Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
298 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Всё про новодельное зажигание для тульских двигателей.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Новодел

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolhoznik писал(а):
А вот интересно,а нельзя ли проконтролировать импульсы с помощью осциллографа?Наверно всякие помехи и прочую грязь он должен показать.
Посмотреть очень даже просто.
Последовательно с катушкой включаем сопротивление 0,1-0,5 Ома через вывод + и к нему подключаем щупы осцилографа.
А если использовать внешнюю синхронизацию, на вход "синхронизация" осциллографа дать информацию с того же источника (с катушки) то картинка будет как влитая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
так что если что и будет греться так это катушка "Тула" потому что ее сопротивление больше чем сопротивления открытого транзистора, по закону ОМА в последовательной цепи, на большем сопротивлении выделяется больше тепла.

Вы правы, катушка была еле тёплая. А если ВАЗовскую поставить, тогда как дело будет обстоять в плане нагрева, ведь у неё меньше сопротивление? Ну и в этой связи тогда стоит шторку уменьшать или нет?
Большое спасибо за разъяснения.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Катушой от ВАЗ2108 потребление тока вырастет в разы думаю не стоит ставить ее на мотороллер. небольшой нагрев катушки "Тула" ей не повредит, да и нагреваться она будет только на холостых оборотах, так как чем меньше обороты тем больше время подключения катушки.
Малая индуктивность, а значит и реактивное сопротивление катушки Ваз нужно для того чтобы успеть накопить энергию.
Зажигание рассчитывается на 6-8 тысяч об/мин да еще и частота искрообразования вдвое больше чем на двигателе "Тула" так что родная катушка вполне справится с одним цилиндром и с 4000 об/мин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2013 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай, большое спасибо, собственно Вы ещё раз подтвердили, что писали раннее. Но этот злосчастный лепесток не даёт мне покоя.... Ну вот почему там написали, что с малым не будет греться, из-за другой конструкции коммутатора? Или плюнуть и забыть?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 6:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напиши что там пишут, коротенько в двух словах, разберемся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай писал(а):
Напиши что там пишут, коротенько в двух словах, разберемся.



http://www.fuoz-26.narod.ru/EZ.html
Цитата писал(а):
Многие утверждают что "для правильной работы коммутатора соотношение лепесток-вырез должно быть 2/1. Это полный бред родившейся у кого-то в голове после рассмотрения модулятора трамблера автомобиля. Поясню коммутатор по сути дела является мощным электронным аналогом контакта (электронный ключ - именно благодаря этому мощность искры увеличивается). Работой ключа управляет "сигнал" ДХ. Вот еще один миф про сигнал с ДХ. ДХ это полный аналог контакта. Его выход в отсутствии шторки постоянно замкнут на массу, а при нахождении металла в прорези выход имеет очень большое сопротивление (выходной транзистор ДХ работает в ключевом режиме). Коммутатор подключает массу к катушке для накопления заряда для искры как раз в момент когда пропадает масса на ДХ и резко отключает массу от катушки когда ДХ вновь дает массу на выходе и происходит искра. От времени отсутствия массы на выходе ДХ зависит количество энергии запасенной катушкой. При большом лепестке катушка долго подключена к массе что вызывает неоправданное потребление катушкой и нагрев выходного транзистора коммутатора (именно поэтому они начинают сильно грется).


http://www.fuoz-26.narod.ru/images/modul.JPG
Изображение справа, такую шторку предлагает автор статьи на 1-цилиндровый двигатель. Вот с ней у меня проблемы на больших оборотах, а именно пропуски искры.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В выделенной цитате все написано правильно, но....
угол шторки в 30гр. это для катушки с малой индуктивностью т.е. ВАЗ2108
для катушки "Тула" угол лепестка надо увеличить как минимум до 50гр.
В моем зажигании угол лепестка 50гр. отсечка искрообразования примерно 4000-4500 об/мин если угол увеличить, возрастает нагрузка на катушку и коммутатор на малых и холостых оборотах, греются без пользы, если меньше пропадает искра до достижения 4000об/мин.

Кстати в зажигании с непрерывным накопление энергии, шторка может быть любой ширины.
Вот по такой схеме автора Сверчкова.
Работает лучше коммутатора.
Многоискровой режим при заводке,
Увеличение мощности искры при снижении питающего напряжения
Работает при напряжении от 6 до 18 вольт при 6 вольтах искра сильнее
Очень экономичный, уместился в корпусе РР121
А реле регулятор разместился в подвале корпуса.


Последний раз редактировалось: Николай (Чт Мар 07, 2013 7:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сделал шторку в начале, круг и вырез 120 град.

После того, как прочёл статью, решил сделать как пишет автор 60 град.

С первой всё работает замечательно, а со второй, пропуск искры, посли 2/3 газа. Так вот я Вас спрашиваю, стоит ли заморачиваться с этой маленькой шторкой (так как по словам автора статьи, из-за большой греется коммутатор) или нет?
andrey_nik предположил, что поскольку окружность (диаметр шторки) очень малы, то угла в 60 град не хватает (при больших оборотах) для правильного перекрытия ДХ.
Что Вы думаете по этому вопросу?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С верхней шторкой много, а с нижней видимо мало попробуйте сделать примерно 90град, и все станет ясно.
А диаметр вообще никак не влияет, только угол.
При большем диаметре линейная скорость шторки на рабочей кромке увеличится так что ничего не изменится, разве только время переключения которое на работу коммутатора никак не влияет.
Кстати я сравнил наши шторки ваша меньше 60 градусов моя =50град а Ваша похоже не шире, к тому же у нее заужена талия

И к тому же это не оптика, и срабатывает датчик не точно по кромке, так что похоже здесь причина.


Последний раз редактировалось: Николай (Чт Мар 07, 2013 7:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):

andrey_nik предположил, что поскольку окружность (диаметр шторки) очень малы, то угла в 60 град не хватает (при больших оборотах) для правильного перекрытия ДХ.

Я имел ввиду не для правильного перекрытия, а для длительности перекрытия. (Чем больше наружный диаметр шторки, тем длиннее сектор при заданном угле).
Хотя... по логике действительно на бОльшем диаметре и угловая скорость будет поболе.. Всё-таки наверное диаметр не влияет, а влияет только угол...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="andrey_nik"]
Labuh писал(а):

(Чем больше наружный диаметр шторки, тем длиннее сектор при заданном угле).
Но больше линейная (да правильней угловая) скорость той кромки что перекрывает датчик, подумайте и представьте.

Последний раз редактировалось: Николай (Чт Мар 07, 2013 7:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="andrey_nik"]
Labuh писал(а):
Я имел ввиду не для правильного перекрытия, а для длительности перекрытия. (Чем больше наружный диаметр шторки, тем длиннее сектор при заданном угле).

Я именно это имел ввиду, просто коряво выразился.

Николай спасибо, как проведу эксперимент, отпишусь.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..Уже подумал...Wink))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб Мар 09, 2013 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну значит сегодня сделал я другую шторку 70 град


С ней стало чуть получше, но всё равно пропуски были. Потом немного подумав, я просто взял, и сделал инверсную шторку на 120 град.


И вот с ней всё прекрасно заработало.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Сб Мар 09, 2013 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а холодный мтарт как проходит с этой шторкой? Smile
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Новодел Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды