше чем сопротивления открытого транзистора, по закону ОМА в последовательной цепи, на большем сопротивлении выделяется больше тепла. |
Вы правы, катушка была еле тёплая. А если ВАЗовскую поставить, тогда как дело будет обстоять в плане нагрева, ведь у неё меньше сопротивление? Ну и в этой связи тогда стоит шторку уменьшать или нет?
Большое спасибо за разъяснения. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С Катушой от ВАЗ2108 потребление тока вырастет в разы думаю не стоит ставить ее на мотороллер. небольшой нагрев катушки "Тула" ей не повредит, да и нагреваться она будет только на холостых оборотах, так как чем меньше обороты тем больше время подключения катушки.
Малая индуктивность, а значит и реактивное сопротивление катушки Ваз нужно для того чтобы успеть накопить энергию.
Зажигание рассчитывается на 6-8 тысяч об/мин да еще и частота искрообразования вдвое больше чем на двигателе "Тула" так что родная катушка вполне справится с одним цилиндром и с 4000 об/мин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай, большое спасибо, собственно Вы ещё раз подтвердили, что писали раннее. Но этот злосчастный лепесток не даёт мне покоя.... Ну вот почему там написали, что с малым не будет греться, из-за другой конструкции коммутатора? Или плюнуть и забыть? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 6:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Напиши что там пишут, коротенько в двух словах, разберемся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Напиши что там пишут, коротенько в двух словах, разберемся. |
http://www.fuoz-26.narod.ru/EZ.html
Цитата писал(а): | Многие утверждают что "для правильной работы коммутатора соотношение лепесток-вырез должно быть 2/1. Это полный бред родившейся у кого-то в голове после рассмотрения модулятора трамблера автомобиля. Поясню коммутатор по сути дела является мощным электронным аналогом контакта (электронный ключ - именно благодаря этому мощность искры увеличивается). Работой ключа управляет "сигнал" ДХ. Вот еще один миф про сигнал с ДХ. ДХ это полный аналог контакта. Его выход в отсутствии шторки постоянно замкнут на массу, а при нахождении металла в прорези выход имеет очень большое сопротивление (выходной транзистор ДХ работает в ключевом режиме). Коммутатор подключает массу к катушке для накопления заряда для искры как раз в момент когда пропадает масса на ДХ и резко отключает массу от катушки когда ДХ вновь дает массу на выходе и происходит искра. От времени отсутствия массы на выходе ДХ зависит количество энергии запасенной катушкой. При большом лепестке катушка долго подключена к массе что вызывает неоправданное потребление катушкой и нагрев выходного транзистора коммутатора (именно поэтому они начинают сильно грется). |
http://www.fuoz-26.narod.ru/images/modul.JPG
Изображение справа, такую шторку предлагает автор статьи на 1-цилиндровый двигатель. Вот с ней у меня проблемы на больших оборотах, а именно пропуски искры. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В выделенной цитате все написано правильно, но....
угол шторки в 30гр. это для катушки с малой индуктивностью т.е. ВАЗ2108
для катушки "Тула" угол лепестка надо увеличить как минимум до 50гр.
В моем зажигании угол лепестка 50гр. отсечка искрообразования примерно 4000-4500 об/мин если угол увеличить, возрастает нагрузка на катушку и коммутатор на малых и холостых оборотах, греются без пользы, если меньше пропадает искра до достижения 4000об/мин.
Кстати в зажигании с непрерывным накопление энергии, шторка может быть любой ширины.
Вот по такой схеме автора Сверчкова.
Работает лучше коммутатора.
Многоискровой режим при заводке,
Увеличение мощности искры при снижении питающего напряжения
Работает при напряжении от 6 до 18 вольт при 6 вольтах искра сильнее
Очень экономичный, уместился в корпусе РР121
А реле регулятор разместился в подвале корпуса.
Последний раз редактировалось: Николай (Чт Мар 07, 2013 7:23 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я сделал шторку в начале, круг и вырез 120 град.
После того, как прочёл статью, решил сделать как пишет автор 60 град.
С первой всё работает замечательно, а со второй, пропуск искры, посли 2/3 газа. Так вот я Вас спрашиваю, стоит ли заморачиваться с этой маленькой шторкой (так как по словам автора статьи, из-за большой греется коммутатор) или нет?
andrey_nik предположил, что поскольку окружность (диаметр шторки) очень малы, то угла в 60 град не хватает (при больших оборотах) для правильного перекрытия ДХ.
Что Вы думаете по этому вопросу? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С верхней шторкой много, а с нижней видимо мало попробуйте сделать примерно 90град, и все станет ясно.
А диаметр вообще никак не влияет, только угол.
При большем диаметре линейная скорость шторки на рабочей кромке увеличится так что ничего не изменится, разве только время переключения которое на работу коммутатора никак не влияет.
Кстати я сравнил наши шторки ваша меньше 60 градусов моя =50град а Ваша похоже не шире, к тому же у нее заужена талия
И к тому же это не оптика, и срабатывает датчик не точно по кромке, так что похоже здесь причина.
Последний раз редактировалось: Николай (Чт Мар 07, 2013 7:50 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): |
andrey_nik предположил, что поскольку окружность (диаметр шторки) очень малы, то угла в 60 град не хватает (при больших оборотах) для правильного перекрытия ДХ.
|
Я имел ввиду не для правильного перекрытия, а для длительности перекрытия. (Чем больше наружный диаметр шторки, тем длиннее сектор при заданном угле).
Хотя... по логике действительно на бОльшем диаметре и угловая скорость будет поболе.. Всё-таки наверное диаметр не влияет, а влияет только угол... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="andrey_nik"] Labuh писал(а): |
(Чем больше наружный диаметр шторки, тем длиннее сектор при заданном угле). | Но больше линейная (да правильней угловая) скорость той кромки что перекрывает датчик, подумайте и представьте.
Последний раз редактировалось: Николай (Чт Мар 07, 2013 7:54 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="andrey_nik"] Labuh писал(а): | Я имел ввиду не для правильного перекрытия, а для длительности перекрытия. (Чем больше наружный диаметр шторки, тем длиннее сектор при заданном угле). |
Я именно это имел ввиду, просто коряво выразился.
Николай спасибо, как проведу эксперимент, отпишусь. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2013 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
..Уже подумал...)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Мар 09, 2013 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну значит сегодня сделал я другую шторку 70 град
С ней стало чуть получше, но всё равно пропуски были. Потом немного подумав, я просто взял, и сделал инверсную шторку на 120 град.
И вот с ней всё прекрасно заработало. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Сб Мар 09, 2013 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а холодный мтарт как проходит с этой шторкой? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|